История про муху

Елена Майер
День 1

              Я всегда возвращался домой довольно поздно и обычно заставал свою соседку по комнате в коммуналке валяющейся на постели и с каким-то невероятным азартом печатающую что-то на своём ноутбуке. Анджелка была из тех людей, которые всегда были дома затемно, считая, что все что ты делаешь после шести вечера можно сделать и не выходя из своей комнаты (именно поэтому систематически напивалась она тоже у нас в комнате без всякого зазрения совести потягивая винцо прямо за моим «рабочим» столом). Мы с ней делили комнатушку в целях экономии и каким-то невообразимым образом абсолютно друг другу не мешали. Возможно дело было в том, что у нас обоих абсолютно отсутствовала личная жизнь.

              Когда мы заселялись, она тут же озорно сверкнула глазами и заявила, что верхняя полка двухъярусной кровати будет ее. Я не возражал... ровно до тех пор пока не увидел эту самую кровать — она была низкой, на верхнюю полку можно было забраться без лестницы и даже не подтягиваясь, зато нижняя была с настолько низким «потолком», что резко подскочив ночью можно было отхватить нехилое сотрясение. В общем, сидеть там было невозможно, только лежать. Впрочем, я довольно быстро привык. А когда притащил в комнату стол, который окончательно лишил нас свободного пространства, так и вовсе думать забыл о том, чтобы сидеть на своей полке и только спал там.

              В любом случае, в тот день я тоже вернулся поздно, но вместо привычно барабанящей по клавиатуре ноута Анджелки застал Анджелку стоящую посреди комнаты в одном сланце. Удивленно вскинув бровь, я окинул ее фигуру в домашних трениках и огромной синей худи (которую она сперла у меня, к слову) взглядом, обнаруживая второй сланец у неё в руке. Несколько долгих секунд я смотрел на открывшуюся мне картину, пока Анджелка цепким взглядом осматривала стены, не обращая внимания на мое удивление.

              — Что ты делаешь? — наконец осведомился я, захлопывая за собой дверь и скидывая рюкзак на пол.

              Она нахмурилась, сводя светлые брови на переносице, и бросила короткое «муха», не переставая сканировать комнату взглядом. Я пожал плечами и тыкнул пальцем в сторону карниза, на который только что жужжа приземлилось упомянутое насекомое. Анджелка благодарно кивнула и, кряхтя, забралась на стул, готовясь прихлопнуть несчастное создание. В последнюю секунду муха извернулась, прожужжала к потолку, до которого моя соседка не могла дотянуться, и скрылась в самом темном углу. Анджелка вздохнула бурча что-то про то, что «пусть ее там паук сожрет», и принялась спускаться со стула.


День 2

              Сегодня я вернулся домой чуть пораньше, впрочем по-прежнему не раньше Анджелки. В этот раз она привычно была на своей полке, сидела перекинув ноги через перекладину, которая должна была уберегать ее ночью от падения, и рядом с ней даже был ее ноутбук. Закрытый, правда. Один сланец валялся на полу, второй висел на ремешке на выступе ее полки. Заметил я его исключительно потому что кровать стояла у двери и сланец мазанул меня подошвой по груди, когда я заходил. Задумчиво поковыряв пальцем оставшийся на футболке след, я решил, что это определенно знак свыше — пора было устроить генеральную стирку, потому что это была последняя пригодная для носки футболка в моем гардеробе. Анджелка смотрела куда-то в потолок, делая вид, что ничего не заметила.

              — Так и не убила? — поинтересовался я.

              Девушка отрицательно качнула головой и поджала губы.

              — Верткая зараза.

              Немного подумав, она решила все же объяснить месторасположение сланца:

              — Я сменила стратегию — теперь я жду пока она сядет рядом со мной.

              Я проследил за тем как муха вынырнула откуда-то со стороны моей полки и приземлилась Анджелке на плечо, которым та раздраженно дернула. Муха тут же взлетела, облетела на два круга вокруг Анджелки и села на стену рядом с ней. Девушка осторожно наклонилась в сторону, пытаясь подхватить тонкими пальцами висящий на бортике сланец, но стоило ей его поудобнее перехватить и прицелиться, как муха изящно взмахнула крылышками и с азартом гонщика навернула несколько кругов вокруг комнаты, спрятавшись где-то в складках шторы. Анджелка вздохнула и снова отложила своё смертоносное оружие в сторону.

              — Издевается? — сочувственно спросил я.

              — Ага, — с неподдельной грустью откликнулась Анджелка, позволив мне погладить себя по коленке, и даже приняла в знак поддержки завалявшуюся в кармане моих джинс карамельку.

              Засыпал я, наблюдая за торчащими с верхней полки мозолистыми пятками. К сланцу она больше не тянулась.


День 3

              Сланцы (оба) стояли на привычном месте у кровати. Анджелка лежала на своей полке, устроив ноутбук на животе и живо что-то печатая. Муха сидела на дверце шкафа и терла лапки. Я потёр глаза и ещё раз с недоверием посмотрел на этот сюрреализм — я-то надеялся застать междоусобную войну, был практически уверен, что сегодня вместо смены стратегии Анджелка сменит своё оружие на... не знаю, возможно, на туфлю. Или вообще начнёт кидаться в навязчивое насекомое шариками с водой. Но нет, в комнате царила идиллия и водных подтеков на стенах не наблюдалось.

              — Ты что, сдалась? — даже с некоторой обидой спросил я.

              Анджелка подняла на меня удивлённый взгляд, словно не понимая о чем я, и потребовалось несколько секунд, чтобы в ее глазах отразилось понимание.

              — Я капитулировала, — стыдливо призналась она, но тут же поспешила оправдаться:— Эта муха явно умнее меня и я поняла, что бороться с захватчиком бесполезно.

              Я продолжал разочарованно смотреть на соседку. Она трактовалась мое разочарование по-своему.

              — Понимаю, соседство не совсем приятное, но давай с этим смиримся. Как и с тем, что арендную плату мы по-прежнему будем делить на двоих.

              Я перевёл взгляд с Анджелки на муху, которая замерла, словно уловив, что речь идёт о ней.

              — И вообще, если она тебя не устраивает, то разбирайся с ней сам! — возмутилась девушка, показательно утыкаясь в ноутбук и снимая с себя всю ответственность.

              «И правда»,— подумал я. Бедная Анджелка с ней два дня воевала, а я, сволочь неблагодарная, ещё и недоволен. Виновато понурив голову, я открыл входную дверь и сделал приглашающий жест. Муха подумала. Потом ее крылышки дрогнули и она описала широкий круг вокруг нашей комнаты, прежде чем выпорхнуть за дверь. Я в полной тишине закрыл дверь. Анджелка смотрела на меня как на божество — я действительно видел неподдельное благоговение в ее глазах и мне на секунду показалось, что если бы я сейчас предложил ей воздвигнуть храм в мою честь, то она бы без колебаний согласилась и уверила бы ещё несколько тысяч человек, что я поистине этого достоин, чтобы они примкнули к ее новой религии Повелителя Мух. Однако я ей этого не предложил. Вместо этого предложила она:

              — Хочешь я тебе завтра пельмешек за это налеплю?

              Я хотел. Потому что у Анджелки к этому был талант и выяснил я это ещё пару лет назад, но с тех пор так ни разу и не смог заставить ее слепить хоть один пельмень — природные скромность и лень не позволяли ей повестись на мои провокации. Так что да, пельмени были однозначно прекрасной наградой для героя. Ради этого стоило терпеть жужжание над ухом две ночи подряд.