Отпуск в санаториях

Анатолий Гринблат
Анатолий Гринблат

Отпуск в санаториях

Обычно отпуска я проводил «диким» образом. В основном  ездил на Чёрное море за исключением двух поездок в Одессу в младшем школьном возрасте в детские санатории и нескольких пешеходных туристических маршрутов со своими детьми. Но в трудные для нашей страны годы на рубеже веков неожиданно появилась возможность легко приобрести путёвку в санаторий. В то время с наших зарплат снимался какой-то процент в пользу организации, которая ведала распределением путёвок и которая выделяла предприятию какое-то число путёвок. Так как мне уже в то время понадобилась некоторая медицинская поддержка, то я воспользовался такой возможностью.
В 96г. мне досталась путёвка в межколхозный санаторий «Митино» в пригороде города Торжок. На дороге Петербург- Москва, где Пушкин часто останавливался у Оленина, где сейчас музей, а напротив было заведение, где изготавливались котлеты «Пожарские», упоминаемые у Пушкина. Это место характерно и тем, что любовь Пушкина Анна Керн похоронена в тех же местах недалеко от Митино. Санаторий находится на месте бывшего имения известного Львова. Некоторые его сооружения там сохранились, а у   санатория основное семиэтажное здание. В основе там были различные процедуры и прогулки по окрестностям с купанием в речушке Тверце. Ездил в Торжок, который произвёл на меня впечатление городка прошлых веков, на столько там сохранился облик и быт того времени. И это давало ощущение исторического существования. В тех краях чувствуется истинная Русь, в быте, повадках, в речи и песнях. Процедуры всегда радовали меня, создавая приятное удовольствие телу и душе. Тут это были циркулярный душ, горный воздух, бассейн со специальными  лечебными добавками.
В 98г. мне достаётся путевка в санаторий «Репино», один из известных сердечных санаториев на финском заливе в курортной зоне Петербурга. В этих местах жили многие видные люди: Репин, Андреев, Чуковский и др. Так что место и этим интересно. В первую очередь хочу отметить как насыщенно и ежедневно там проходили физические занятия с очень квалифицированной лечебной преподавательницей и с каким удовольствием и упорством я их посещал. Кроме того я выбрал процедуры желанные, приятные и полезные, что также доставляло удовльствие. И этими процедурами я увлекался в «Репино» и в «Чёрной речке», куда ездил в последующем. Это гидромассажная ванна, галотерапия, массаж спины и воротниковой зоны. Кроме дальних прогулок устраивались концерты с приезжими артистами и показы фильмов. Я увлекался танцами и яростно танцевал с дамами, особенно с соседками обеденного стола. Так увлекался, что меня иногда приглашали одинокие женщины. Но скоро это мне наскучило, да и путёвки получать стало невозможно. И я вернулся к обычному проведению отпуска. К этому времени мне удалось добиться снижения секретности и меня стали выпускать за рубеж. Первое мое зарубежное посещение я осуществил в Израиль, где жили мои родственники и друзья.