Волшебные очки. Часть 3 окончание

Людмила Колденкова
 (Начало:http://proza.ru/2019/08/23/760
  2 часть: http://proza.ru/2019/08/24/467 )

   III.
   Разбудил меня чуть ли не в полдень звонок главреда нашего журнала. С металлом в голосе шеф прокаркал, что если статья не будет готова в кратчайшие сроки, на работе я могу больше не появляться. И ехидно добавил, что уже стоит очередь желающих занять мое место.
      
   Все верно, я слишком долго возилась с этим расследованием, но и без добротного материала ничего путного не напишешь. Особенно по такой загадочной и деликатной теме. Мне реально поплохело!  Пожалуй, теперь действительно стоит со всех ног мчаться к таинственному доктору.
  Интересно, - скептически раздумывала я по дороге,- окажут ли волшебные очки должный эффект при опасности лишиться работы...
 
   Так как живу я довольно далеко от Оптики, долгий путь немного успокоил меня. В любом случае, собранного материала хватит для написания статьи. Вполне можно кратенько пересказать откровения клиентов оптики и особо указать, к каким изменениям привело использование очков. Возможно консультация у окулиста внесет в эту волшебную историю немного ясности. Кто знает, а вдруг я сразу же пойму, действительно ли он такой необыкновенный специалист или мошенник и шарлатан.
 
   Уже издали я заметила нечто странное около ставшего мне почти родным магазинчика: там было слишком многолюдно. Обычно все клиенты принимались в индивидуальном порядке, ведь время посещения окулиста и затем покупка очков было тщательно выверено, так что в Оптике всегда находилось не более одного покупателя. Подойдя я узнала, что и Оптика и кабинет окулиста были закрыты. Произошло что-то непредвиденное, но отчаявшиеся клиенты не желали расходиться, постепенно толпа нарастала, будто снежный ком. Понятное дело: они верили, что их проблемы вот-вот разрешатся, а вдруг оказывается, что надежда на чудо отдаляется с каждой минутой ожидания. Поневоле будешь на грани отчаяния, а некоторые уже не могли сдерживать слез.

    Стремясь отвлечься, я решила воспользоваться свободным моментом, чтобы попытаться написать хотя бы черновик статьи. А уж ноутбук со всеми материалами у меня всегда с собой.  Прошло довольно много времени. Признаться, я не заметила, когда пришел тот человек. Только внезапно прекратившийся шум вокруг заставил меня оторваться от клавиатуры, и я увидела, что все внимательно слушают какого-то господина. Высокий худой мужчина средних лет говорил совсем негромко, но его голос звучал настолько уверенно и властно, что все внимали ему, затаив дыхание. Он сообщил, что продавец из Оптики попал в аварию и его отвезли в больницу, именно поэтому магазин был закрыт и окулист тоже не мог вести прием.

-Но завтра... Уверяю вас, что завтра все наладится и без всякого сомнения завтра все смогут приобрести очки, обещаю вам. Только, прошу, пожалуйста, приходите точно ко времени, указанному на рецепте. – господин окинул присутствующих внимательным взглядом и закончил: – Еще раз приношу извинения за доставленные неудобства.

   -Значит, вот он, тот таинственный врач! И, конечно же, на его очках тоже красуется знакомый логотип.  – Я рассеянно смотрела на расходившуюся толпу, в то время, как в голове лихорадочно билось одно: сейчас или никогда!  Надо поговорить с ним! Ну же, лови момент, ведь он не занят и вполне может сказать что-нибудь интересное...

   
    Я окликнула окулиста и попыталась поведать о своих трудностях, но он очень вежливо прервал меня и сказал, что в данный момент ничем не может мне помочь.  И чтобы я подождала до следующего дня.

- Теперь проблемы у меня самого, - он грустно улыбнулся. – Продавец так быстро не поправится, а я не могу нарушить данное моим клиентам обещание. Мне нужно срочно найти какое-то решение. 
    Но я не могла ждать до завтра!  Ведь только что от моего редактора пришла СМС, от которой я пришла в отчаяние: “Ты уволена.  Желаю удачи!”

