Урок физической культуры

Борис Волков
   Прошло больше полвека, а я  помню это очень хорошо. Хороший урок получил я в седьмом классе средней школы Кировского района города Ленинграда.

   Это было весной в конце учебного года. Хулиган - второгодник Анохин налил на стул учительницы чернила, а та войдя в класс неглядя села на этот стул. Случился большой конфуз. Учительница решила найти виновника происшествия и оставила весь класс на дополнительный урок, где стала выпытывать у учеников имя виновника. Все молчали, как партизаны.

   Мне в тот день, как и в другие дни последней недели, нужно было срочно придти к своему дому и в сарае покормить собаку. Там она была спрятана от мамы. Мама не разрешала мне брать собаку в наше достаточно хлопотное хозяйство. В тот период времени она не работала, а присматривала за мной и братом. Кроме этого, наша семья содержала козу, кур и свинью. Ей было не до собак и кошек. А мне хотелось иметь свою собаку, как у многох моих сотоварищей.

   Так вот я, как пионер-герой Павлик Морозов, назвал имя виновного. Класс отпустили по домам. Анохин, погрозив мне кулаком,  двинулся за мной. Несмотря на то, что он был много выше меня, имел длинные ноги, но догнать меня в этот день не смог.

   На следующий день он, как ни в чём не бывало, не проявлял ко мне никакого интереса. Моя тревога по поводу возмездия отступила.

   Но возмездие наступило много позже, примерно через месяц.
Стояла хорошая погода и урок физкультуры учитель проводил на открытом воздухе. На школьном стадионе мы играли в футбол. Ничего не предвещало беды, а она пришла на стадион. Правильнее сказать,  на стадион пришёл  мужик лет двадцатитрёх. Я хорошо помню, как он подошёл к Анохину и что-то спросил.  Анохин указал пальцем на меня. Далее мужик быстро подошёл ко мне и без всяких прелюдий сильно ударил мня по лицу.  Удар пришёлся по носу и губам.

   Очнулся я на земле, кровь лилась из носа и верхней губы, вокруг стояли ребята и с любопытством меня разглядывали. Мужика уже поблизости не было.

   Через пару минут я самостоятельно встал на ноги и, прикрывая раны полой куртки,  двинулся в школьный туалет. Там я замыл водой раны и куртку.

   К этому времени прозвенел звонок на следующий урок. Это был урок математики, его вела опытный педагог Анфиса Иосифовна. Кроме преподавания,  она участвовала в работе суда Красносельского района в качестве народного заседателя.  Моя разбитая физиономия не осталась ею не замеченной. 

   Учитель вызвал меня к доске для проверки выполнения домашнего задания.
Когда я начал читать по своей тетради условия арифметической задачи, из губы потекла крорь и я заплакал. Анфиса Иосифовна, не придумав ничего лучшего,  сказала:  " Не лезь больше к большим мальчишкам. Садись на своё место. "
   Я сел на своё место, поджал верхнюю губу и почувствовал солёный вкус крови...

   По истечении нескольких дней пришло осознание суровой действительности:  нельзя говорить правду,  не надо расчитывать на сочувствие и помощь посторонних людей. Надо держаться подальше от " больших мальчишек".
Эти убеждения к настоящиму времени почти не претерпели изменений. На сегодняшний день у меня есть полтора бескорыстных человека, на помощь которых я могу расчитывать.

   Остаётся ешё много вопросов к педогогам, которые должны были бы снять меня с уроков и отправить хотя бы в медпункт для оказания медицинской  помощи.