Сказка о дожде, 5. Гость

Дэн Кроу
Читать целиком: https://www.whitecrownest.com/shazka-o-dozhde/#dozhd1
***

Сухонький плюгавый старичок в черном костюме ненавидел опаздывать. Но в этот раз он все-таки опоздал, и опоздал сильно: явиться он должен был целых три дня назад.

Старичок этот был бледен лицом; ходил он с трудом, опираясь на тросточку и потирая выгнутую вопросительным знаком спину. Поднимаясь по крыльцу, он то и дело покряхтывал; одолев, наконец, последнюю ступеньку, устало вздохнул и остановился перевести дыхание. Он и так опоздал, и от пары потерянных минут вряд ли что изменится.

Передохнув, старичок поднял дрожащую, тонкую, как веточка, руку и позвонил в дверь маленького домика на Нордгэден.

– Здравствуйте, – радостно сказал ему маленький человечек, открыв дверь, – а вы не из турагентства «Кастелли»?

Старичок изумленно моргнул и покачал головой. За всю бесконечно долгую жизнь его встречали самыми разными словами, но маленькому человечку удалось его удивить.

– Жалко, – вздохнул маленький человечек и посторонился, видя, что старичок хочет войти, – я звони им пару дней назад, но из-за дождя что-то случилось с телефоном…

Старичок сочувственно покивал и, войдя в прихожую, чуть не споткнулся о сохнущий на полу огромный зонтик.

– Ох, извините, – сказал маленький человечек, – я с утра выходил на крыльцо, там лило так, что я кроме дома своего ничего разглядеть не мог, представляете?

Старичок снова кивнул и, подойдя к окну, облокотился о подоконник. Он слушал, как дождь стучит по крыше, как капли барабанят по стеклу, как холодная вода бурлит в водосточной трубе…

– Когда дождь кончится, я поеду с Бьянкой в Италию, – мечтательно сказал маленький человечек, – мы будем купаться в море и есть апельсины. Ох, кстати, не хотите апельсин? У меня один остался. Он, правда, засох уже, наверное…

Старичок покачал головой. Кажется, он о чем-то глубоко задумался.

– Главное, чтобы дождь уже кончился поскорей, – глубокомысленно сказал маленький человечек.

Старичок в очередной раз кивнул – в этот раз скорей не ему, а своим собственным мыслям – а потом поковылял обратно ко входной двери.

– Уже уходите? – кажется, маленький человечек слегка огорчился. Впервые в жизни он чувствовал жажду общения; эх, если бы не дождь…

– Ой, вы же не мокрый совсем, – добавил он, – что, неужто там уже не льет?

Старичок повернулся к нему и покачал головой.

– Машина, – сказал он голосом, больше напоминающим шуршание осенней листвы.

– Ах, вы на машине… – разочарованно сказал маленький человечек, – понятно… До свидания!

Сухонький плюгавый старичок вышел на крыльцо и, кряхтя, начал спускаться по ступенькам. Но спустился он уже совсем другим: спина выпрямилась, морщины на бледном лице разгладились, и черный костюм теперь выглядел так, будто его только что выгладили.

Дождь кончился уже давно; бледный человек в черном костюме постоял немного у крыльца, любуясь сияющим посреди небесной лазури солнцем. Яркий свет, кажется, совсем не резал ему глаза. Потом он встрепенулся, покачал головой и зашагал прочь по нагретому тротуару.