На радуге детства

Надежда Франк
               
       Светлана Ивановна, учитель математики и классный руководитель седьмого класса, с самого утра была не в духе. Завтра должен пройти смотр классных уголков, а в её кабинете уголок ещё не оформлен. Собираясь утром на работу, она включила телевизор и на экране увидела мальчика, который читал стихи:
На радуге детства
Живут по соседству
Игрушки и книжки…
Эти строчки запомнились и вертелись в голове, мешая сосредоточиться.
- А что, если сегодня  я проведу классный час о детских мечтах,- подумала она.- Пусть на отдельном листе бумаги каждый напишет о своей мечте. Соберу листочки и сразу прикреплю в уголок. Вот он и будет готов. Классный час так и назову: «На радуге детства».

     После четвёртого урока, войдя в кабинет, семиклассники увидели надпись: «На радуге детства», а чуть ниже – ещё одно предложение: «Самая заветная моя мечта».

Светлана Ивановна раздала листки бумаги и предложила написать о самой заветной своей мечте. Она объяснила, что все листочки с записанными мечтами и желаниями будут прикреплены в уголок, чтобы потом вместе их осуществлять.

   В классе стало необычайно тихо. За окном падали жёлтые листья. Ветер срывал их  с тополей и бросал в окно школы. Попавший между рам шмель гудел прощальную песню.     Прозвенел звонок. Учительница собрала написанное, проводила учеников и принялась оформлять уголок.
- По ходу прочитаю, о чём они там мечтают,- решила она.

     Лена сдала свою работу последней, оделась и вышла из дверей школы. Возле крыльца стояли Маша и Ира.
- Девочки, о чём вы написали?- спросила она.
- Я мечтаю, чтобы мне подарили ноутбук,- сказала Ира.
- А я – что мечтаю о поездке в цирк. А ты?
- Я, как и вы, написала, что мечтаю о пятёрке по русскому языку за четверть. Хотя на самом деле у меня совсем другая мечта, только она никогда не исполнится. Самая заветная моя мечта – чтобы был жив мой папа. Его нет уже полгода, вот я и переехала сюда,- сказала Лена.

- Моя заветная мечта тоже никогда не исполнится,- сказала Маша,- я мечтаю о маме.

- А я – о маме и о папе,- добавила Ира.

       Оформив уголок, довольная Светлана Ивановна отправилась домой. Она не видела, что возле железной  ограды здания, на котором виднелась вывеска: «Детский дом №1», обнявшись, стояли три девочки. Ей было невдомёк, что в детстве радуга бывает не у всех.