Нехватка рельсовых путей

Сиия Тата
В Германии острая нехватка рельсовых путей, на новые денег нет, а товарных поездов много, их маршруты в основном ночью, пассажирские поезда переполнены людьми, в стране прибавилось народа, часто люди сидят в проходах на полу, вместе со всеми своими вещами, и проходящие вынуждены через них переступать. Об этом мне рассказал водитель товарного поезда, который добирался до места работы четыре часа, чтобы вести свой, как обычно 11-14 часовой рейс с перерывом на обед два раза по тридцать минут (конечно, бутерброды брать с собой, как всем водителям автобусов, трамваев и такси), а через несколько часов снова на работу. У водителей есть душевая кабина и холодильник, но туалет вместе с туристами... Если водитель болеет, то рейс просто отменяется (нехватка кадров). Если водитель поезда засыпает, не нажимая на специальную педаль оповещения, что он бодрствует, то через некоторое время поступает сигнал, если не реагирует, то голосовой сигнал, если и после него не реагирует, то поезд останавливается автоматически, провоцируя заторы всех поездов на его пути, и графики работы многих ломаются. Так, поезда приходят с большими опозданиями, маршруты меняются, иногда проезжают остановки прибытия просто мимо, на табло оповещения и в списках маршрутов люди видят одно, а на самом деле совсем другая ситуация и поезда не будет, хоть днём хоть ночью, стар ты и не понимаешь происходящего, или на гостиницу денег нет - одна беда. Электроника в поездах постоянно совершенствуется и тогда заменяют старый поезд на новый, а водители переквалифицируются. Учится на водителя поезда 2,5 года, а чтобы потом ещё и других учить, ещё 2,5 года. Водить товарный поезд или пассажирский - два разных направления обучения. Товарный поезд, из-за веса (например многотонный), иногда двигается 50 км в час... а пассажирский до 300 км в час.

Когда случаются задержки отправления поезда, люди вынуждены перебегать из одного пути на другой, с чемоданами и сумками, искать место для сидения, а потом оказывается, что в своём поезде в 50 минут опоздания, они всё равно быстрее добираются до цели чем пересев в другой, потому что и тот задержали... Так случилось и в моём случае, когда я просто вернулась в свой же поезд, посидев до этого в более медленном, хорошо что он (самый скорый и изначально без пересадок), всё ещё стоял на месте. Я успокаивала немецкую молодёжь, которая хвалила Японию и злилась на Германию, разъясняя, что в каждой стране есть свои, не там, так тут, проблемы, неполадки и недоделки... мужчина из Африки поддержал меня, он хорошо знал, что значит радоваться хоть каким-то успехам и иметь понимание сложных времён жизни, когда неразбериха начинается на политических подмостках, а у простых людей всё ещё не так болит как наверху, главное нет войны. Выслушав нас, молодёжь занялась перечислением пассивности работников строительных магазинов, которых никогда не найти если нужен совет, иногда нужно ждать пока тот или другой докурит свою сигарету, чтобы невнятным языком что-то там посоветовать... Список имел бы продолжение, но тут объявили, что и вспомогательный поезд задерживают до полуночи... Так я вернулась в свой скоростной поезд, нашла место, а при выходе обнаружила мужчину сидящего в тамбуре на полу, ему надо было в Базель, а это ещё 2,5 часа пути. Я подняла его и убедила занять моё место, потому что мне на следующей выходить, а он оказывается людей не хотел беспокоить... (порадовался, что и ножки есть куда положить, - это возможно только в кабине за кабиной водителя, в комнате тишины).

Вместо трёх часов пути я ехала четыре с половиной, а потом ещё заметила уходящий последний автобус и покатила чемодан 7,5 км до дома. Ночью изредка ходят пешеходы-мужчины, все улицы хорошо освещены, воздух свежий, после многочасового сидения идти приятно; один мужчина, через дорогу, сделал комплимент, радужно описывая меня и мою силу воли, на немецком с повторением на английском языке, потом, двое в машине остановились заботясь, не нужна ли мне помощь и внутренне я чувствовала, что хорошие были парни, но мне оставалось пройти ещё двести метров и я дома, а дома душ, фрукты, чай, тишина и чистенькая мягкая постелька...

Поезда будущего - это комфортабельные, все без исключения спальные, с устройствами для массажа тела, индивидуально подобранной музыкой и ароматами, оснащены охлаждающими и утепляющими лампами во всю длину тела (без матрасов и одеял...), такие лежачие сидения будут скрадываться и раскладываться сами по себе, с оповещениями путей сообщения для каждого пассажира согласно купленным билетам. У «водителей» поездов будут подобные привелегии, чередуясь с напарником они будут следить за исправностью электроники, выполнять роль полицейских и врачей. Эти поезда будут уметь сходить с рельсов, летать, а затем снова ставать на рельсы. Рельсы будут служить для починки поездов по приземлению, а на земле их постепенно уберут, озеленение планеты станет главной задачей возрождения духовной цивилизации.

Что радует уже сегодня, так это то, что в следующем году и в Германии и в России намечено посадить по миллиону деревьев. Спасибо политикам за их миролюбивые решения по отношению к природе и к людям.