Я крыса. часть 1. Первые впечатления

Лариса Агафонова
                Я крыса.

              Я крыса.  Родилась в холодном, северном городе Ханты -Мансийске, в канализационной трубе, два метра, ниже поверхности земли. Труба была старая и её просто выбросили за город, на техническую свалку. Со временем,  она провалилась в канаву, и была засыпана слоями земли и песка.

       Первое, что я помню, было,  тепло и вкус материнского молока. Я родилась,  единственной девочкой из всего помёта. Остальные,  мальчики  - мои братья. Молоко было жирным и в отличие,  от  моих братьев, я быстро наедалась и засыпала.  Моя мать   -  старая крыса,  в последний раз принесла потомство. Она знала об этом и особенно переживала за мою жизнь. После того, как братья насыщались её молоком, она будила меня и подставляла свои соски, чтобы я вновь получала ценное питание. Смертность среди малышей была высокая, особенно у крысят женского пола.

            Я родилась зимой и меня, долгое время, не выпускали на улицу.  Стояли сильные.  северные морозы   - за пятьдесят градусов ниже ноля. Под землёй был свой, своеобразный микроклимат.  Как старая труба оказалась на такой глубине, оставалось загадкой.  Но,  она являлась, нашим убежищем и спасением от обрушения земли и  внезапного подтопления подземных вод.  В этом крае,  находилось множества озёр, болот и небольших рек.

          Через четыре месяца, выйдя первый раз из трубы, увидела свет. Яркое,  мартовское солнце,  ослепило мои глаза, привыкшие к подземельной ночи.  Новые запахи, ворвались в мой мозг и ошеломили меня, своей новизной и чистотой свежести. Я слышала, новые звуки пения птиц, шум ветра, шелест ветвей сосны.  Казалось, что большой огненный шар на небе,  ласкает  и целует меня. Мне так понравился новый мир, что я заметила за собой  - не желание возвращаться домой, в трубу. И,  я решила прогуляться. Нехороший, отвратительный запах, привлек моё внимание. Интерес, ко всему новому, привёл меня к большой свалке.
     Кроме нашей семьи, в трубе было, ещё две семьи. Долгие,  зимние дни и ночи, они были нашими соседями. Я играла с подрастающими крысятами, но других крыс не знала.

      На свалке шла непрерывная работа. Здесь, каждый знал свою цель. Большие люди, копошились у вновь,  прибывших машин. Они, были первыми,  им доставалось,  самое лучшее. Это бездомные, голодные. Люди, с запитыми лицами и плохим запахом нечистот, разбирали мусор в нижней части мусорной горы.  И наконец, я увидела,  своих  - серые большие крысы, ловко искали и находили пищу.  Их присутствие,  здесь никого не смущало. Они являлись санитарами, уничтожали просроченные, испорченные продукты. Никто, не гнал и не раздражал друг друга, своим присутствием. Это, мирное сосуществование, вынужденно проведением судьбы.
Я смотрела на это действо и впервые, мир показался мне страшным представлением, наполненным ужаса и печали. Одна крыса оторвалась от своего занятия и спустилась с горы мусора. Это был несуетливый молодой крыс.  Проходя,  мимо меня,  он остановился на несколько секунд и посмотрел в мою сторону. Наши глаза встретились. Я обомлела. Он махнул головой в сторону и отправился,  по своим делам. Я продолжала стоять с открытым ртом.  Что – то поразительно дерзкое было в нём. Чувствовалась свобода и независимость в его движении. Он уже далеко ушёл,  а я так и стояла пригвождённая новым впечатлением.

        Помойка -  это название, уже по возвращению домой,  я узнала от матери. Мы разговариваем с ней глазами и мысленно. Кажется, это свойство, называется телепатией. Мать,  настраивается на меня и передаёт любую информацию или эмоции,  прямо в моё сознание. В моей голове,  появляется знание,  переданной мысли или чувства. В больших стаях существует коллективный разум, ведущий нас следовать за человеком и правильно,  рассчитывать свои возможности для самосохранения популяции.

        Я, уже была подростком и скоро,  меня представят большой,  крысиной стае.  Это, что -  то, большого собрания, где решаются все вопросы и проблемы.  Во всех,  больших,  крысиных стаях, существует иерархия. Моя мать, всё это время, проведённое под землёй, учила меня,  премудростям выживания и законам, строгой дисциплины. Иначе  - не выжить.