Границы

София Сехем
Границы действительно написаны не просто так. Они нужны для нашей безопасности, для некой Магии.
Как провести грань между рассуждением и осуждением?
Мы легко поддаёмся на мнения. У каждого человека есть своё мнение, своя правда, свой набор представлений об этой правде, о людях, как они должны поступать, какая должна быть семья. И из этой призмы нашего представления возникают некоторые образы, что есть внутри каждого человека. То есть, мы представляем, как это должно быть. Но чаще всего ,картинка, которая у нас заложена в голове, не совпадает с реальностью. Поэтому, в первую очередь, возникает разочарование от очарования: «Я был очарован когда-то этим, потому что видел это добром». Это так. Но возникает разочарование: вот оно — зло; и почему-то оно побеждает. И начинаются некие поиски: «Как же так? Везде так или только со мной? Или, может быть, это обман, а на самом деле не так?»

Вместо рассуждения возникает осуждение. Поэтому это естественная наша природа, на которой играет злая сила. И очень часто мы впадаем в осуждение, забывая о рассуждении.

Если в нас есть Любовь, то на самом деле не так важна наша оценка, важна именно наша Любовь. Мы делаем выбор: либо мы пытаемся доказать своё право на личное мнение, либо всё-таки оказываем Любовь и Милосердие человеку.

Как сказал Марк Твен,: «Нам нравится, когда человек высказывает своё мнение, но только тогда, когда оно совпадает с нашим».

Очень мало таких людей, которые действительно понимают границу между осуждением и рассуждением и придерживаются именно рассуждения. Мы действительно очень легко склоняемся к осуждению. И очень важен здесь критерий Любви.

Когда мы осуждаем, мы берём на себя функцию судьи, присваиваем себе власть. Мы очень часто переступаем границу своей власти. Где-то эта граница должна заканчиваться и начинаться власть другого человека.
Когда мы выбираем именно какой-то порок/грех, мы живём в нём, укореняемся в нём, он начинает нами управлять. Мы уже не владеем им, он нами владеет. Тогда происходит деградация. Человек не может сам победить этот порок/ грех.

Любая форма навязывания — это отсутствие Любви. Предоставляйте выбор, чтобы им могли воспользоваться. В этом тоже есть форма границы. И человек выбирает, с какой стороны границы ему быть.

Самый распространенный грех осуждения — это супружеский, семейный. Муж и жена любят друг друга, иначе бы они не стали жить вместе. Они состоят в официальных семейных отношениях, целая жизнь прожита. И вдруг начинается осуждение. Может быть, сам человек любит этот грех осуждения? Может быть, он ему просто нравится? Может быть, он в нём воспитывался с детства на примерах взрослых?

Мы ведь разные. Мужчина любит совсем не так, как Женщина. Женщина любит его целиком, на клеточном уровне. Мужчина — чаще через себя — «Я люблю то, как она меня любит». Конечно, форма Любви разная, но нельзя сказать, что та плохая, а эта хорошая. Надо искать что-то друг у друга и дополнять друг друга: Мужчина у Женщины доучивается, а Женщина у Мужчины. Мы восполняем то, что нам необходимо. Но проще просто осудить: «Ты другая (или ты другой). Это оправдывает меня, оправдывает моё поведение». На самом деле, это оправдывает наше несовершенство и отсутствие Любви или Её примитивность, не более того. Осуждать и оклеветать легко. Но как мы не можем понять, что осуждаем самых дорогих и любимых, — тех, кто отдаст за нас гораздо больше, чем свою Любовь, кто, возможно, будет спасать нас на смертном одре.

Каждый обиженный человек, как бомба. В каждом из нас очень много боли, очень много обид. Это всё накапливается, и мы носим эту бомбу внутри.. Мы говорим о последствиях тих взрывов, которые у нас внутри произошли, но не понимаем, что осуждение может привести к ненависти.

Начинать надо именно с себя. «Я не могу кого-то спасти, я должен заниматься своим спасением. Но я-то почему кого-то осуждаю? Я хочу его спасти. Так если я сам нуждаюсь в спасении, то куда я лезу? Я, находясь в своей лодке (вроде она тонет, но я этого пока не чувствую), вижу другой корабль (корабль!) и кричу: «Вы сейчас погибнете!»». Так ты сам сейчас погибнешь, человек. Поэтому очень важно, пока корабль еще на плаву, пока мы еще, что называется, по колено в воде, быстренько заделывать дыры, выкачивать воду и уже ремонтировать корабль. Под водой корабль не отремонтировать, он утонет.

Мы тонем; мы все время забываем, что каждый из нас тонет.
«Не он, а я тону. И этот человек мне дан именно для того, чтобы я понял: не суди, да не судим будешь. У него есть грех, а у меня нет, что ли? То есть мы должны это отзеркалить и понять, что он такой же, как я, а я такой же, как он».

Так и в нас бывает радость, когда мы побеждаем свои пороки, когда начинаем любить другого человека не лицемерно, а с пониманием, что мы вместе с ним будем и дальше жить, не только здесь. А сейчас будут какие-то недомолвки, временное непонимание, но в любой семье всякое бывает. Но если между нами остается Любовь, — Она сохранит нас, сохранит наш Корабль от потопления, от бури осуждения, которая нас просто могла бы перевернуть. Поэтому радость должна быть от понимания того, что рядом со мной, на самом деле, — замечательный человек. Какой бы он ни был, этот человек — он моя Судьба навек, моя Икона — и несёт Она мне БлагоДать!

25.08.2019 20-41
София Сехем
/Heylell/