Спасибо тебе, незнакомец!

Матвеев Николай Петрович
   С начала второго курса института у меня появился хороший друг, звали его Толька. C ним всегда было весело и интересно, он был  хорошим собеседником и умным человеком.
   
   Родители его жили в Киеве, мои – в Николаеве,  учились же мы – в Днепропетровске. В начале лета после сдачи весенней сессии разъехались мы на каникулы к своим родителям: он в Киев,  я – в Николаев.
   
   К первому сентября все студенты возвратились на занятия, а Толи всё не было. От хозяев комнаты, которую мы снимали, я узнал, что Толька за лето перевёлся в Киевский мединститут, ближе к своим родителям и что он оставил для меня свой киевский адрес. Мы начали с ним переписываться.
   
   Где-то на четвёртом курсе от него долго не было писем, я уже стал волноваться – не случилось ли чего? И вот он написал мне, что  получил перелом бедра и лечится в одной из киевских больниц.
   
   Я сорвался с учёбы и на свои скромные студенческие деньги поездом приехал в Киев, разыскал больницу, в которой лечился Анатолий. Он очень обрадовался моему приезду, сказал, что даже не ожидал моего приезда. Нога его была в гипсе, ходил он на костылях.
   
   Я поселился  в какой-то гостинице, хотя денег у меня почти не было. Каждый день я навещал своего друга: помогал ему чем мог, занимал его и скрашивал его пребывание в травматологии этой больницы.
   
   Прошло три дня. И, когда у меня совсем не осталось денег, я попрощался с другом и уехал на вокзал. Как добраться в Днепропетровск – я даже не представлял. Спросить денег у Толи, естественно, я не мог. Сидел на скамейке в зале ожидания и не знал – что делать.
   
   Надо было бы к кому-нибудь обратиться за помощью, но к кому? Я долго не решался – один человек мне казался недоступным, другой – тоже не подходил для этого. Да я и не знал, как это делается, ведь в подобной ситуации я никогда ещё не был.
   
   И вот на  моей скамье присел какой-то парень, он, видимо, тоже ждал своего поезда. Мне показалось, что он поймёт мои затруднения. Я рассказал ему о том, как я оказался здесь и попросил парня помочь мне купить билет до Днепропетровска, а я оттуда вышлю ему долг. Я даже не был уверен, поверит ли он мне. Но парень поверил, совсем незнакомый парень поверил мне!
   
   Он дал мне три рубля и даже не хотел, чтобы я высылал ему их из Днепропетровска. Я уговорил парня всё-таки дать мне свой адрес.
   
   На три рубля в то время я спокойно купил билет в общий вагон поезда, приехал в Днепропетровск и начал учёбу. А из своей стипендии выслал ему эти три рубля.
   
   С тех пор прошло уже около пятидесяти лет, но я хорошо помню, как всё это было. И мне хочется передать большое спасибо незнакомому юноше на киевском вокзале, который поверил мне – неизвестному для него человеку и выручил меня в трудную минуту.
   
   Спасибо тебе, мой доверчивый и добрый незнакомец! Надеюсь, что ты продолжаешь верить людям и в наши дни! Пусть больше будет на свете людей, подобных тебе! Я очень благодарен тебе и помню твой добрый поступок!