Люсинда

Денис Штофун
Пьеса в трёх действиях.

Действие первое.

Действующие лица:

Люцифер – глава семьи, ада. На вид 50 лет, но на самом деле куда больше.
Мамаша Ведьма – шея семьи, жена Люцифера. На вид 40 лет.
Люсинда, Атеистка – наивность, молодость и глупость семьи. Дочь Люцифера. На вид 20 лет.
Чёрт, Борис, Скрюченный – слуга у Люцифера. На вид 40 лет. В аду обычный чёртик с бородкой.
Музыкант, Максим – возлюбленный Люсинды. 30 лет.
Инкогнито – крёстный отец Люсинды. На вид 60 лет.

Сцена 1.

Кабинет Люцифера. Есть всё что нужно в кабинете. Стол, стул…
ЛЮСИНДА: Как я устала. В этом подземелье хочется холода. Тут так жарко словно...
МАМАША ВЕДЬМА (Смеясь): Словно в аду. Ахаха. Ты ей богу доченька смешна. Как же тут не жарко если твой папа Сатана. Я живу с ним уже миллионы лет (Задумчиво).
ЛЮСИНДА: Знала бы ты мама как мне надоел из человечины обед. Вот эти всякие жилки я просто не перевариваю. Иногда я помышляю сбежать. И вот так от счастья танцевать (Кружится с закрытыми глазами и улыбается).
МАМАША ВЕДЬМА: Знаешь доча я пыталась миллион раз бежать, но что ж на воле, бомжевать?
ЛЮСИНДА: Ну почему сразу бомжевать? Можно жить, любить...
МАМАША ВЕДЬМА: Извини меня пить и курить.
ЛЮСИНДА: Да не в этом заключена вся человечья жизнь. Они там ходят говорят и даже улыбаются. Хотела бы хоть раз довольно посмеяться.
МАМАША ВЕДЬМА: Да что тебе люди они только языками болтаются. К тому же твой отец не любит смех.
ЛЮСИНДА: А это уж мамаша грех.
МАМАША ВЕДЬМА: Да, что за грех?
ЛЮСИНДА: Не смеяться с людских потех. Ей богу я устала от этих красных стен (Показывает на стены).
МАМАША ВЕДЬМА: Ну что ж потех? Смешнее будет посмеяться с человеческих проблем. Они Люсинда так глупы, что не поймут мои мозги (Ржёт глупо).
ЛЮСИНДА: Зато какие у них образы.
МАМАША ВЕДЬМА: И образины тоже. Вообще если ты хочешь уйти, то отец разгневается. Помнишь как у него отпрашивался Дракула в отпуск?
ЛЮСИНДА: А позже он пытался вешаться. А мне всё равно на его ярость (Скрестила руки у груди и нахмурилась).
МАМАША ВЕДЬМА: Прости дочка, но я об этом не умолчу. Ты хочешь сделать пакость своему отцу.
ЛЮСИНДА: И всё же я сбегу. Вот завтра пир. Отец не уважает тех кто его настоечки не пил.
ЛЮЦИФЕР: Ты что же думаешь, что я совсем дебил?
Отец Люсинды появился внезапно. Он был лысым стариком хилого, животного телосложения, уши и нос были кривыми и кто му же, что из ушей, что из носа торчали седые волосы. Мать хоть и была ведьмой, но была красивой рыжей дамой с острым носом. Люсинда была вся конопатая, но не рыжая, а слегка тёмная. Кожа у Люсинды была красной от постоянного тепла. Девушка была вполне себе миниатюрная и приятная.
МАМАША ВЕДЬМА: Уж я не думала, что ты зайдёшь любимый. Я дочку отговариваю от странной мысли подлеца.
ЛЮЦИФЕР: Может я и хилый, но тут стою уж полчаса. Я не молю мне не надо громкой силы, мне главное, чтоб доченька была не так глупа (Садится за стол). Ты знаешь Люсинда, что люди настолько страшны, что могут ненавидеть человека у которого например узкие глаза, а у самого пыль под ногтями. Ты представь как они отреагируют на тебя (Тычет в дочку пальцем). Есть там и такие их зовут бомжами у них единственных рая душа. А ещё твою маму там сожгли на костре три раза.
МАМАША ВЕДЬМА: Потом их всех сожрала зараза (Снова глупо ржёт).
ЛЮЦИФЕР: Помолчи (Резко и недовольно). Так вот они сжигали её много раз и не понимали, что твари всегда возвращаются. Тварей не истребить. И вот она пришла меня мучать (Улыбается дочке).
ЛЮСИНДА: И всё же там не так скучно.
ЛЮЦИФЕР: Чем тебе здесь скучно?
ЛЮСИНДА: Скучно тем, что ничем не рискую. Куда не пойду сюда прихожу.
ЛЮЦИФЕР: Хорошо. Я приму твою измену слепую. Отправлю с тобой черта в облике человека. Будет присматривать за тобой. И помни самое главное. Думай головой и не дай чужому завладеть собой.
МАМАША ВЕДЬМА: Ты редко шутишь Люцифер, но как сойдёт искра с языка твоего так и молитва не поможет.
ЛЮСИНДА: Наконец пересеку барьер. Наконец хоть раз посмотрю на прекрасную лошадь... И сколько я смогу там быть?
ЛЮЦИФЕР: Пока не соизволишь глупости остыть... И лучше реже общайся с людьми...
МАМАША ВЕДЬМА: Не забывай голову мыть, и беги если увидишь мечи (В страхе).
ЛЮЦИФЕР: Да помолчи! И вот одно я скажу тебе. Если ты займёшься потной, грязной любовью с человеком, то ты навсегда станешь им. Ты больше не будешь дочкой мне и станешь сумраком чужим. Проклятая будешь навек. Будешь рождаться в следующей жизни собакой!
ЛЮСИНДА: Я готова побыть там день, а потом хоть пронзите шпагой (Показывает как она пронзает себя невидимой шпагой и улыбается).
ЛЮЦИФЕР: Чертик иди сюда!
Прибежал чёртик с маленькими рожками, красным пузиком, стоптанными копытами и пушком вместо усов.
ЧЁРТ: Да повелитель!
ЛЮЦИФЕР: Будь проклята твоя судьба, ты будешь земли покоритель.
ЧЁРТ: Награда ли это?
ЛЮСИНДА: Это подарок (Берёт его за плечи от радости)!
МАМАША ВЕДЬМА: За что?
ЛЮСИНДА: За сотню плетей и горящих кочегарок! Ты идёшь туда, где не бывал ещё.
ЧЁРТ: Хорошо ли это, сударыня (В непонимании и испуге)?
ЛЮСИНДА: Тот глуп мужчина, что мало в жизни видел и глупа та барыня. Мы уходим с тобою завтра. Мы покорим другой мир.
МАМАША ВЕДЬМА: А как же завтрак?
ЛЮЦИФЕР: А как же пир?
ЧЁРТ: Что требуется от меня сэр Люцифер? Мой долг охранять?
ЛЮСИНДА: Твоя работа, не зная мер жизнью дышать.
ЛЮЦИФЕР: Безумство! Мне страшно подумать, как ты там проживёшь (Закатывает глаза).
ЛЮСИНДА: Зато со скуки не помрёшь.
МАМАША ВЕДЬМА: И впрямь лучше утопиться быстро и желательно на свободе чем сидеть в аду, от скуки свесив ноги. (Тихо в пол, чтобы не слышал он).

