кроха

Татьяна Лаевска
 Это воспоминание... . В нем убедительность, сильнее слов, очевидность сильнее воли. Необъяснима. Оно входит подобно тому, как входит в наши легкие воздух, которым дышим, оно наполняет, заполняет до отказа, против него нет средства.

 Хочу заметить, что дело плохо:
 Сентябрь подкрался, как зверь, бесшумно.
 Ты мне приснилась сегодня, кроха,
 Спустя два года… Не слишком умно… .

 Порой мне кажется, что не осталось на земле ни одного дракона. Ни одного рыцаря, идущего тайными лесными тропами, очаровывая своей улыбкой бабочек и оленей. Мне кажется, что мой день отделяет от сказочных времен какая-то граница, и в нем нет места приключениям. Это та самая дорога за горизонт?...А призраки пронеслись по ней в далеком прошлом и скрылись из виду?

 С твоих позиций. Я знаю, знаю,
 Что mea culpa * и все такое,
 Что все иллюзии умирают,
 И писем смерти писать не стоит.

 Хорошая мечта испарилась. А когда она испаряется, ну что тут сказать о событиях в мире? Чилийский кризис… Китайский кризис. Самолеты-шпионы. Корабли-шпионы… . Некоторые … все время, а некоторые - никогда. Хорошие парни, плохие парни… Только вдруг нечто вспыхнет светом и пахнёт жаром так, что раздерет в клочья однажды ночью, пока ты уткнулся в экран . Что меня больше всего привлекает, это- возможность спрятаться за своей иронией. Превратить любую беду в иллюзию. Вот так и надо смотреть на всё. Как будто все хорошо.

 Мне страшно, кроха. Все изменилось.
 Стальные стены моей темницы
 Опять пропахли сухой ванилью,
 И ты повадилась ночью сниться.

 Непонятно почему, старый рок-н-ролльный мотив забарабанил у меня в ушах. Я почти не обращала на него внимания. Попытка стать бесстрастной? У каждого есть железная броня и ряды острых шипов.. И кто-нибудь обязательно распыляет в воздухе свое настроение. Вначале популярность забавляет.
 Вы не возражаете против телекамер?

 …На рубежи поднимался гордо,
 Смеялся дерзко, не ждал пощады,
 Рубил наотмашь чужие морды,
 Удара в спину не ждал… А надо.

 Если б только я могла изобрести способ, если бы только это был мир, в котором  люди могли сказать друг другу: "Ты мне дорог" и "Я бы хотела знать, кто ты". Но такой мир мы не не создали. Минутный подъем завершился. И вместо реплики - тишина. Приятная, благословенная тишина. Совершенная тишина. Такой тишины не бывает, если поблизости есть кто-то живой.
 Это ты у нас водишь марионетки за ниточки?

 К чему я это… ты знаешь, кроха,
 Меня убили в начале мая.
 Кто плохо жил, тот и помер плохо.
 Прости, так вышло. А я - прощаю.

 В моем дырявом и сошедшем с рельсов сознании разгуливал сквозняк.. А небеса найдут способ убить твою радость даже любовью.

 Только случайно жизнь, с ее здоровой привычкой к неопределенности , выбрала другую развязку. «Ты мне приснилась….» У каждого есть кто-то, кто никогда тебя не отпустит, и кто-то, кого никогда не отпустишь ты. Драконы не вымерли в городских джунглях?

 Эссе  на стихи поэта Эол Ветер

 * Я виновен (лат.).