Горячая кастрюлька

Алина Ермолаева 8
Знаете, что я думаю на счёт обид? Не забывать зло, которое тебе причинили, не имеет ничего общего с обидами на кого-то или на что-то. Обижаться - это значит копить в своей душе негатив, который обязательно выстрелит из тебя рано или поздно, это значит постоянно прокручивать в памяти все, что связано с каким-то человеком или событием. Помнить же о том, что кто-то причинил тебе зло - это значит иметь опыта ровно столько, чтобы либо никогда больше не наступать на те же грабли, либо знать, как увернуться от удара, если всё же наступить толкают обстоятельства. Мы все с детства знаем: нельзя трогать горячую кастрюлю с кипятком, ожог получал каждый. Обижаться на эту злосчастную кастрюлю очень глупо, а потому мы просто не хватаемся за неё голыми руками, уже имея пусть и печальный, но очень нужный опыт. Мы помним, как больно было, вот и все. Так и с людьми. Помнить о том зле, которое словно ожог нанёс нам кто-то - это проявление мудрости. Лично я всегда зло человеку прощаю. Но никогда не забываю, на что способен этот человек. Нет, я не холю и не лелею старые болячки, но если источник их вновь нарисовывается перед моими глазами, моментально вспоминаю все те чувства, которые довелось испытать из-за него. Это как защитная реакция. Когда возвращаются негативные люди из прошлого и, не заметив дикой радости на моем лице, начинают говорить нечто вроде: «Ты живёшь прошлым, обидами, человек ведь меняется», я все равно ни за что не прыгну в их распростертые  объятия. Нет, прошлым я не живу и не вспомнила бы об этом человеке, пока он сам не начал меня поддевать. Всё дело в том, что жизнь показала мне : человек внутри не меняется. Он как та кастрюлька с кипятком- если ты дурак, хватай ее снова, соприкасайся с ней. Но если ты умён, ты скажешь: «Я слишком хорошо знаком с твоим содержимым» и просто  одернешь руку. Это не обиды, господа. Это инстинкт. Инстинкт самосохранения от соприкосновения с вашим нутром.