Сцена 2.

Спальня Люцифера. Огромная чёрная кровать, сиамская кошка в углу свёрнутая в клубок, над головами Люцифера и Мамаши висит огромная картина Да Винчи «Витрувианский человек». Люцифер читает «Библию», посмеивается и в итоге откладывает её на полку слева. На нём остаются очки.
МАМАША ВЕДЬМА: Нашей дочке всего ничего.
ЛЮЦИФЕР: Она чересчур любопытна. Мне страшно за неё. Для меня это как пытка.
МАМАША ВЕДЬМА: Для меня как удар мечом.
ЛЮЦИФЕР: Ты даже её не рожала (С упрёком).
МАМАША ВЕДЬМА: Зато ты потрудился страстным трудом. И как бы я не возражала угрожал кнутом.
ЛЮЦИФЕР: Ну полюбил другую раз, другой. Тебе тем более пора уж на покой (Посмеивается). Я не понимаю почему она так рада покинуть родной дом?
МАМАША ВЕДЬМА: Мы старые. Нам не понять, что у неё в голове.
ЛЮЦИФЕР: Снились мне недавно цветы алые.
МАМАША ВЕДЬМА: К чему это?
ЛЮЦИФЕР: К потере в семье (Смотрит прямо в глаза жене)... Да знаешь я и не против, чтобы она ушла из под родного крыла. Мне страшно одно, что укроет её не то крыло. Там давно уже нет чести и законов тоже. Я слышал там капает дождь из мести, что у меня просто дрожь по коже. Я знаю эти людские соблазны. Она влюбится в первого же парня.
МАМАША ВЕДЬМА: Даже если они безобразны? Даже если у него лицо из камня?
ЛЮЦИФЕР: Это в твои времена было такое, но сейчас она изменилась вся. Вроде бы небо такое же голубое, но испорчена стала земля.
МАМАША ВЕДЬМА: А кем был в той жизни тот чертёнок, которого ты отошлёшь с Люсиндой?
ЛЮЦИФЕР: В этом мире он считай поросёнок, но в той был славный герой. Он прожил всю жизнь смело и под старости лет начал копить богатство. Позже старому деду начали небылицы казаться. Ему казалось, будто дочка и мать сговорились и решили его обокрасть. Он в гневе убил весь род матери и дочь свою. Вот такая напасть. Все мёртвые воскресились, а он в преисподню. Но сейчас его голова на месте и он постоит за неё. На него можно положиться, как ты можешь положиться на моё плечо. Боюсь я и то, что в том мире много азарта.
МАМАША ВЕДЬМА: Это боязнь ближе к черту?
ЛЮЦИФЕР: Да уж любая пиковая карта возбудит в нём бывалую судьбу.
МАМАША ВЕДЬМА: Ты заказал, что нибудь?
ЛЮЦИФЕР: Не понял. Люсинда нам оттуда подарок обещала?
МАМАША ВЕДЬМА: А говоришь не понял. Я себе шубу и магнитик заказала.
ЛЮЦИФЕР: Я закажу трубку и табачка.
МАМАША ВЕДЬМА: И я тогда себе ещё сумку из крокодильего...
ЛЮЦИФЕР: А кулачка не хочешь, а (Показывает кулак)? Будешь дочку обдирать буду неделю тебя в печи держать.
МАМАША ВЕДЬМА: Ой что-то захотелось спать (Отворачивается и накрывается одеялом).

