На время богатство принадлежит народу

Игорь Леванов
В Москве рядом с Галереей искусств Зураба Церетели через дорогу находится Центральный дом учёных. Красивый особняк прошлых времён, на въезде на колоннах огромные львы. Можно было бы издали любоваться красотой, но реклама на тротуаре гласила «Комплексный обед 320 рублей с 12 00 до 16 00».
Зашёл и рот разинул от необыкновенной красоты, зеркальные стены золотые конструкции, стал фотографировать, спросил у охранника: «Где еда?» Он объяснил, где лестница на второй этаж, охранник сказал: «Эта красота никуда не денется, а еду могут съесть». Из уст охранника это прозвучало убедительно.  Ресторан поразил своей красотой, не то чтобы я красивого интерьера не видел, недавно был в Юсуповском дворце в Санкт-Петербурге, его позиционируют в интернете, как самые красивые интерьеры. Действительно, Мавританский зал там весь из золота, но натянута красная верёвка и всё можешь постоять посмотреть. Ресторан со столиками, мраморный фонтан, стеклянный купол потолка, отделка стен родонитом. Каждый камень самоцветов активизирует те или иные способности человека, родонит делает человека умнее, не случайно его выбрали для отделки стен ресторана Центрального дома учёных. Мраморные античные скульптуры в древности были аллегориями мудрости, знаний, красоты, в ресторане женские скульптуры держат в руках чаши, заставить женщину что-то делать, это как учёным заставить природу работать на человека, не случайный образ скульптур. Огромные зеркала с вставленные в них светильниками, золотые люстры. Картины, мраморные колонны, всего не перечислишь.
За столиками не дамы в вечерних платьях и бриллиантах и не мужчины в дорогих костюмах, а рабочие в спецодежде. У меня сразу возникла ассоциация с рабочими и солдатами, которые в 5 часов утра 7 ноября 1917 года захватили Зимний дворец.
Обед из трёх блюд действительно стоил обещанные деньги, хотя, даже в кафе чашечка кофе может стоить 300 рублей. Еда, как в советские времена, но я не смотрел что ел, а любовался неописуемой красотой.
Уходя, сказал охраннику: «Такой красоты не смог сделать даже Церетели». Дело в том, что в Галерее Церетели есть ресторан, но очень скромный по сравнению с рестораном  Центрального дома учёных. Он ответил: «Никому не известный художник смог так всё оформить».