Спасибо, что тебя нет в моей жизни

Светлана Иванова Татаринова
У возраста есть одно неоспоримое преимущество – мудрость. На многие вещи в своей жизни ты уже научился смотреть по-философски. То, что раньше рассматривалось тобой как драма и переживалось с большим трудом, теперь воспринимается уже гораздо спокойней.

Ты уже знаешь, что есть вещи похуже и пострашней, чем расставание или безответная любовь. К сожалению это или к счастью, но мы крепчаем по мере того, как получаем новые удары судьбы.

Одни люди приходят в твою жизнь, другие – уходят. Того, кто оставляет заметный след в твоей судьбе, ты помнишь долго. Иногда всю жизнь. Хорошо, когда воспоминания об этом человеке носят позитивный оттенок. А как быть, если тебе нагадили в душу?

Многие люди говорят и пишут о том, что не могут простить тех, кто обидел их когда-то, причинил страдания. И очень долго, порой много лет, носят в себе воспоминания, которые не дают покоя. Это отравляет им бытие, не дает жить в полную силу. Сами люди, обстоятельства уже давно канули в прошлое, а человек все еще носит в себе обиду на них.

Каждый распоряжается жизнью по своему усмотрению. Для себя я уже давно решила, что такие люди не стоят того, чтобы тратить на них свое время, силы и нервы. Даже если когда-то они были мне близки.

С ними меня связывают определенные воспоминания, как хорошие, так и не очень. Но это не повод, чтобы тащить их через всю мою жизнь. Было время, когда я пережила все это, проплакала даже, но на этом все. Пилить опилки и переживать тысячный раз одно и то же - это неразумно. Жизнь идет вперед.

То, что было когда-то, я изменить не в силах, как исправить или откорректировать свои поступки. Но что мне под силу, так это принять все как ценный жизненный опыт. Выбрать из ситуации все то, что может послужить мне на пользу, а остальное сжать, заархивировать и больше никогда не распаковывать, навесив бирку «на вечное хранение».

То, что могла взять оттуда, я уже взяла и незачем ворошить прошлое. Люди ушли из моей жизни, оставив то, зачем приходили в нее. При этом освободив место для других людей и обстоятельств. Поэтому я всегда мысленно благодарю тех, кто ушел: «Спасибо за то, что вас нет в моей жизни».

Вспоминая таких людей, не отпуская их, ты рискуешь держать возле себя призраков прошлого, которые только отпугнут твое лучшее будущее. Зачем тогда закрывать себе жизнь?

Порой мы слишком сильно держимся за людей, которым, по большому счету, уже нет до нас дела. Может поэтому некоторым из нас бывает особенно больно их отпускать. А возможно потому, что в тот период наша жизнь казалась нам особенно яркой, насыщенной эмоциями, событиями. Теперь же нам пусто и неуютно без того человека.

Часто происходит это потому, что твоя собственная жизнь слишком простая и серая, и самостоятельно тебе нечем ее наполнить. Ты ищешь того, кто раскрасит ее и добавит яркости.

Если сам увлечен своей жизнью, в ней есть место радости, творчеству, удовольствию, то ты не слишком залипаешь на людей, с которыми сводит тебя жизнь. Не потому что ты не ценишь человека, а потому что ты не держишься за него мертвой хваткой.

И если уж он ушел, то ты спокойно можешь сказать ему вслед: «Спасибо за то, что тебя нет в моей жизни». Потому что веришь и знаешь, что если он ушел – значит так нужно и что это – не твой человек. Что он освободил место, и теперь оно вакантно.

Вот за это и спасибо, что человек не занимает того, что не должен, что нашел силы уйти. А ты нашел силы его отпустить без комедии и трагедии, без пафоса и показного страдания. По-житейски просто и мудро.