Действие второе.

Сцена 3

Люсинда и Чертёнок выходят из огромного дуба с помощью двери проделанной в дереве. Они проходят оглядываясь и попадают под фонарь. Чертёнок уже вовсе не уродец, а мужчина лет сорока с небритой зарослью на лице, острыми, мышиными глазами с очками, скрюченной спиной и пиджаке цвета карих глаз с нелепым, коротким галстуком. Наша Люсинда в обычном, скромном платье, балетках и колготках белого цвета.
ЛЮСИНДА: И что же так темно (Щурится)?
СКРЮЧЕННЫЙ (Бывший ЧЁРТ) : Это ночь сударыня. У нас в аду всегда горит ядро, поэтому у нас всегда светло. А тут огонь везде не разжигают.
ЛЮСИНДА: Интересно чем же он мешает (Моргает)?
СКРЮЧЕННЫЙ: Они не могут заснуть иначе. Ну что же может пойдём дальше?
ЛЮСИНДА: И куда мы пойдём по темноте вдвоём?
СКРЮЧЕННЫЙ: Ну мы сперва узнаем где мы, а потом как вы и хотели пойдём по прекрасным местам.
ЛЮСИНДА: Ну что же? Может всё же подождём кого нибудь и спросим, а (С надеждой в глазах и голосе)?
СКРЮЧЕННЫЙ: Я бы в ночи идти не трусил. Здесь нечего стоять.
ЛЮСИНДА: (Берёт его за руку и смотрит в глаза) И всё же попрошу вас подождать. Просто постоим и подождём.
СКРЮЧЕННЫЙ: Чувствую себя последним дураком (Поправляет пиджак).
И вот идёт молодой человек в мокрой рубашке, с гитарой в руке. Он проходит чуть ли не мимо как...
СКРЮЧЕННЫЙ: Господин! Прошу вас погодите, не спешите.
МУЗЫКАНТ: Я слушаю.
ЛЮСИНДА: А покажите нам самое лучшее место на земле.
МУЗЫКАНТ: Ну не знаю есть вообще такое в нынешней Москве (Смотрит на девушку странно)?!
СКРЮЧЕННЫЙ: Ах вот откуда знаю я язык заразу! Аж всё вспомнил сразу. Ну Россия так Россия. А в принципе в аду русских хоть отбавляй. Ну и я отсюда. Может знаете такое Краснодарский край? Это кусочек юга. Ну Россия. Эх Россия. Большая, азартная, слегка пьяная, но душевная и конечно же не похожая. Не похожая Россия. 
МУЗЫКАНТ: Странный вы мужчина. А как же ваше имя (Обращается к девушке)?
ЛЮСИНДА: Люсинда! А ваше господин?
МУЗЫКАНТ: Максим (Улыбается)!
СКРЮЧЕННЫЙ: А меня зовут Борис (Щёлкает пальцами на уровне лица Максима). Вот вам низкий поклон вниз. Вы бы нас развеяли немного, а то у нас была довольно нудная дорога.
МАКСИМ: Да я бы вас развлёк, но только за вас счёт (Бьёт себе по карманам).
СКРЮЧЕННЫЙ: Обожаю русских.
ЛЮСИНДА: Ну пойдёмте же скорей (Толкает Максима идти).