  Вероятно, этот проницательный человек прочитал заплескавшееся в моих глазах отчаяние. Потому что он внезапно поинтересовался что за сообщение я получила. Затем, не произнося ни слова повел меня в Оптику, открыв дверь своим ключом.   
   - Хочешь поработать пока у меня? – нарушил, наконец, он молчание. – Обязанности тут не слишком сложные. – Он продолжил, заходя за прилавок.
 
- Как видишь, все очки распределены по ящичкам этих шкафов, под замками.  При сканировании на рецепте штрих-кода срабатывает специальный механизм и открывается нужный ящик.  Оплата производится карточкой, так что с кассой тоже нет никаких особых заморочек.  Нужно всего лишь вежливо и внимательно обслужить клиента. У нас действует точное расписание, потом я тебе его дам. Думаю, что все не так уж и трудно... Однако... есть одно строжайшее условие– он пристально посмотрел мне в глаза, - Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах продавец не может примерять очки клиентов. Понятно?
  Я поспешно закивала.
 
- Отлично. Тогда, завтра утром приноси свои документы и приступишь к работе.
     Да уж, какие только коленца ни выкидывает порою наша жизнь... Только диву даешься! Из-за расследования по волшебным очкам я потеряла работу. С другой стороны, именно это позволило мне приблизиться к их секрету... И зачем мне это надо? Если меня уже вытурили из журнала и раскрывать их тайну совершенно ни к чему?

      ... Как быстро летит время. Сколько дней я работаю в этом чудесном магазинчике!  Моя должность носит скучное название “продавец в Оптике”, но мне кажется, будто я работаю волшебницей... Я воочию поняла, что все истории клиентов, что мне удалось собрать, были чистой правдой!  Ведь теперь чудеса совершались на моих глазах ежедневно!

  С каждом новым клиентом, протягивающим мне рецепт, я чувствовала, будто участвую в чарующем спектакле.  Я сканировала шрих-код и смотрела, какой же из ящичков откроется. Мне ни разу не удалось угадать заранее.  Я вынимала футляр (они тоже отличались разнообразием: широкие, длинные, овальные, блестящие, матовые...), вручала его клиенту и замирала в предвкушения волшебства. В торговом зале не было ни одного зеркала, довольно странная особенность, с учетом того, что покупателям, вероятно, хотелось бы узнать, идут ли им очки.

  Но им ничего другого не оставалось, как взглянуть на меня, и, без всякого сомнения, на моей физиономии в полной мере отражались крайнее удивление и неописуемый восторг от их мгновенного преображения.  Ведь каждый раз я просто не могла сдержать чувств, поражаясь невероятным превращениям, совершающимся буквально на глазах: затюканные неудачники расправляли плечи и обретали черты уверенных хозяев жизни, дурнушки становились первостатейными красавицами, отчаявшиеся начинали улыбаться и возвращали себе способность радоваться жизни...
 
    В чем же секрет? Эта мысль не давала мне покоя. Когда в Оптике никого не было, я осматривала ящички, но они всегда были заперты. Конечно, я ни на минуту не забывала о том, что ни в коем случае нельзя примерять очки клиентов, но я прямо-таки умирала от желания хоть одним глазком посмотреть через волшебные стеклышки очков, только  заглянуть в это окошечко на загадочный мир.
 
   В тот вечер внезапно погас свет. Всего на несколько минут. Но этого хватило, чтобы что-то замкнуло в налаженном механизме, и один из ящичков приоткрылся.  Оставалось пять минут до прихода последнего клиента.  С замирающим сердцем я вынула заветный футляр и открыла его. Роскошные элегантные очки, в тончайшей оправе, изящный изгиб которой по форме слегка напоминал знакомую “M” ...

Дрожащими руками я поспешила нацепить их... И... чуда не произошло! Стекла без диоптрий, слегка затемненные, но они были абсолютно простыми, как у любых, самых простых очков. Никаких чудес, ни волшебных миров, ни таинственных горизонтов!

