Дежурство в ОВД Глава 2

Анна Колбасова
   Друг семьи      

После окончания торжественной части, из музея, я поехала домой, чтобы отдохнуть после тревожной ночи. Решила никуда не ходить, просто отдохнуть весь завтрашний, свободный день. Я отключила телефон и, растянувшись в позе кошки на диване, занялась  тренингом.

  Заняв,  удобную позу я мысленно себе внушала: мышцы рук расслаблены, мышцы ног расслаблены, мышцы спины расслаблены, от головы до пят я чувствую тепло. Меня клонит в сон, и вот, когда я была готова уснуть, в дверь позвонили, а потом вообще начали ломиться. Мышцы со мной сыграли злую шутку, я превратилась в кочерыжку.

Да что ж такое, ломятся, как к себе домой. Я с трудом поднялась, в голове легкий дурман, пошла, открывать дверь. На пороге стоял мой сосед, он ртом хватал воздух,  пытался, что-то сказать, но у него это плохо получалась. Я побежала на кухню, принесла стакан воды, и, набрав в рот, брызнула ему в лицо. Он, испуганно смотрел на меня, а затем из его глаз полились слезы.

- Что у вас случилось, почему на вас лица нет?
 
-Татьяна Васильевна,- закричал он,- Олю с Сашенькой убили.
-Как убили? За что убили? Кому младенец помешал?
 -Я уходил на работу к пяти утра, сказал Оле, закрыть дверь на замок и, продолжать спать.

  Пришел сейчас с работы, дверь не заперта, вошел, а там, лежит Оля на полу, а Сашенька в кроватке, весь в крови. Всю ночь Сашенька плохо спал, Оля часто вставала, носила его по комнате, убаюкивая. Когда малыш уснул, прилегла и она. Видимо, она не закрыла на ключ, за мной дверь.
-Милицию вызвали?

- Нет, я к вам.

Я позвонила в отдел, и дежурному, сообщила о преступлении на улице Тургенева, дом №37. Через несколько минут, позвонил начальник ОВД Корнилов, и сказал, мне с бригадой прибыть на место преступления.

- Но ведь не мое дежурство,- попыталась  я, возразить ему.
- Отдохнете потом, нужно по горячим следам найти убийцу,- сказал он мне.
Подъехали Володя  криминалист и старший уполномоченный, Владимир Сергеевич.
               
-Хорошо хоть успел с дочкой в зоопарк сходить, а то опять назвала  бы меня, папа,  обещалкин. Обещал еще сводить в кафе «Мороженное». Но теперь пусть ждет следующего выходного, этот,  как я понимаю, у нас отобрали,- посетовал Владимир Сергеевич.

-Вы в курсе, по поводу чего вас вызвали,- спросила я у него.
-Нет, сказали на месте, узнаете.
-Здесь, у меня по соседству совершено страшное преступление, сейчас вы все увидите. Пойдемте.

Мы пошли к дому соседа. Во дворе стояли понятые, а соседи прилипли к забору.
-Вот, не понимаю я таких людей, что им здесь сейчас, представление показывать будут,- сказала,- я. Попросила участкового, убрать людей подальше от забора, пусть не затаптывают следы. Но это сказать легко, а выполнить на много, сложнее, соседи отодвинулись на несколько шагов и встали, как вкопанные.

Мы вошли в комнату, вид случившегося, не для, слабонервных. Вот сколько работаю в правоохранительных органах, а привыкнуть не могу. Вообще такое, преступление вижу впервые. Появилось желание, все бросить, и забежать на край света, туда, где нет людей.

 Володя криминалист сразу занялся своим делом. Я вывела на кухню хозяина дома, Виктора Свиридова, и попросила еще раз все повторить, что он  рассказал у меня дома.
 -С кем, Виктор, вы общались, дружили, к кому ходили в гости, кто приходил к вам? Задавала я, ему свои вопросы.

