Сказки детства

Николай Самойлов
    
      Сказки детства не забыты,
      Память детская прочна:
      Королевичи без свиты,
      Тридевятая страна.
      Дружба, подвиги, измены,
      Огорчаясь, я рыдал,
      Хоть и знал: последней сценой
      Будет свадебный финал.
      ***
      Надеюсь, что простишь, когда уйду,
      Меня за постоянство и измены,
      За радости, печали и беду,
      За то, что знал нам истинную цену.
      А это много значит, столько лет
      Мы часто и жестоко ошибались,
      Когда, призывно глядя встречным вслед,
      Найти себе достойного пытались.
      ***
      Разыгрался ветер шалый,
      Не удержишь – удалой!
      Разбивает вдрызг причалы
      Ошалевшею водой.
      Пляшут волны исполины
      Под могучею рукой,
      Открывают дна глубины,
      Обещая в них покой.
      Каравелла, клюнув носом,
      Под звериный, дикий вой
      И проклятия матросов
      Исчезает под водой.
      ***
      Солнце светит мне в лицо,
      Ветер лижет щёки.
      Осень входит на крыльцо,
      Соблюдая сроки.
      Всё, как было, всё, как встарь:
      Дети подрастают -
      Первоклассники букварь
      Первый раз листают.
      ***
      Суета, привычного нам быта,
      Для людей, порой, страшней чумы.
      Яркими рекламами забита,
      Ею покалечены умы.
      Нету ни защиты, ни спасенья,
      Не помогут ни мольба, ни вой.
      Нашего никто не спросит мненья,
      Рынком будет побеждён любой.
      ***
      Вышли из моды поэты,
      Выиграл споры Банкир,
      Прибыль важнее заветов,
      Богу соперник – кумир.
      Сгинули царства и троны,
      Братская дружба навек,
      Ценится доллар зелёный,
      Подешевел человек.
      Мечется, мчится по свету,
      Водит за нос суета…
      Вышли из моды поэты –
      Стала планета не та.
      ***
      Шорох листьев, блики солнца-
      Знак прихода сентября.
      Утром просится в оконце
      Синеокая заря.
      Красота с налётом грусти,
      Перелётных птиц печаль…
      Счастлив, найденный в капусте,
      Я в сугробе – был февраль.
      ***
      Проживу, не скуля, в опале
      И под пулей, летящей в лоб.
      Не пугают меня ни дали
      Ни глубокий, сибирский сугроб.
      Лишь бы было всё это на воле,
      Грозит гибелью мне тюрьма,
      Лишь на пользу просторы поля,
      В одиночке сойду с ума.
      ***
      Ветер запахом тленья пропитан,
      Среди астр замедляет полёт,
      Подметая дорожные плиты,
      Он цветов запоздалых не рвёт.

      Мне понятно его благородство,
      Как и он, с детства рыцарь в душе.
      Не люблю, как любое уродство,
      Я к наживе любовь в торгаше.
      ***
      Утро, осень, вьюга листьев,
      Ветер резв, упруг, как мяч,
      С каждым днём всё чаще в свисте
      Он приносит птичий плач.
      ***
      Заискрились веснушки листвы,
      Украшая деревья и небо.
      Сердцу грустно, поэты правы,
      Прославляя и были, и небыль.
      ***
      Не спасёт шута корона,
      Суть видна без колпака.
      А король, он и без трона
      Виден всем издалека.
      ***
      Тополя упёрлись в небо,
      На вершинах пчёлы звёзд;
      Месяц с неба снять не требуй,
      Не достану, не тот рост.
      ***
      По окольным путям
      Звёздно косой вселенной
      Чьи – то души летят толи в ад, толи в рай.
      И моя, как они, полетит непременно,
      Не успев сказать миру: – Прощай!
      ***
      Ветер бьётся птахою в испуге,
      Листья поднимают якоря,
      Я шагаю, а они, как струги,
      Проплывают в небе сентября.
      В облаках ни грома, ни дождинки,
      В свете солнца золотая грусть.
      Я шагами каждую тропинку
      Выучу за осень наизусть.
      ***
      Куда ни глянь везде морока,
      Туманит морок дни и даль.
      Неутомимо лжепророки
      Сулят нам беды и печаль.
      Кредит, инфляция, банкротство,
      Ну, как тут не сойти ума?
      Сменив на алчность благородство,
      Не вылезаем из дерьма.
      ***
      Парики облаков закудрявились в сини,
      Вспомнив моду ушедших веков.
      Завтра август Россию покинет,
      Слышу шорох сентябрьских шагов.
      ***
      Ну, кто, скажи, познал Россию
      Кто и когда постиг народ?
      Евреи ждут к себе мессию,
      А он – Русь родиной зовёт.
      Я верю, что придёт к нам странник,
      Не знаю будет юн иль сед,
      Придёт и скажет: Я избранник
      Того, кто создал белый свет.
      Ходил к евреям, не пустили,
      Сказали: Нищий нам не царь!
      Ты беден, слаб а правда – в силе,
      Уйди не ты наш государь.
      Теперь я к вам пришёл, примите
      И как посла Отца любите.
      ***
      Говорят, что мне всё ни по чём
      Ни своя, ни чужая беда..
      Говорят, ну а я – то при чём?
      Я таким не бывал никогда.
      ***