Языковое путешествие или дракончик на выпасе

Михаил Перлин
Дёрнуло же меня (за какое-то место) взять с собой дракошу. А то лежал бы себе дома, никого не трогал. Без него вышло бы куда проще, хоть и не столь занимательно. А теперь по порядку. 
Собрался я как-то в одно своеобразное антикафе. Locus Solus. Нечто среднее между последним пристанищем бездомных книг и клубом по интересам. В тот знаменательный день я намеревался застать клуб разговорного английского в полном составе и его несколько пополнить заодно. Своей скромной персоной. Набрал с собой полный рюкзак "скромности" - книги, альманахи, визитки, удостоверения и тому подобные образцово-показательные лит_достижения. Дополнил традиционными сувенирами для самого антикафе и мелкими съестными припасами. А потом взялся, так сказать, за крупное-рогатое. Некоторое время лелеял альтруистическую идею собрать с полдюжины простых колод из коллекционных карт MTG (Magic the Gathering), снабдить антуражем, коробочками и... отвести в антикафешку на пмж. Там много во что играют. И вот, свершилось! Стартовый компанейский набор готов. 4 двухцветных колоды по 60 карт, антураж в виде кубиков, игровых полей и буклетов. Не поскупился на некоторое количество запасных карт для расширения колод по желанию. Осталось отвезти по назначению и уговорить друзей-приятелей провести свободное время в антикафе с картами вместо вы_пивасика! Непростое дело...
Вот иду я такой, полностью экипированный, бодренько к выходу. И взгляд по пути цепляет воздушного змея. На самом деле его довольно сложно не заметить: дракончик, широко расправивший целлофановые крылья и такой же зелёный хвост. Постоял, подумал, как бы это создание дружественных китайцев смотрелось под потолком антикафешки. А неплохо так, живенько! Решено: берём и дарим!
На остановке внезапно обнаружилось довольно много недовольного народу. А тут – мы с дракошей. Некоторые особо впечатлительные, судя по офигевшим взорам, даже подзабыли на какое-то время, куда собственно собирались ехать. Да, аншлаг! По нелепости зрелища мы с дракончиком сравнялись с папуасом Новой Гвинеи. Впрочем, мне было не так весело и интересно, как окружающим зевакам: крылья норовят съездить по физиономии, хвост путается под ногами, любой порыв ветра внезапно оживляет дракона и тот норовит умчаться в небеса. А порывов хватало. Так что нелепость зрелища органично дополнилась комизмом ситуации. Все были довольны, кроме меня.
Миниавтобусик также не прибавил оптимизма. От большого, взрослого автобуса они отличаются гарантированным отсутствием климат-контроля. А также теснотой и обидой, по поговорке. Пристроились мы с ящером в уголке возле флегматичного дедушки и стали понемногу плавиться. По мнению электронного градусника в салоне было не менее +35! Дедушка, проследив мой взгляд, махнул на бегущую строку рукой и выдал сие глубокомысленное изречение: "Не обращайте внимания, лучше считайте, что это цены на картошку". Согласившись с мудрым старцем, что такую температуру воздуха лучше и не знать, стал судорожно рыться пятой рукой в поисках спасительной вентиляторной насадки на телефон. Поклон в сторону АлиЭкспресс. Ура, спасение найдено!
Ага, не тут-то было! Движение внезапно замедлилось, пошло буквально ползком и, ближе к перекрёстку, окончательно остановилось. Пришлось сложить два и два, вспомнить последние известия Яндекса и медленно уразуметь происходящее. Когда закрывается ветка метро, пускают много-много длинных автобусов "М", начисто перекрывающих переезды и пересечения. Пробочка затягивалась, водичка заканчивалась, вентилятор нагревался, дракончик уныло поник крыльями на тётю по соседству. А мудрый дедок продолжал невозмутимо читать книгу. Советская выучка! Пришлось поневоле перенимать опыт.
Вывалились мы с пресмыкающимся на следующей же остановке, рассудив, что пытки (драконов) запрещены международной конвенцией. И стали кликать золотую... так, о чём это я? Стали ждать полноценного представителя муниципального транспорта. И дождались. На свою голову.
Первое, что удручало – размеры. Нечто автобусное, а не икарусное. Маловато будет! Второе – количество соискателей тёпленького, нет, наоборот, холодненького местечка. Не я один такой умный. Третье обнаружилось уже в салоне, куда нас с дракончиком буквально внесли. Спасся, пристроившись поближе к парню на костылях, его просто постеснялись активно продвигать. А потом и вовсе перебрался на переднее колесо vip. Кто не в курсе, есть в некоторых автобусах отгороженное место над передними колёсами для хранения огнетушителей. Самое лучшее местечко в час пик. Вот только сидеть жестковато, да и перебираться через поручни не особо комфортно с мешками и баулами. Моё недавно сросшееся плечо укоризненно постреливало в такт нагрузкам. Пришлось игнорировать.
А вот то самое "третье" игнорить было непросто. Если в миниавто нас старательно перегревали, то тут, видимо, решили сохранить для потомков. Заставь дурака... кондиционером пользоваться - он всех и заморозит! Если бы не моя предусмотрительность! Достаю кофточку под завистливые взгляды пришибленных амплитудой пассажиров. И начинаю есть. Мелкого хавчика для жителей антикафешки с собой хватало. А так явно теплее.
Впрочем, самое интересное приключилось, когда я чуть не проглядел нужную остановку. Бодренько подхватил вещички и... понял: либо я вылезаю, либо держу вещи. Это раз. Времени нет, это два. Людей толпа и вылезать мне попросту некуда: в проходе народ, который, видимо, счёл меня запасным огнетушителем. Пришлось спустить на них дракона. Тут меня наконец-то заметили с моими отчаянными потугами выбраться из ловушки вовремя. И шарахнулись от неадеквата в сторону. А что? Очень удобно. И все только поддерживают твоё стремление покинуть автобус.
В метро нужно было проехать всего одну станцию. Но уже на входе сквозило так, что змей чуть телефон у меня из рук не выбил. Совсем ему, видать, не понравился наш общественный транспорт. Ящера можно понять.
Как ни странно, но прибыли мы по назначению без особых опозданий. А академическое – не в счёт. У метро даже позволил себе задержаться, углядев стаканчик ежевики на уличном прилавке. Честно признался торговке, что меня душит жаба. Она же, осмотрев нас со змеем по третьему разу, предположила наличие у меня иных проблем, преисполнилась сочувствия и сделала-таки скидочку. Мы не стали её разубеждать.
P.S.: На обратном пути водитель автобуса запамятовал, что на одном из перекрёстков проложены трамвайные рельсы и пронёсся почти на полной скорости. Теперь я по опыту знаю, каково картошке в кузове грузовика. Но она-то не может пожаловаться. А я могу!
***