Спор

Евгений Шапорев
   Вася Удачин и Женя Безбородов поспорили. Смысл спора состоял в стометровой дистанции, которую они должны одолеть на время.
Приз – бутылка «Чашмы». Хуже гадости я до этого не видел. Узбеки её не пили. Пили командировочные русские, которыми мы и являлись.

   Был июль ферганского, знойного лета. Три недели наша бригада работала на Кувасайском, стекольном заводе.
Шла наладка температурного режима стекловаренной печи, после холодного ремонта. Бригада наладчиков из четырёх человек: Вася Удачин, Женя Безбородов, Игорёк Новиков и я, после рабочего дня, ушли к речке за город попить вина и поиграть в карты.

   Там и завязался этот спор. Игорёк встал на старте, а я на финише, чтобы зафиксировать чью-то победу.
Дорога была грунтовой, покрытая мелкой галькой. Был дан старт, и Вася с Женей рванули. На половине дистанции, Безбородов споткнулся и полетел кубарем, сдирая коленки и локти.
 А Вася Удачин, как ни в чём не бывало, добежал до финиша и потребовал свой приз. Женя Безбородов обругал его последними словами и обвинил в том, что тот не остановился и не помог товарищу, поэтому Вася сам ему должен бутылку.

  В общежитие Безбородов возвращался злой и угрюмый, болели раны. Вася же лукаво ухмылялся.
В то время им было где-то лет по сорок. Мне двадцать пять, Игорьку двадцать. Пришёл он к нам сразу после армии.

   Жизнь коротка. Через несколько лет, Васю Удачина убили кирпичом в канаве, свои же собутыльники.
Он, объехавший весь Советский Союз вдоль и поперёк, несколько раз, смерть нашёл под окнами своего барака.
 Через некоторое время, замёрз на своём крыльце Женя Безбородов, пьяные руки не смогли открыть замок, а жил он всю жизнь один.
Спился молодой Игорёк Новиков, единственный сын у матери, не нашёл дорогу в жизни. Ну а мне видно бог дал возможность, в коротких рассказах, вспомнить этих людей.
 Когда то я с ними делил и хлеб и кров.
  Царство им небесное! Пусть живут они в моих рассказах.

Евгений
Шапорев
20 сентября 2011г.