Мы, послевоенные дети

Нина Калашникова
Перестану ли я набивать холодильник?
Или это пожизненный нам приговор?
Отдаю продавцу всё, последний полтинник.
Где же ты, здравый смысл, строгий мой прокурор?

Ленинградские дети  до старости  крошки...
Подъедали. Им голод - как  след навсегда,
А нам  очередь и  номера на ладошках.
И что  вдрУг не достанется?  Вот ведь беда...

Полкило в одни руки! Семье это малость
И стояли мы все, с грудничками в руках.
На всю жизнь! Навсегда, так в душе и осталось:
Достоялся - герой, а не выстоял - крах!

А теперь - супермаркет! Он рядышком  с домом.
Ну зачем же мне брать это всё  про запас?
Но кидаю  в тележку я всё - снежным комом,
Хоть и  денег немного в наличке сейчас.

А потом я зову всех друзей и соседей
По советской привычке, ведь надо всё съесть.
И страдаю, когда "холодильник не съеден".
Вам знакомо? Конечно! Пора бы знать честь!

Дети после войны, нам осталось немножко.
Наше детство прошло в этих очередях.
Разве можно забыть номерок на ладошке,
Карандашик чернильный - и слёзы в глазах...

Отойди моё прошлое! Как научиться
Покупать понемногу и не  про запас,
А года улетают, как осенью птицы
И другие привычки - увы ... не для нас...