Сцена 4

Огромный стол аристократов: судьи, адвокаты, прокуроры, вампиры, ведьмы, чиновники. В общем пир Сатаны.
ЛЮЦИФЕР: Мы долго сотрудничаем с вами друзья. Ещё при вашей жизни. И давайте выпьем за то, чтобы наше сотрудничество не прекращалось.
Люцифер уходит к себе в кабинет. К нему заходит Мамаша ведьма.
МАМАША: Ну что? Их нет довольно уж давно.
ЛЮЦИФЕР: Да они только доехали. Успокойся всё будет хорошо (Садится за стол).
МАМАША: Плохо чувствую себя. Я не сплю уже два дня.
ЛЮЦИФЕР: Да что ты врёшь. Храпишь ты так, что ад бросается весь в дрожь (Смеётся).
МАМАША: Ну и всё же, как ты думаешь как там она?
ЛЮЦИФЕР: Гуляет, беситься, жива.
МАМАША: Как легко ты говоришь.
ЛЮЦИФЕР: Слушай ты меня не трогай лучше (Выходя из себя).
МАМАША: Ну всё, всё… Не заводись.
ЛЮЦИФЕР: Ты наверно считаешь, что мне всё равно? Что нет во мне ни капли боязни за дочь? Ты ошибаешься и очень глубоко. Я всё сделаю лишь бы ей помочь. И отправил я её туда, чтобы счастлива была дитя. Она ведь целыми днями под горящими кострами. У неё кожа уже покраснела. Да и в последние дни даже из принципа не ела.
МАМАША: А ты не думал, что она там может натворить?
ЛЮЦИФЕР: Я успел её предупредить. Если хоть с кем-то займётся плотскими утехами, то всё… Никогда больше не попадёт она сюда. И наверх тоже. Будет несчастной её душа. Вечные скитания унесёт за собой.   
МАМАША: Не слишком жестокое условие?
ЛЮЦИФЕР: Жестокое условие?! Да там же на планете большинство народа низшее сословие. Бандиты, больные, помешанные. Она просто не захочет ничего такого (Утешая себя). Надеюсь (Тихо)
МАМАША: А сам же говорил другое. И всё же она может полюбить простого. Обычный человек он ведь самый красивый и ему есть, что рассказать человеку богатому, аристократу. Они умеют впечатлить своей простотой нас девушек. Они рассказывают то, как сложно бывает им живётся то, как их любили и ничтожно бросали то, какие они в душе простые, но очень глубокие (Забывается и уходит в себя). Они настоящие, наивные, о чём-то вечно мечтающие. Мечтающих всегда любят (Тяжело вздыхает). Мечты они заразительны. И мы ныряем в этот омут с головой. В этих простых людях кроется то, чего в нас не найти. У них душа влюбляется во всё. И хочется эту душу любить бесконечно, зная что любовь их взаимна (Катится слеза из левого глаза).
ЛЮЦИФЕР:Ну и где теперь твой муж? Где любовь, которую я никогда не пойму?
МАМАША: Он в раю.
ЛЮЦИФЕР: А ты в аду. И здесь одна лишь кровь. А то любовь, любовь (Коверкает).

