Моя любовь и всеобщая перепутаница

Лена Дауранова
Сижу и думаю, как у нас в это непростое время все перепуталось, размываются понятия и грани. Первое, что путает нас и потихоньку сводит с ума - это жизнь для себя. Из всех щелей лезет этот въедливый дым.. Это правильно, что надо заниматься собой. Но это не сверх задача жизни. Потому что мы созданы не для жизни в «коконе» , мы должны влюбляться, должны растить детей. Заботиться о своих слабеющих родителях, иметь верных друзей...  вот в этой системе координат - постулат «живи для себя» , мне должно быть хорошо в первую очередь, а потом все остальное выстроится гармонично вокруг меня - не спорю. Но.

Просто в жизни нет однозначных решений. Кто-то будет посвящать спасению людей, кто-то растворится в других и будет счастлив. Кто-то проживёт жизнь для себя и тоже будет счастлив. Кому-то работа -мать родная. А кто-то гедонист и всю жизнь носится за эмоциями и удовольствиями. Не может быть здесь теории для массовости. Здесь уже нормальные психологи говорят, что нет -я и только я, есть -мы. А есть деньги и вам скажут то, что вы хотите услышать. На чудака не нужен ... ему немного подпоёшь и делай с ним, что хошь...

А вот как я думаю о житие своём и выживании своём и просто о жизни. Нужна увлеченность своими делами и будет увлеченность своей жизнью. Но при условии, что я не ставлю свои дела выше важных моментов моих близких. Здесь тоже нужен взвешенный взгляд и серое вещество для принятия правильных шагов, в каждой ситуации - свой подход и решение. Настолько жизнь текуча и изменчива, особенно сейчас, что вчерашнее правильное уже сегодня должно корректироваться. Все сверхдинамично. Но если я встаю с утра и вовлечённости-увлечено делаю для себя и близких большое и малое. Это и будет любовь к себе и близким. Я не говорю о крайностях, я говорю о взвешенных reasonable things.

Если будет увлеченность своими делами, не обсыпание себя розовому лепестками в ванной и тому подобное... хотя и такое иногда нужно, а саморазвитие - это будет любовь к себе. Хотя я не принимаю это выражение "о любви к себе" в общем смысле, я хочу любить ближних, умно и трепетно, делать для них малые и большие вещи. Не обязательно нужно их признание, я не ожидаю за свои усилия челобитных..., хотя если благодарят - окунаюсь в этот источник. Гоняться за признанием - это неблагодарное дело.

И ещё. Я не хочу никому доказывать свою правду, это тоже неблагодарная работа. Хотя иногда, возможно, и стоит сказать слово. Такая вот дилемма: каждая ситуация требует своего уникального решения, но и с другой стороны, нужно просто жить, не заморачивая голову ни себе, ни людям , жить просто радуясь своим делам. И если я останусь в сердце людей, когда прийдет час, как моя мама осталась во мне своей любовью - вот тогда все было не зря.

PS: а ещё,  когда человека убеждают , что он должен в первую очередь собой заниматься, то здесь есть тоже определенное лукавство. Сдается, что вместо следования ложным уводящим мэйнстримам, у человека должно быть внутри "свое пространство", а развитие своего пространства возможно и с ребёнком на руках и в походе, на горных пиках, и везде. Главное , что нужно сделать - его организовать и наполнить чистой водой.