Истина сделает нас свободными

Георгий Петров 2
Призрачно всё в этом мире бушующем…

Очевидно, что внешних ограничений на действия личности, живущей под властью духа Истины, НЕ существует, поскольку человек сам ограничивает себя нравственным законом — Любовью и Заповедью Новой, находящейся внутри себя самого. Если человек живёт Словом Божьим, то он свободен во всех мирах (на Небе и на Земле).

Такой человек, НЕ нарушая законы земные, одновременно не нуждается в атрибутах (кнуте и прянике) власти земной, поскольку имеет нечто гораздо большее — Жизнь Вечную в Царствии Небесном. Да и весь мир, в придачу.

Бог — есть Любовь. Любовь — начало.
Мир без Любви вдруг озарится тьмой,
ум без Любви уж разумом не станет,
а слово будет гулкой пустотой.

Дух без Любви к бездушию приводит,
и в ад приходит «добрый путь».
Коль нет Любви — нет Истины в природе,
и жизни вечной недоступна суть.

Задушит страхом вера без Любви,
Надежда без Любви — отчаянье,
Любовь мертва, раз некого любить,
Любовь к себе — родит раскаянье.

Простое — сложно без Любви,
лицо — личиной отразится.
И красота ужасна, но в Любви
в цветущий сад весь мир преобразится.

Любить весь мир — вот Воля Божества.
В единстве с Ним — свобода, а не рабство.
Любовь — подарок Рождества,
а не дары поверженного царства.

Власть от Бога — это власть Слова Божьего в себе самом, это внутренняя «установка» на жизнь, которая, будучи «заложена» в акте Богооткровения постижением Любви Божией, позволяет жить в миру со всеми, не подчиняясь миру материальному. Ибо это та самая полнота власти, которая, собственно, и делает человека свободным.

Плоть такого человека можно уподобить автомобилю, душу — водителю, а дух — навигатору, который контролирует текущее положение и указывает правильный Путь. Лишь Богу душу покоряя, и помышляя о Небесном, ты будешь жить Ему вручая себя, смысл жизни открывая в существовании совместном.

«Единение с Богом есть тайна, совершающаяся в человеческих личностях. Человек, на своём пути к соединению с Богом, никогда не теряет личностного, хотя и отказывается от своей собственной воли, от своих природных наклонностей. Лишь при свободном отречении от всего, что свойственно ей по природе, человеческая личность полностью раскрывается в благодати жизни, дарованной Богом. То, что несвободно, то, что несознательно, не имеет личной ценности. Лишения и страдания не могут стать путём к единению, если они не принимаются добровольно.

Совершенная личность во всех своих решениях совершенно сознательна: она свободна от всякого принуждения, от всякой природной необходимости. Чем дальше личность движется по пути соединения с Богом, тем сознательнее она становится. Эта сознательность в духовной жизни называется познанием. Оно полностью раскрывается на высших ступенях мистического пути как совершенное познание Пресвятой Троицы… Духовная жизнь — возрастание человеческой личности в благодати — всегда сознательна, тогда как бессознательность — признак греха, «сон души». Итак, нужно быть постоянно бдительным, поступать как «чада Света», следуя Христу Иисусу». (В. Н. Лосский).

Бог создал вселенную как дом для человека для того, чтобы человек построил Храм Истины (дом для Бога) в душе своей, чтобы человек стал СО творцом своей жизни, смыслом которой является вочеловечение Истины.

Человек, живущий Истиной, являет собой образ мыслей и подобие Божественных отношений, четвёртое лицо Троицы, Зеркало Божье в которое смотрится «человек от Бога» … и Сам Бог.

Непередаваемое ощущение единства с Богом в исповедании Истины не может быть постоянным, ибо Дух свободен и «дышит, где хочет», но «отражение» этого единства в мир есть «работа» собственной души, которая наполняет смыслом повседневное бытие.

Жизнь личная как вочеловечиваемая Истина должна быть подчинена лишь одной Идее=Бог есть Любовь. И если вера в это чиста и непосредственна, то бессильны духи злобы, ибо мы — на коленях у Бога, а мёртвые пусть сами хоронят своих мертвецов.