Сцена 5

Барная стойка. Наши три героя расположились за ней и пьют водку.
БОРИС (Ранее скрюченный) : Что может быть прекрасней чем вот так сидеть с водочкой в руках и не лежать в аду на человеческих костях?
МАКСИМ (Ранее музыкант) : Кто этот странный человек тебе?
ЛЮСИНДА: Это мой верный слуга. То что он странный немного это конечно да. Но он забавный.
БОРИС: Ну что же. Давайте уже чокнемся, да выпьем?
МАКСИМ: Давайте.
Выпили.
ЛЮСИНДА: Ужас. Какая гадость (Корчится от горькости, жжения).
БОРИС: А это ты выпила только самую малость (Улыбается).
МАКСИМ: Если не хочешь, то не пей.
ЛЮСИНДА: Бармен давай вторую мне налей (Собираясь с силами).
Налил. Выпили.
ЛЮСИНДА: (Сдерживает гримасу и резко выдыхает) Вот так уже получше стало.
БОРИС: В этот раз выпила уже не мало.
МАКСИМ: Будь аккуратней и хотя бы заедай.
ЛЮСИНДА: Бармен наливай.
Выпили.
ЛЮСИНДА: (Чуть дрогнула, но…) Ну всё. Вот теперь уже стало очень хорошо.
БОРИС: Слушайте ребята. Там за соседним столом играют в карты. В двадцать одно.
ЛЮСИНДА: Что?
МАКСИМ: Это игра такая.
БОРИС: Ну я пойду время скоротаю (Трёт руки).
Уходит.
ЛЮСИНДА: А ты Максим красивый. У нас в аду таких нет.
Максим смеётся.
МАКСИМ: А у нас на земле таких как ты.
ЛЮСИНДА: Хорошо что я сбежала от этой вечной суеты. Мне надоела уже Мамаша ведьма и Папаша Люцифер. Как я только их вытерпела?
МАКСИМ: Ты наверно много выпила. Может пойдём до меня? Отоспишься.
ЛЮСИНДА: Сейчас только позову Бориса.
МАКСИМ: Да что нам скрюченный игрок? Его не оторвать. Карточный долг. Да и тем более он только вошёл в азарт.
ЛЮСИНДА: Обещай показать красивые места. Может какой нибудь красивый парк (Приближается близко к лицу парня, смотрит прямо в глаза).
МАКСИМ: Я покажу тебе Кремль. Это самое красивое место в Москве.
ЛЮСИНДА: Придётся мне довериться тебе.
МАКСИМ: Не бойся. Я тебя не покусаю.
ЛЮСИНДА: Да я знаю… Знаю (Губы почти соприкасаются).
БОРИС: (Криком с игрального стола) Будь проклята ваша игра. Всё время двадцать два… Не ухожу я. Раздавай ещё… Это у меня то нету ничего?! Часы! Привёз из Европейской страны… (Играют, все молчат) Опять двадцать два. Будьте прокляты господа. (Показывает всем фигу)
Борис поворачивается к барной стойке, но Максима и Люсинды уже нет.

Сцена 6

Снова ад. Снова кабинет Люцифера. Мамаша в халате, Люцифер в халате и Борис только что с России прибывший в своём неряшливом пиджаке.
ЛЮЦИФЕР: (Ходит вперёд-назад) Убью негодяйку. Запру её в кабинете и ни одной книги не дам почитать.
ЧЁРТ (Бывший Борис): Главное на секунду отвлёкся, а она бежать.
МАМАША: Как ты мог Чёрт? Я не понимаю.
ЛЮЦИФЕР: Да ты посмотри на него. Он же всё тот же игрок. Ну я тебя розгами отхлестаю.
МАМАША: Ну что тут мелочиться? Может сразу в костёр? Коптиться?
ЛЮЦИФЕР: А вот это правильно. Будет знать как долг выполнять.
ЧЁРТ: А я не вызывался Люсинду охранять. И если хотите знать и конечно соизволите сказать, то отвечу вам, что не боюсь я розг и вашего горящего костра, а вместо того мне как и вам Люсинда нужна. Полюбил я её (Скрещивает руки в груди).
ЛЮЦИФЕР: Решил подбиться мне в зятья? А предложить то мне и ей не сможешь ничего. Да ты вообще-то кто?
ЧЁРТ: Да я игрок азартных игр (Говорит громче). И никчёмный слуга. Но в душе у меня будто вихрь. Будто пламя от костра.
МАМАША: Я не ослышалась? Душа?
ЛЮЦИФЕР: Душа принадлежит не каждому человеку Чёртик. А человек ли ты в аду (Бьёт указательным пальцем в грудь Чёрту)? А человек ли ты, когда садишься за игру? А человек был ты, когда резал всю свою семью? Тут выбор друг довольно очевидный. Либо душа, либо деньги. Либо душа, либо игра. Либо душа, либо Сатана.
МАМАША: Либо душа…
ЛЮЦИФЕР: Помолчи жена.
ЧЁРТ: Вы правы. Нет у меня души, но что теперь?
ЛЮЦИФЕР: А теперь молись и верь.
ЧЁРТ: Во что мне верить? В любовь без души?
ЛЮЦИФЕР: Верь что найду я её. Верь что увидишь её ещё хоть раз. Верь в то, что позволю тебе извиниться перед ней.
ЧЁРТ: Верь не верь, но не буду извиняться, хоть убей. Сама убежала. Вы бы лучше не меня винили, а себя.
ЛЮЦИФЕР: Ну всё Чёртик расплата настала. Вывел ты меня.
МАМАША: Только не нервничай.
ЛЮЦИФЕР: Шестьсот розг, день в костре при температуре тыщи две, а после кандалы на век. Вот теперь Чертёнок мы узнаем, какой ты человек.
ЧЁРТ: Я человек был, остаюсь и буду. А то, что бездумный гнев на меня свалился так это глупость ваша и моя увы расплата. Видимо в голове у Люцифера одна каша. Всю жизнь прожить и не понять, каково это любить. Влюбиться так наивно, что самому Сатане грубить в реальности, а не в грядущем сне. Люблю так сильно, что век просижу в кандалах, в темнице, в кострах и всё так же буду любить в ней всё. От первого волоса до последней ресницы. От левой ноги до самой десницы.   

