Бабочки

Владимир Гольдштейн
Это было время бабочек… Бабочки порхали повсюду – в каждом парке, на клумбах, в детских садах, во дворах и любых сквериках. И даже просто на бульварах – прямо посреди большого украинского города! Их было много. Очень много. Белоснежные капустницы, яркие лимонницы, очаровательные махаоны и все остальные – перламутрово-радужные и прочие, прочие, прочие… Какое-то сплошное и нескончаемое время беззаботных бабочек! Где-то далеко победно летали в космос, упорно строили БАМ, беспощадно бурили матушку-Землю – в общем, покоряли всякие высоты, глубины и северные мерзлоты. А у нас в городе, где, конечно, тоже строили светлое будущее, порхали бабочки. Правда, рядом с ними жужжали и разноцветные мухи, а в домах, в том числе и нашем, невозможно было справиться с полчищами тараканов. Но я запомнил именно бабочек и ещё, пожалуй, божьих коровок, вместе с детской присказкой «Полети на небко…». Бабочки безмятежно садились на плечи прохожим, на зеркала чешских трамваев, на портреты болезненных вождей, убеждённых в том, что именно они, а не бабочки, украшают собой широкие площади…
Нас уверяли – стоит взять бабочку за крылышки, и она уже не сможет летать, потому что мы сотрём пыльцу. Я до сих пор не знаю, так ли это, а гуглить не хочу – какая уже разница? Нас это не останавливало. Медленно и осторожно мы подкрадывались к очередному безобидному созданию, присевшему на цветок, а потом хватали сверху пальцами за кончики крыльев. Теперь бабочку можно было рассмотреть во всей красе. Потом мы разжимали пальцы, и бабочка уносилась ввысь.
С тех самых пор я точно знаю, откуда берутся эти порхающие чудеса. Когда мне впервые сказали, что они появляются из гусениц, я испытал настоящий шок! Как из гусениц?! Неужели из этих безобразных зелёных гусениц, до которых противно даже дотронуться и которых тоже было полно на клумбах в нашем детском саду?? Но это оказалось правдой. Со временем я понял, что узнал тогда, как вообще устроен наш земной мир. Мы все, оказывается, происходим из куколок. Из привязанностей к материальности, страстям, эгоизму и прочим «кукольным прелестям», которые мы так любим и холим. Но однажды наступает момент, когда пора вылететь из куколки и устремиться к настоящей, истинной радости. Некоторые называют это просветлением, другие реализацией, третьи – еще как-то. Но название совершенно неважно. Важен полёт. Полёт души, который необъясним никакими словами или понятиями. Полёт за пределы новостей, моды, спорта и даже прогноза погоды. Полёт – независимо от речей и обещаний новых вождей, выглядящих вполне здоровыми, но от этого не переставших быть в душах такими же «кукольными» бабочками, как мы. Для этого взмаха крыльями мы и живем. Для этого мы проходим все стадии пути – от гусеницы до бабочки…
…Сейчас в моем городе бабочек почти нет. Они ушли вместе с назойливыми мухами и мерзкими тараканами. Время совсем другое, не бабочковое. Но я уверен, что улетели они в какое-то особое место. Например, куда-нибудь внутрь Земли через открывшийся портал – туда, где живёт и процветает неизвестная продвинутая цивилизация, будоражащая умы уфологов и просто эзотериков. И теперь, в искусственном свете, они радуют там местных обитателей всё тем же порханием и радужностью. А может их забрали на другую планету? Планету Бабочек…
Наши чудесные планеты тоже ждут нас. Терпеливо ждут, когда мы перестанем быть гусеницами и оставим свои отжившие куколки.