Тот, кто живёт в пруду

Вячеслав Сурикатов
Хочешь услышать как надо рыбачить? Ну так слушай.

Произошло это то ли в конце весны, то ли в начале лета. Вообщем было жарко. Уже три ночи, а уснуть Афанасию так и не удалось - в голову лезут всякие мысли. Поворочался немножечко в постели, закрыл веки, а они сами по себе открылись. Лежит и думает чем бы заняться. Решил пойти на пруд, что неподалёку, порыбачить.

Приходит, уселся на бережку, закинул удочку, ждёт. Клёва нет. Как-то незаметно погрузился в сон. Проснулся, а из пруда на него кто-то пялится. Помотал головой, похлопал себя по щекам. Нет, не померещилось. По-прежнему из пруда наблюдают чьи-то глаза.

- Ты кто? - почему-то спросил Афанасий, хотя и не собирался.
- Кто-кто, живу я здесь, - ответил тот, кому принадлежали глаза.

Наш рыбак вздрогнул, перекрестился и завопил:

- Сгинь, пропади, нечистая!
- Что вопишь как ненормальный. Уж я-то нечистый? Я живу в пруду и чист, а от тебя смердит так, что даже в пруду чувствуется, поэтому и рыбы нет. Смотри, уже и муха первая прилетела. Искупался бы. Полезай в пруд.

Афанасий отогнал назойливую муху, появившуюся возле него.

- Чувствую здесь какой-то подвох имеется. А вдруг ты меня на дно утянешь.
- Больно ты мне нужен.
- Ладно уговорил. От меня и правда плохо пахнет.

Скинул с себя Афоня одежду и нырнул в пруд. Поплескался чуток и на берег.

- Ну, что я говорил. Ты прям помолодел лет на пять.
- Правда?
- Сам погляди.

Посмотрел на себя Афанасий в отражение водной глади - и правда помолодел.

- Так этот пруд волшебный?
- А я почём знаю.
- Дай-ка я ещё раз искупаюсь.
- Как хочешь.

Снова разделся, нырнул, а тот кто сидел в пруду вылез на берег и стал молодым человеком. Афанасий заметил его и поспешил на берег, но выбраться не получилось. Что-то препятствовало.

- Обманул? Почему я не могу вылезти?
- А кто пруд охранять будет? Всегда должен кто-то находиться в пруду. Жди когда кто-нибудь займёт твоё место, а я пошёл, - улыбнувшись, оставил напутствие тот, кто ещё недавно жил в пруду.

Так Афоня и остался ждать когда заменят.

Уж не знаю дождался ли, выбрался ли, а рассказал мне эту историю молодой человек, с которым вместе возвращались в электричке как раз из тех мест, где есть пруд.