Сцена 7

Наш скрюченный игрок прошёл все боли и сейчас сидит в неволе. Страшная темница так сыра, молчалива. И точно такой же Чертёнок стоит за дверью и тяжело дышит. Борис лазает по потёмкам и находит коробок спичек и свечу. И светит… Подползает к двери.
СКРЮЧЕННЫЙ: Выпусти меня… Хилого, уставшего, влюблённого дурака. Представляешь влюбился так глупо в молодую девчонку. А я ведь обычный слуга, а отец её царь. И гневится царь на меня, потому что потерял я её. Я ему говорю что люблю её, а он снова гневится. Вообще чтобы я ему не сказал он всегда будет гневиться. Они цари всегда сердятся, когда кто-то виноват, когда сами виноваты. Им всё равно, понимаешь? Они будут винить любого только не себя. Такая их страшная сущность, а мы быдло. Быдло тот у кого тяжёлая работа и кто не грамотен. Мы это быдло, понимаешь? И эти цари, богачи, аристократы они всегда будут обвинять нас в глупости, безответственности, потому как не понимают, что труд наш оставляет нам только скотский досуг. Мы каждый день в работе, а после хотим это компенсировать. И это губит нас. Нас, то есть быдло губит тяжёлый труд. Вот мы и идём играть в карты, пить, приставать к дамам. Но не мы виноваты в этом. Вовсе не мы. А жизнь наша. Им аристократам далеко до нас. У них нет потребности становиться быдло, потому что их жизнь легка. Если он пойдёт играть в карты и проиграется, то он будет обвинять кого нибудь другого, а следовательно он не быдло. А если проиграюсь я и начну кого либо обвинять, то вдобавок ещё и отхвачу. И остаётся уже напиться с горя. А как он напьётся, то он не быдло. Начнёт приставать к кому-то тоже не быдло. Они умнее нас. Они научились выворачивать ложь в обвинения других. Это страшно. Ужасно страшно. Вот нам и остаётся. Обвинения от богатых и всегда правильных баринов, тяжёлый труд, скотская жизнь, карты, выпивка и любовь. И вот эта любовь. Только она делает нас сильными и разными. Они аристократы умные, но не знают любовь, а ведь самая сильная любовь она там, где кончаются деньги. Без денег вы откровенны, нет лжи. А когда нет лжи ты понимаешь, как сложно, но как сильно можно любить… Открой дверь и я пойду на землю. Найду её. Мне кажется что-то страшное может с ней случиться. Она ведь аристократка, а попала в мир, где большинство таких как и мы быдло. Хотя это даже лучше. Богачи бы съели эту нежную девочку и она стала бы несчастной. Да и там найдётся какой нибудь людоед женских сердец. Да даже этот же Максим.
Борис услышал как поворачивается ключ в замочной скважине. Борис встал и дверь открылась. Свет ослепил его и он буквально выпал с темницы.

