Она знает о людях всё...

Ирина Афанасьева Гришина
Метро. Из чрева подземелья, как из табакерки
Является народу поезд.  Нет в нём мест.
Прессуют жаждущих в дверях бабуси - пионерки.
Не все проходят этот  изощрённый  тест.
 
 
Я простая  дверь. Пропускаю через себя  людей.  Переживаю за каждого. Успеет войти-выйти или нет. Каждый день я  смотрю на прошедших через меня людей  с внешней и внутренней стороны. С внешней - немое кино. А внутри кипит жизнь: читают, обнимаются, пахнут, ссорятся, едят, красятся, ругают чиновников, поют, играют на  гитарах и гармошках, продают книги, иконки, танцуют...  Я классифицирую моих визави  на грубых  и  деликатных. Грубые  давят на меня своим телом, и я молю всевышнего, чтобы он защитил мою плоть. Деликатные смотрятся в импровизированные  зеркала, улыбаются мне, и я знаю: на таких людях держится подлунный мир.