Дизруптивный отбор и троцкизм

Виктор Ефременко
              Изменение    ментальности человека  можно  рассматривать  как  переход  из  одной  точки  социального  пространства  в  другую. Отбор,   который    смещает  усреднённую  ментальность всей популяции  в  определённую  сторону,    называют  движущим.  Любое  смещение  ментальности  популяции   происходит  вследствие  изменения  частоты  МЭМов  в  популяции,   что  и  является  проявлением  культурной  эволюции  социума. 
                Давления  отбора  могут  создавать  социальные  факторы,  вызванные  внешними  силами (другими  социумами),  или  внутренними,  со  стороны     представителей  популяции,  техническими  изобретениями,  изменяющими  жизнь  общества,  изменениями  способов  коммуникации  или  социальными  перестройками  самой  популяции.
              Научно  технический  прогресс  изменяет  образ  жизни  людей  и  его  можно  считать  естественным  фактором  давления.  При  этом  изменяются  требования,  к  объектам  социума.  Требуется  дополнительное  образование,    появляются  новые  моральные  ценности, изменяется  ментальность,    появляются  новые  соцтальные  ниши  для  человека.
               Изменение  внешних  и  внутренних  условий  существования  вызывает  социальные  перестройки  самого  общества,  меняется  его  структура  и  системы  управления, изменяются  стабилизирующие  обратные  связи.
              Всё  это  сопровождается  изменением  давления  на  людей,  причем  давления  на  представителей  разных  структур  общества  отличаются  по  величине  и  направлению.  В  некоторых  случаях  для  определённой  социальной  группы  отбор  становится  дизруптивным (разрывающим),  при  котором  ментальность  популяции  растаскивается  в  разные  стороны.  Находиться  в  социальной  точке  с  ранее  усвоенной  ментальностью  становится  некомфортно,  и  есть  два  разных  направления  изменения  ментальности,  двигаясь  в  сторону  которых,  индивидуум  становится  более  приспособленным  к  условиям  существования.  В   какую  сторону    изменяет  свою  ментальность  конкретный  индивид,  зависит  от  его  способностей,  от  усвоенной  ранее  ментальности   и  от   социальной  ячейки  в  которой  он  находится.   Случай  при  этом  тоже  играет  определённую  роль.
                Такой  вид  отбора   существует   в  биологии и способствует при  определённых  обстоятельствах  делению  единой  популяции  на  два  вида,  которые  в  дальнейшем  между  собой  уже  не  скрещиваются.  Прекращение  обмена  генетической  информацией   между  частями  разделившейся  популяции   приводит  к  тому,  что  две    части  популяции  начинают  эволюционировать  независимо.  Возникающие  в результате  мутаций  в  геномах  новые  аллели  совместимы  с  геномом  каждой  половины  популяции,  но  могут    быть  несовместимыми  с  некоторыми  генами  генома  в  другой  части  популяции.  Это  способствует  дальнейшему  увеличению  генетических  отличий  частей,   единой  прежде  популяции.
                В  человеческих  социумах  роль  генов  в  процессах  культурной  эволюции  играют  МЭМы,  определяющие  ментальность  человека.   Сдвиг  частоты  МЭМов  является  показателем  культурного  эволюционирования  человеческой популяции.
                Разная  скорость  развития  изолированных  популяций,  сделала  возможным  применять  насилие  со  стороны  более  развитых  народов  к  менее  развитым,  в  результате  чего  возникло  рабовладение.  Его  вполне  можно  рассматривать  как  проявление  дизруптивного  отбора  в  социумах,  вызванного  внешним  насилием.  Рабы  и  свободные  люди  недавно  представлялись,  по  существу,  как  разные  виды.  Рабы,  как  животные,  продавались  и  использовались  свободными  людьми  как  собственность.       
                Различия  между  этими  двумя,  условно  говоря,  видами   не  генетические,  как  положено  по  биологической  классификации, а  ментальные.  Но  представители  этих  групп    уже,  как  правило,  не  обменивались  и генетическим  материалом.  Эти  две  группы  можно  назвать  кастами  или  ещё  как-то,  но  дела  это  не  меняет.
                Сейчас  это  разделение,  произошедшее  много  лет  тому,  рассматривается  как  вина  белого  человека  и  ответным  шагом  белого  человека  во  искуплении  вины  своих  предков  является  сверхлояльность  по  отношению  к  потомкам  бывших  угнетавшихся  народов.