Сцена 8

Кабинет Люцифера… После ночи побега Скрюченного. Мамаша сидит рядом с Люцифером и выдирает себе волосы на голове. Стоит один лишь длинный мужчина пожилого возраста. Он в очках, чёрном костюме, в шляпе и с тростью.
ЛЮЦИФЕР: Пойдёшь и Люсинду на воле найдёшь. И насильно сюда пошлёшь. Дальше отыщи Чертёнка и сделай больно. Как ты умеешь.
ИНКОГНИТО: Как вам угодно.
Инкогнито достал блокнот и ручку. Начал писать.
ИНКОГНИТО: Последовательность событий учитывать обязательно?
ЛЮЦИФЕР: Нет, но всё же желательно.
Инкогнито усмехнулся и что-то записал.
ИНКОГНИТО: Могу ли я ударить Люсинду? Вдруг дело примет опасный оборот?
ЛЮЦИФЕР: Нет конечно.
МАМАША: О чём ты говоришь? Урод (Вскакивая со стула).
ИНКОГНИТО: Прошу по аккуратней со словами. Иначе дело решайте сами.
ЛЮЦИФЕР: Ну что вы? Что вы? Погорячилась сама того не понимая. Может вина?
ИНКОГНИТО: Я бы выпил чая.
ЛЮЦИФЕР: Чай Мамаша.
Мамаша покидает кабинет. Инкогнито садится на её место.
ИНКОГНИТО: Трогать не буду. Хорошо. Но вот есть ещё кое что. Её знакомых людей могу я того (Проводит пальцем по своей шее)?
ЛЮЦИФЕР: Можно не на её глазах?
ИНКОГНИТО: А что она не видела, как провинившиеся горят в кострах?
ЛЮЦИФЕР: Видела. Просто она наивная ещё, молодая. В общем напридумывает себе друзей. Потом же узнает, что это я вас заказал и жизни мне не даст. Бывает так достанет, что не сомкну очей. Ох как я от всего устал.
Инкогнито снова усмехнулся. Закрыл блокнот.
ИНКОГНИТО: Ну что всё решено и под конец давай порадуй кума (Ехидно улыбается и смотрит в глаза Люциферу). Скажи какая моя сумма? А то я знаю тебя ты же тот ещё уж.
ЛЮЦИФЕР: Сто ни разу не горящих душ. Тебя будут молить о пощаде.
ИНКОГНИТО: Да нет уж мне это ни к чему. Я с собой её забрать хочу.
ЛЮЦИФЕР: Да ты же ей второй отец! (Щурится) Ох подлец, подлец, подлец!
ИНКОГНИТО: Помолчи и не ори. Я её возьму к себе, потому что от меня не сбежала бы она.
ЛЮЦИФЕР: Её похитил жалкий человек.
ИНКОГНИТО: Что за глупость дядя Люцифер? Наверно сразу другой бог, который спас её от бед. Уж лучше он чем ты.
ЛЮЦИФЕР: Зачем ты меня сейчас выводишь из себя? Зачем заговорил об этом всевышнем Боге? Я сам решаю, что делает дочка моя. Ты её найдешь и у меня сто душ возьмёшь. На этом всё.
ИНКОГНИТО: А…
Люцифер вскакивает со стула, бьёт по столу и Мамаша только вошедшая в кабинет разбивает кружки с чаем.
ЛЮЦИФЕР: Больше ничего.
ИНКОгНИТО: Тогда я не согласен (Тоже встаёт со стула).
Люцифер кричит явно кому-то за дверь.
ЛЮЦИФЕР: Открывайте вечный карцер. У Иуды появится наконец-то друг.
ИНКОГНИТО: Ну что ты, что ты? Ты злые мысли и так громко, в слух. Я всё выполню, как и договорились за сто двадцать душ.
ЛЮЦИФЕР: Сто душ. Иначе у тебя появятся новые друзья.
ИНКОГНИТО:Ну сто так сто... И всё же несчастная у неё судьба.
ЛЮЦИФЕР: У Люсинды?
ИНКОГНИТО: Да.



Действие 3

Сцена 9

Люсинда стирает одежду в тазике. Кожа её побледнела, лицо осунулось и погрустнело. Максим курит сигарету и читает газету. На лице недельная щетина, а в руке бутылка пива.
ЛЮСИНДА: Ненавижу… Не могу больше.
МАКСИМ: Ты давай стирай. Я ведь всё вижу. Как достираешь приготовишь борщ мне (Пьёт).
ЛЮСИНДА: Я больше не вернусь домой. Я не увижу ад родной. А эта стирка мне уже отвратно надоела.
МАКСИМ: Да помолчи. А то совсем уже сдурела.
ЛЮСИНДА: Почему ты обманул меня тогда.
МАКСИМ: Ты была красива и глупа. Вот тебе причина.
ЛЮСИНДА: Скотина... А что с Борисом интересно?
МАКСИМ: Какая разница. Нашёл же наверно какое нибудь место.
ЛЮСИНДА: Он вина моему горю.
МАКСИМ: Он сел играть, а ты успела убежать. Нет, он не виноват.
ЛЮСИНДА: Он наверно по испугу отправился в ад.
МАКСИМ: Может быть. Игрокам везде придётся трудно жить. Задушили наверно его долги, вот и прихлопнули менты. Потом тюрьма, а с ней туберкулёз. И всё поехал на кладбище с Борисом дядя гробовоз (Показывает как кто-то рулит).
ЛЮСИНДА: Это всё моя вина. Как я могла… Как я могла. Поддалась на влияние глупого осла (Смотрит на Максима с небрежностью).
МАКСИМ: Ну если я осёл, то ты овца.
Люсинда бросает мокрую одежду в Максима. Газета насквозь промокает и разбивается о пол бутылка пива. Он озверел и взялся за нож. Уже чуть было не убил, как тук звонок. Звонок в дверь. Максим пошёл открывать.
МАКСИМ: Ничего себе. Вот это радость. Здравствуй Борис. Заходи попьём кофе, отведаем сладость.
БОРИС: Спасибо.
Прошли в кухню к испуганной до ужаса Люсинде. Девушка бросается в объятья Борису.
МАКСИМ: Сделай человеку кофе.
БОРИС: Да нет не стоит. Я пришёл кое что сказать.
МАКСИМ: Ну говори.
БОРИС: Люсинда я был у твоего отца.
ЛЮСИНДА: А…
БОРИС: Нет помолчи. Он отправил меня в темницу, но я сбежал к тебе. Если я сейчас тебе это не скажу, то клянусь себя убью.
ЛЮСИНДА: Ну говори же. Ну…
БОРИС: Я тебя люблю.
МАКСИМ: Что?
Максим наносит удар ножом в плечо Борису и мужчины падают со стульев. Люсинда смотрит на всё в диком страхе и решается бежать. Борис пытается защититься от Максима, но не выходит. Максим пронзает Бориса ножом. И тут в квартиру врывается полиция.

