Депрессия

Лариса Черепанова 2
Я смотрю на свою подругу, она тает на глазах. Сначала  постройнела, затем похудела, теперь стала просто тощая. У нее постоянно кружится  голова, а в глазах нет прежнего блеска.
- Наташка,  ты умрешь от голода, -  говорю я ей.
Она улыбается, понимая, что я права, но по-прежнему  отказывается от еды.
Я смотрю на неё, и мне хочется помочь. Только вот как?

Вижу, что она старается через силу поесть, но, как говорится, кусок не лезет в горло. Депрессия? Не всегда ж она была такая. Раньше была веселая, задорная, компанейская.

После окончания института иностранных языков вышла замуж. Неравный брак. Они и по образованию, и воспитанию не подходили друг другу. Наташка умница, музыкальная школа за плечами, поет, аккомпанируя себе на пианино. Ее начитанности любой позавидует. В компании легка и непринужденна, люди тянутся к ней. Женька был проще. У него была самая обычная семья, окончил училище по ремонту медтехники, книг не читал. Зато хозяйственный какой, весь быт на нем.

 А Наташку как любил. До сих пор помню, как на руках ее из ванны принесет, разотрет полотенцем мягким, чай в кровать принесет. Лучше бы в кружку наливал этот чай, чем в кровать. Но это уже горький юмор.

Стали они ругаться. Не сразу, четыре года прошло. За это время сын родился, вроде бы приспособиться друг к другу должны были. Только вот раньше Женька в компании все чаще помалкивал. Гости обсуждали поэзию, живопись, говорили о музыке классической, а он молчал. Приготовит, подаст, посуду соберет, все молча. А вот видно надоело молчать, выпьет и станет свои взгляды на жизнь  высказывать.

Наталья его останавливает, стыдится перед друзьями его неотесанности, он что не скажет, все невпопад. А он дальше больше, стал ей выговаривать,   она не приспособлена к жизни, только и может, что свои книжки читать, да на пианино бренчать.

Как начнут ругаться, так Наталья на нервной почве на кухню бегом и к холодильнику. Он потом уже и высмеивать ее начал. Как только заспорят, так он ей с издевкой  говорит:
- Беги, беги, что-то давно не ела!

Наташка со слезами мне признается:
- Сама себя ненавижу за это, понимаю, что глупо все выглядит. А не могу остановиться, стресс заедаю.
- Компенсация происходит в организме, это он тебя от обиды защищает.
- Хороша защита, - не сдается подруга, - так я до центнера вес догоню.

Я наблюдала за ней. Действительно, как только начинает с Женькой отношения выяснять, так стресс заедает.

Разошлись. Нашла Наталья другого мужчину, вот только замуж не торопится. Один раз поспешила, теперь присматривается: как к сыну ее  относится, как о ней заботится. Не сложилось, расстались. Я думала, что она переживать будет, но нет, спокойно отреагировала.

Год прошел. И какая беда на нее навалилась, понять не могу. Вижу, что  теряю подругу, никакие мои уговоры не помогают.
Совсем беда.

Сидим мы как-то однажды вечером у нее, звонок в дверь. Я сама открывать пошла, ей уже и вставать с дивана сложно. На пороге Женька.
- Привет, - говорит мне, - я поговорить с женой бывшей пришел, что-то мне не нравится, как она сына нашего воспитывает.
А сам снял ботинки  и прямиком в комнату.

И давай ей высказывать, что парня нужно в спортивную секцию отдать, а не в музыкальную школу водить. У мальчишки в рюкзачке положено быть боксерский перчаткам, а Владик со скрипочкой по улицам ходит. И не останавливается, все говорит, говорит.

Смотрю я, Наташка моя с дивана подскочила и на кухню. Хлопнула дверца холодильника, ложки загремели.

Женька в комнате сидит и продолжает речь о важности физического воспитания для мальчика. Через полчаса ушел, пообещав вскоре зайти и проверить, как его сыну живется. Есть или нет изменения в его воспитании.

Наталья вернулась на диван.
- Смотрите-ка, вспомнил про сына, два года не вспоминал, а здесь вспомнил. Контролировать он меня будет. – Возмущалась она.

Я прошла на балкон. Женька вышел из подъезда. Я махнула ему рукой. Он помахал мне в ответ и улыбнулся.

Значит, не зря я несколько дней вела с ним телефонные разговоры.

Я прошла на кухню, нужно помыть тарелочку из-под холодца и салатницу. Женька молодец. Он помог мне вернуть подругу к жизни. Может быть, у них все еще наладится? Кто знает?