- Ну, куда мы ходили, вы же видите у нас маленький ребенок, мы больше с Валей, дома были.

 Я, часто видела его жену с коляской, она прогуливалась по дорожке. Брала малыша на руки, показывала ему птичек, развлекала его, затем снова укладывала в коляску,  и снова прохаживалась у своего дома.

-А кто чаще всего к вам приходил последнее время,- продолжала я его расспрашивать?
-К нам Толик Самойлов, учащейся ПТУ часто приходил, мы с ним играли в шахматы, иногда в нарды. Хороший парень, спокойный,  мне помогал заниматься ремонтом машины, когда был свободен. Вот и в среду, вечером, он был у нас, мы с ним обсуждали, куда отправиться за покупкой картофеля на зиму.

-Хорошо, сказала я Виктору, к вам подъедет следователь и вы под протокол ему, еще раз повторите все сказанное, а мне скажите, где учиться и снимает жилье, Анатолий, его адрес.
 Я  направилась к подозреваемому мной, учащемуся ПТУ, Самойлову Анатолию,  взяв с собой участкового уполномоченного.

Хозяйка Анатолия сказала, что он ушел из дома ранним утром,  и еще не возвращался. Обычно, к этому времени, он уже дома.
Я вернулась снова, где было совершено преступление. Попросила посмотреть, все ли вещи, ценности на месте.

Виктор прошел по комнатам, подошел ко мне и говорит: Да что у нас брать. У нас всех ценностей, Валина золотая цепочка,  да ее, обручальное кольцо.
-Эти вещи на ней?- Спросила я у криминалиста Володи.

-Нет, Татьяна Васильевна, на ней ни цепочки, ни кольца нет.
 Я позвонила начальнику ОВД и попросила сделать план перехват. Задержать учащегося ПТУ Самойлова Анатолия, подозреваемого в совершении тяжкого преступления.

Володя сказал, что свою работу он сделал, предварительно может сказать, что женщина и ребенок были убиты одним и тем же предметом. Точнее будет известно, после вскрытия.

-Нам нужно заехать в училище, где учится Анатолий Самойлов, поговорить с ребятами, может кто-то, что- то и знает по поводу того, куда он мог отправиться, сказала,-  я.  Мы уже собирались отъехать от дома,  когда ко мне подбежала женщина и сказала, что разыскиваемый нами парень, сейчас находится в ее доме. Как он вошел в дом, она не видела, столкнулась с ним в коридоре. Попросил никому не говорить, что он у нее спрятался.
 
Опергруппа направилась по указанному адресу. Подойдя к калитке, увидели    девушку, лежавшую на асфальте,  а за нею тянулся кровавый след. За нашей спиной закричала, и забилась в истерике мать девушки:-
 Зачем я вам сказала, где он прячется, он убил мою дочь.

Через двадцать минут Анатолий Самойлов, был арестован. На допросе сознался в том, что это он,  тяжело ранил в живот девушку, с целью отомстить ее матери. Это он  похитил драгоценности, золотое кольцо и цепочку. Он видел, как хозяин дома Свиридов уходил на работу.

Зашел к нему во двор, подошел к входной двери, дернул, не заперто. Первая мысль была просто ею обладать, но Валя стала, сопротивляться тогда он  в ярости убил ее, снял с нее кольцо и цепочку. Ребенок начал громко плакать:- Я испугался, что соседи услышат громкий плач, и придут к ним из интереса, узнать, в чем дело, - давал он пояснения на свои действия.

Анатолий Самойлов,  вину свою признал, в совершении им тяжких преступлений. Против него было возбуждено уголовное дело. Следователю оставалось только оформить его.

 Я вспомнила, что через несколько дней, я ухожу в очередной отпуск. Уеду на море.  Наступил бархатный сезон. Со мной будет море, солнце, пляж, и, никакой, работы! Иначе, можно сойти с ума…


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