Сцена 10

Открывается дверь того же самого кабака, где казалось бы недавно Люсинда сбежала от Скрюченного с этим несчастным Музыкантом. Её оглядывают всё те же игроки, которым проигрался Скрюченный и она садится за барную стойку.
ЛЮСИНДА: Мне водку. Сто.
Через стул также за барной стойкой сидит мужчина во всё белом с приятной улыбкой и не сводит глаз с нашей героини.
НЕЗНАКОМЕЦ: Не надо ей водки (Говорит бармену.)
ЛЮСИНДА: Вы решаете, что мне пить? (В гневе.) Может ещё подскажете как правильно жить?
НЕЗНАКОМЕЦ: Подскажу… Я знаете ли атеист. Полный атеист. Ни в каких богов не верю и никогда не поверю. Прям как вы... Видите ли я знаю вас. И видел только один раз. У моего нудного отца есть ваш портрет.
ЛЮСИНДА: Вы ошиблись. Я совсем не с этих мест. Я живу там куда вам желаю не попадать. И я вовсе не знаменитость.
АТЕИСТ: Да я ад не собираюсь посещать. Я же говорю не верю я в это абсолютно.
ЛЮСИНДА: Откуда знаете вы (Ошарашенно)?
АТЕИСТ: Отец мой тот ещё герой. О нём книжки написали, да про вашего отца тоже ведь не умолчали. Я сын Иисуса.
ИГРОКИ (Крича за своим столом.) : А теперь ловите туза.
Один вскакивает, кидает карту и ржёт.
ЛЮСИНДА: И как тогда вы атеист? Если ваш отец сам Иисус.
АТЕИСТ: Прошу не говорите так «Сам Иисус». Обычный трус. А говорю я так (ну что я атеист), потому что ограничил он меня всякими запретами, условиями и отпустил сюда. А я хотел совсем чутка. Просто походить посмотреть мир. А он мне - это нельзя, то нельзя. В итоге я от сладости картин (Останавливается) отбился (Резко). Мне захотелось его проучить. Я первым делом напился и в бордель пошёл кутить. В итоге я теперь здесь  навсегда.
ЛЮСИНДА: Вот же странная земля. У меня такая же судьба. Сбежала от отца, потом от его слуги. В итоге только сейчас поняла, что натворила делов.
АТЕИСТ: А я вот понял одну вещь. Ведь не моя это вина, а моего отца. Не нужны запреты если сомневаешься в воспитании. И не нужны такие сложные условия. Человек же может ошибиться. И что теперь? Теперь всю жизнь мы не войдём в родную дверь. А всё из-за отцов. 
АТЕИСТКА (Ранее Люсинда): Согласна. И верь в них после такого предательства.
АТЕИСТ: А давайте сделаем с вами одно ребячество.
АТЕИСТКА: Какое же?
АТЕИСТ: Мы пойдём гулять как люди, целоваться, говорить… И любить. Всегда будем друг друга любить. Что скажешь атеистка?
АТЕИСТКА: Я согласна. Выпьем за это?
АТЕИСТ: И не только за это. Бармен наливай.
 Выпили. Атеист нахмурил брови, попытался что-то сказать и упал со стула. Люсинда посмотрела на бармена. Тот подмигнул ей и она тоже почувствовала себя плохо. Упала назад, но её подхватил Инкогнито. Молча, дав бармену денег, Инкогнито ушёл с Люсиндой на плечах. Игроки посмотрели на эту картину, но через минуту снова играли, как ни в чём не бывало.