                Но  те,  кого  мучит  вина  за  действия  своих  предков,  и  которые  открывают  путь  в  цивилизованную  Европу  для  мусульманских  беженцев,  искупают  её,  сами  не  подвергаясь    опасности,  связанной  с  возможным  насилием  со  стороны  беженцев.  Они  делают  это  за  счет  рядовых  граждан,  которым  приходится  сталкиваться  с  ежедневным    проявлением  чуждой  им   мусульманской  культуры.
                Человечество  в  будущем  сможет  выжить,   только  преодолев  разрозненность,  каждое  государство,  поступившись    частью  своего собственного  суверенитета,  создав  единый  на  планете  социум   с  правилами  поведения,  регламентирующими  поведение  его  частей. Глобализация  неизбежна.
                Изучая  дискуссии  в  партии  коммунистов  времён  НЭПа,  я  почувствовал  себя  троцкистом.  Ведь  еще  сто  лет  назад  самый  авторитетный  тогда  коммунист  Л.Д. Троцкий  писал,  ожидая  революцию  в  Европе,  как  о  неизбежности  появления  Соединённых  Штатов  Европы   для  предотвращения  закабаления  Европы  американским  капиталом. «Я думаю, — размышлял Троцкий, — что наряду с лозунгом “правительство рабочих и крестьян”, своевременно выдвинуть лозунг “Соединённых штатов Европы”.    Необходимо ныне конкретнее этот выход указать: это теснейшая экономическая кооперация народов Европы как единственное средство спасения континента от хозяйственного разложения и закабаления могущественным американским капиталом.   Даже временно изолированная Европа (а изолировать её будет не так-то легко при наличии великого моста на Восток (в виде Советского союза) не только удержится, но  поднимется и окрепнет, уничтожив таможенные перегородки,  сомкнув своё хозяйство с необъятными естественными богатствами СССР. Соединённые штаты Европы — чисто революционная перспектива, наиважнейший этап общей нашей революционной перспективы».
                Объединение  Европы уже совершившийся  факт  хотя  без  нашего  участия. Присоединение  России  к  этому  альянсу  сделало  бы  её  частью  великого    объединения  и  позволило  бы    не  противоставлять  Россию  всему миру, как  сейчас  делается,  не  имея  для  этого экономических  оснований.  Россияне  могли  бы  чувствовать  себя частью
одного  из   трех    полюсов  мира,  что  придало  бы  им  уверенности   в  себе.    Идея   Троцкого    сейчас  вполне  бы  могла  быть  реализованной,  если  бы  не  наша  эгоистичная близорукая  элита,  для  которой  интересы  государства  оказались  отодвинуты  своими  личными  интересами.       
                Единственным  значимым  препятствием  для  этого  объединения   является  неудержимое  желание  наших  паразитирующих  элит  продолжать  грабить  страну,  её  ресурсы  при  отсутствии  контроля  со  стороны  дезорганизованных  граждан.  Элиты  поэтому  упорно  защищают  суверенитет  и  внушают  необходимость этого  доверчивым  россиянам.  Патриотизм  интерпретируется  в  СМИ     уже  как :  «Россия  это  Путин».
                Это  неудержимое  желание  грабить  страну  оформляется  Думой  в  виде    законов  и  подзаконных  актов  и  является  фактором  дизруптивного  отбора,  делящего наш  социум  на  два  класса:  Мы  и  они (народ  и  элита).     Социальная  эволюция  после  века  блужданий,  вызванного  октябрьской  революцией,  возвращает  нас  к  эпохе  господ  и  рабов  в  её  современной  интерпретации.  Но  эти  два  класса  не  могут  существовать  один  без  другого.
                Демократия  плохой  способ  управления  страной,  говорил  Черчилль,  но  при  её  отсутствии  социумы  попадают   в  тупики.  Элиты  начинают  решать,  как  простые  люди  должны  жить  и  думать.  А  они  так  думать  и  жить  не  желают.  В  результате  у  Оруэлла  в  романе-утопии  появляются  утвержденные верховной  властью истины  для  обывателей :  «Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила».
                Но  чтобы  вывести  общество  из  тупика  ментальность  достаточной  части  активного  населения  России должна  поменяться,  и  вместо  рабского  подчинения  властям  должно  появиться  другое  понимание :  «Мы  здесь  власть  и  без  нашего  участия  управлять  не  получится».
                На  языке  системного  анализа  это  обозначает    введение  стабилизирующих  систему  обратных  связей   снизу  вверх.  На  биологическом  языке  это    появление  адаптирующихся  управленческих  алгоритмов,  делающих  живую  систему  (социум)  способной  адаптироваться,  сохраняя  гомеостаз,   в  изменяющихся  внешних  условиях.