Источник мудрости

Владимир Баринов
На окраине Сказочного Леса жила-была Мышка-полёвка. Хорошенькая, серенькая, такая миниатюрная и милая. И очень добрая. Любила она по лужайкам лесным бегать, с друзьями играть. Или венки плести из травы и цветов. Очень красивые у неё веночки получались. Мышка и сама в них форсила. И друзьям дарила.

Но вот как-то раз, на её любимой лужайке Ворон появился. Большой, чёрный, какой-то весь взлохмаченный и круглый. А главное, надутый и ворчливый! Начал он каркать – вначале будто просто так:
– Кар-р-р!.. Кхар-р-рм!.. Крухм-м-м!.. Кхым-м-мрррр!..
А потом Мышке показалось, что он на неё каркает! И не просто так, а критикует: не так она на полянке сидит. Не так венок плетёт. Тут цветочек примяла. Тут неправильную травинку сорвала…
До того надоел он Мышке, что аж до слёз её довел бедняжку! Убежала Мышка наша с полянки, расстроилась:
– И чего этот тип ко мне прицепился? Что я не так делаю?!! Хоть бы сказал ясно, по-человечески, а то ведь только гаркает! Как теперь на полянке играть?

Совсем пригорюнилась Мышка – ну, с какой стати она должна свою полянку какому-то ворчуну отдавать?!! И тут малышку нашу осенило:
– Да он иностранец, наверно! Или просто умный – в себя углублённый. Надо с ним на одном языке поговорить. Тогда он и поймёт – и перестанет придираться.
Тут же и отправилась Мышка к Совушке – у кого же ещё совета и мудрости просить? Совушка высушила нашу героиню и говорит:
– Тут дело не простое... Неизвестно ведь, каких краёв гость наш. На каком языке горланит. Как понимание с ним найти.
– Что же мне, совсем что ли его стороной обходить? Лес-то ведь общий, почему я прятаться должна? – возмутилась Мышка.

– Зачем же? Не надо прятаться! Просто тебе нужно мудрости набраться. Терпения… Понять человека, то есть, этого – гостя…
– Да некогда мне его разгадывать! – заторопилась Мышка. – Скоро осень, Праздник урожая. Мне кучу венков надо сплести. Выступление приготовить и…
– Уф-ф-ф ты какая егоза! – засмеялась Совушка. – Ну, раз торопишься сильно, ступай прямо к Подгорному Ключу. Это самый полный источник мудрости. Он тебе и подскажет решение.
– А поможет?
– По калебому! То есть, это – по-любому поможет! – уверила Совушка. – Беги скорее, пока ночь не пришла…

И вот попала Мышка в таинственное место. Пещерный грот, монументальные стены. Полная тишина. И только нежный шорох водицы.
– Наверно, это как раз Ключ шуршит, переливается…, – вслух подумала Мышка.
– Да, – неожиданно отозвалось из полумрака. – Я – это я. Только не «ключ», а Ключик – предпочитаю нежную форму имени.
Мышке сразу полегчало. А то вдруг бы источник мудрости так же, как и Ворон – оказался надменным и высокопарным. Но, нет – Ключик ощущался добрым и ласковым. И хотелось сразу окунуться в его мудрость.
– У меня тут расстройство, – пожаловалась Мышка. – На полянке любимой…
– Знаю-знаю! – подхватил Ключик. – С Вороном не поладила. А почему?
– Да он же не слушает меня! Ворчит, кряхтит что-то, нападает – я даже не понимаю, о чём речь! Почему критикует?!! Прогнал вот меня с полянки!..
– Ну, с полянки-то не прогонял – ты сама ушла, – рассудительно поправил Ключик. – А почему ушла?

– Так ведь что с ним ещё делать? Он же не слуша…
– Правильно! – снова зашуршал Ключик. – Ты поступила по-своему. Проявила гибкость. Взгляни на меня…
Мышка увидела, что начало своё Ключик берёт в скалах, среди огромных валунов и расщелин.
– Видишь, как я струюсь – огибаю камушки. Разве я мог бы их сдвинуть? А так, нахожу кратчайшую тропинку. И своей дорожкой иду – мне валуны не мешают.
– А они тебя не задавят? – испугалась Мышка.
– Нет! Пусть попробуют, я новую тропинку найду. И очень просто, плавненько. Ни с кем не сражаясь. И тяжести не поднимая.
– Какой ты ловкий и мудрый, – восхитилась Мышка. И тут же погрустнела, – Но я ведь не смогу Ворона мягко уговорить. Такого упёртого.
– А разве я «уговариваю» камни? – удивился Ключик. – Я просто иду своею дорожкой. И ты следуй своей! Мягко и ласково, как ты умеешь)
И пусть тогда уже камни с препятствиями боятся! И подстраиваются под тебя. – Сами!