   Звякнул колокольчик у входной двери, я едва успела стянуть с себя очки и запихнуть их на место.  Клиентка протянула мне рецепт, я провела по нему сканером, и открылся именно тот ящичек, в который я только что засунула очки. Я сочувственно взглянула на посетительницу. Какая подстава! Я никак не могла не думать о постигшем меня жестоком разочаровании.

 Вероятно, по выражению моего лица женщина поняла, что чудо, которого она ожидала, не случилось. Она не спускала с меня глаз, полных слез, хотя я, конечно, изо всех сил старалась не подавать вида, улыбалась ей, говорила, что она – прелестна в этих очках. Они и вправду были прекрасны и очень ей шли, но не более того.  Не проскочила та искра, которая приводила меня в полнейший восторг, которая заставляла людей меняться словно по волшебству. И эта дамочка совершенно точно поняла это по моему лицу, прочитала в моих потухших глазах ...

    На другой день я, как обычно, отперла дверь Оптики и застыла соляным столбом: помещение оказалось абсолютно пустым. Ни шкафов, ни прилавка, исчезла даже занавеска с проема, ведущего в маленькую комнатку, тоже в одночасье лишившуюся своей обстановки.  Передо мной открылось совершенно необитаемое пространство, покрытое пылью и кое-где затянутое паутиной.

  Внезапный звон колокольчика у входной двери заставил меня вздрогнуть от неожиданности.  Вошла пожилая соседка из дома напротив и протянула мне два конверта. Она сказала, что врач попросил передать ее их мне.  К сожалению, она понятия не имела куда так спешно переехала Оптика.

 В первом конверте я обнаружила деньги и коротенькую записку: “Здесь твоя зарплата. Искренне благодарю за то, что так меня выручила”. В другом конверте лежал футляр... Я долго держала его в руке, не в силах открыть и только тихонечко поглаживала кончиками пальцев бархатистую поверхность, будто это был маленький зверек... И слезы медленно катились по щекам...

   Очки оказались довольно большими, но необычайно легкими, с темными стеклами, очень темными. Такими темными, что когда я их надела, то поняла, что они непрозрачны.  Отлично.  Именно такие очки должны носить недоумки, сующие свои любопытные носы куда их не просят, не выполняют обещаний и любой ценой стремятся разведать чужие тайны... Во что бы то ни стало...

  Не знаю, сколько прошло времени. Но вдруг я заметила, что темнота стала как будто не такой плотной. Возможно, это была иллюзия, но мне казалось, словно мой взгляд обратился внутрь меня самой, в самую глубину души. И начали появляться ответы на многие вопросы, которые раньше казались абсолютно непостижимыми.

 Не знаю, удалось ли мне разгадать секрет очков, но...думаю, что он кроется в нашей голове.  Все очки немножечко волшебны: надев их, мы кажемся себе красивее, умнее, значительнее, увереннее, чувствуем себя более уютно, более защищенно, более... более... более... И каждому из нас можно подобрать подходящие именно нам, и они помогут быть довольными нашей собственной жизнью.

 Несомненно, этот врач – гениальный психолог. Разговаривая с пациентами, он точно улавливал причину их проблем. И в элегантной и немного таинственной форме предлагал для их решения «волшебную палочку» ... Некоторых он заставлял, таким образом, по-иному взглянуть на жизнь, обратить внимание на окружающих, в то время как взгляд других наоборот, направлял глубоко внутрь...  Не знаю... Возможно, я ошибаюсь, и разгадка совсем не в этом.  Но...наверное, не все секреты должны обязательно быть раскрыты...
 
    Я очень долго пребывала в раздумьях и вела диалог сама с собой о моей собственной жизни... Никогда раньше мне не приходило это в голову. Всегда впопыхах, в стремлении переделать одновременно кучу вещей, с тяжким грузом разнообразных обязанностей, бег без малейшей остановки ...

     Больше никогда я не видела Оптику с ее волшебными очками...
Но я помню о том условии, которое следует выполнить каждому их владельцу, а именно, рассказать о своем личном опыте другим, кто нуждается в помощи. Впрочем, именно это я и сделала.