Бытие Истины в самом себе и есть Истинное "измерение" личного существования.
НЕТ Истины в душЕ - я мёртв.
Есть Истина в сознании - я живой.
И только я несу ответственность за свою жизнь.

Скажу за себя: ОЧЕНЬ редко мне удаётся сознательно уловить и отразить самим собой Свет Любви Божьей, преобразить хоть на мгновение свою душу, увидеть в самом себе всю грязь мирскую и пустоту безбожия. Осознанно очищая зеркало души своей, мне хочется хоть маленьким лучиком заявить о себе:

— Я — человек, Господи. Милостив будь ко мне, не оставляй меня… ведь слепым и мёртвым кажусь я себе без Тебя. — И если слёзы радости в такие моменты не может сдержать душа моя, то шепчу я лишь одно:

— Слава Тебе, Господи, Я ЖИВОЙ.

Помнится, в одной сказке отец продемонстрировал сыновьям необходимость единства, сломав одну веточку и спасовав перед веником. Но мне так думается, что Церковь Христова сложена из «веточек», которые невозможно сломать и поодиночке, поскольку единство в вере — это собственное соединение с Истиной, а не механическая связка одинаковых по росту, толщине и кустистости.

Способность жить так, чтобы от того, что я есть, никому бы не было плохо, из умозрительной (метафизической) идеи становится повседневной практикой бытия.

Нанизывая дни на стержень ВЕРЫ,
мы строим изумрудную скрижаль,
и Бог Любовь Свою даёт без меры,
а неживых нам очень жаль.

Душа, живущая Истиной, питается не хлебом земным, но Сам Бог «питает» её и даёт понимание смысла бытия, волю и энергию, необходимую для продолжения жизни.

«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам». (Ин.16:12—14).

Если мы видим Свет Истины и идём к Нему, то мы становимся ближними друг другу. Но объединяет нас во едино именно Свет Христов, горящий в душах наших. Этот духовный свет любви и есть человеческая сущность, как лучик сияния Церкви Христовой. И тогда целью жизни нашей становится поддержание этого огня, ибо в этом и состоит смысл жизни человеческой.

Истина открывается Богом не в словах, а в сверхчувственном ощущении по ВЕРЕ в Неё. Знание Любви Бога (как отношение Его к нам лично) Он открывает по степени нашей веры, но веры не в слова (формулу), а веры в наши представления о смысле Истины. Смысл же единственности Истины в том, что она и есть стержневое понятие самой вечности жизни, внутреннее её наполнение.

Рождённые от Бога «сыны человеческие» вырабатывают энергию жизни, изменяя своё отношение к миру и людям, приводя мировосприятие в гармонию с Истиной, живущей в них. Люди становятся близкими и друг другу, когда каждый из них образом мыслей и подобием отношений приближается к Богу.

Всякое Откровение, всякое приобщение или «обожение» — суть свободный акт живого Бога, Его информация о Себе Самом. Но Сам Бог полностью не отождествляется с этим своим актом. Он остается выше его, даже если суть Свою — Любовь — открывает полностью.

Ибо на самом деле Бог обладает тварью. И только Он сообщает ей Слово Своё и Свою собственную Любовь как Воплощение Истины, как общение в Духе… Человек же, обладая Истиной, не может обладать Богом, который всегда остается единственным действующим лицом. Но человек может сам стать «отражением» Его Любви в мир, личностью, живущей той же Истиной.

Бесконечная сумма таких моментов истинной жизни, когда Бог через человека проявляет Свою сущность (Любовь), способна стать бесконечно большой величиной — жизнью вечной, если мы сами будем поддерживать в душе своей Свет Истины любовью к Богу.

Господь не оставляет детей Своих во мраке плотского бытия, но Духом Святым поддерживает нас и даёт возможность раскрыть в человеческой полноте Свой творческий потенциал строительства Храма Истины в душе нашей. И эта «Обитель» способна стать основой Нового Мира, в котором буду жить близкие нам люди… и Сам Бог — Иисус Христос.

