Добытчица

Тамара Пагава
 Звонит как-то Марии Сергеевне закадычная подруга Бася и спрашивает:
- Скажи, а можно по телефону человека вычислить?
 - Что ты имеешь в виду? 
- Ехала я вчера с Колей в метро.
Сыну её Коле в ту пору десять лет было. 
- Напротив нас парень сидит. Одет хорошо. Куртка «аляска», шапка пыжиковая. Сидит, в носу ковыряет, козявки скручивает и на бабку рядом бросает. Я смотрю на него укоризненно, а он ухмыляется, и ещё, пуще наковыривает. Это бы ладно, и не такое видали, но когда он очередную порцию  отправил в рот и от наслаждения причмокнул, тут уж, я не сдержалась
- Молодой человек, может вам ещё и мои козявки дать?
- Пошла ты на … дура страшная - спокойно отвечает он мне.
- А я не могу ему тем же ответить. Я с ребёнком.
 Слово за слово, подскочила Бася к козявочнику, схватила за грудки, и давай трясти изо всех сил. Мимо пробегал на выход парень и охотно присоединился к Басе. Наклепали они козявочнику вдвоём, тот едва, успевал уворачиваться. В это время, поезд подошёл к станции, двери открылись, и козявочник пулей выскочил из вагона.  Помощник Басин тоже вышел.
- Спасибо вам молодой человек, – кричит ему вслед Бася.
- Не за, что - отвечает добровольный помощник.
Возбуждённая Бася, садится и видит, что в кулаке у неё зажат, вырванный с мясом, нагрудный карман козявочника. Держит крепко, аж, пальцы свело. Разжала кулак, а в кармане мобильный телефон. Они тогда мало у кого были. У Баси не было.
- Так, что же - обречённо спрашивает Бася - меня по нему найдут?
- Не найдут. Только симку поменяй.
Бася выбросила симку, купила себе новую, и долго ходила с увесистым трофейным телефоном, добытым в честном бою. Вот такая она Бася, Бронислава Николаевна. Сидел человек в метро, спокойно ковырял в своём  носу, а получил за это собственным телефоном по башке, да и телефона  лишился.