Мы не знаем формы своего существования до рождения и после смерти тела, но Христос, пройдя через смерть плоти на Кресте, доказал понимающим, что возможно ИНО бытие, что спираль развития не замкнута. При этом, не имеет никакого смысла любой по продолжительности, но конечный срок твоего личного существования: ТОЛЬКО ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ ИМЕЕТ СМЫСЛ, вечная жизнь духа человеческого, становление которого возможно только в душе его (что свяжете на земле, свяжется и на небе).

Основное в любой системе — ее надежность. Вера в Истину и любовь к Богу — это тот вечный сюжет жизни, который склеивает разные песчинки в камень. Любая регламентация внешней религиозности, семейных отношений и профессиональной деятельности (сфера не имеет значения) не должна подменять свободу выбора личности. Основное устремление человека (к Богу) нельзя заменять другой, пусть и самой благой целью, даже стремлением восстановить былую славу России.

Незаметная подмена христианства — вероисповеданием, а Христа — церковью (соборной истиной), снимает с верующего чувство личной ответственности за принятые решения. Ссылаясь на традиции общинного сознания, догматизируя опыт церкви (как организации), человек теряет живой контакт с Иисусом Христом — Господом нашим.

Религия как общественный институт — это основное препятствие на пути к самому себе, это те самые препоны, внедрённые сатаной и навороченные массовым сознанием в душе человека, который хочет ответить на самые важные для себя вопросы: каковы цели и смысл его собственного бытия.

Люди, которых это не интересуют, под внешним руководством строят свои сообщества и свои баррикады на улицах, тратят свою «жизнь» на следование групповым и индивидуальным инстинктам в попытке пробиться к кормушке и ухватить куски пожирнее. Но это (в общем-то) и не так страшно.

Ужасна планомерная, злобная и во истину дьявольская работа «духов злобы поднебесной», которые от века извращают само предназначение человека как сына Божьего — духа вечности и превращают его в раба, послушно несущего на «алтарь» часть «добычи» и саму душу свою.

Такое вот «общественное сознание» нивелируют «самость» человека, превращая его в послушный инструмент — бессмысленный «винтик» системы, власть в которой принадлежит не Слову Божьему, но лицемерам и негодяям, спекулирующим на самом чистом человеческом влечении — стремлении к Богу.

С понимания почему, за что и как я должен любить Иисуса Христа, и начинается религия как личная связь с Богом, доказавшем свою Любовь не только Воплощением, Крестом и Воскресением, но и Откровением о Своей Любви самому человеку.

Плоскость человеческого мировоззрения, как СД диск, должна в идеале оказаться на вертикали Слова Божьего, и будучи освещённой Его Светом дать истинное изображение своего «Я» — душу, которая стремиться к Богу.

И если человек записывал сам себя как «отношение» к Истине, Богу, жизни, людям и миру в «Свете Христовом», то мнимая с этой, а истинная с той стороны бытия информация, позволит тебе с минимальными отклонениями от плана Отца, стать Сыном Его, потерянным, а теперь обретённым.

Простая формула символа веры: Верую в Истину=Бог есть Любовь и люблю Бога — Христа Иисуса, воплощающего Истину в ЖИЗНЬ, позволяет даже при недостатке информации о мире внешнем выстраивать в себе самом Храм Слова Божьего, который врата ада не одолеют, поскольку в этот Храм ничто к Истине отношения не имеющее (бесовское) войти не может, а торговцы и менялы изгоняются Самим Христом.

Но горе нам, если мы выстраиваем своё мировоззрение на песке мнений человеческих. Даже если мы постом и молитвой очистили своё сознание от мелких бесов религиозного фундаментализма, нацизма и язычества, но Истина, за отсутствием веры в Слово Божие, в нём не поселилась, то водворятся в нашей душе злейшие бесы гордыни, ненависти, чванства и мракобесия. Овладеют нами «богатства мира сего», захламят они душу и совсем неведома станет нам роскошь общения в Духе Святом с Богом, которая и есть ЖИЗНЬ человеческая как таковая.

Картина ВВ Дорофеева