Злой дядя Андерсен

Давид Каландия
В Копенгагене в пятницу, 23 августа, прошли торжественные мероприятия в честь столетия статуи Русалочки.

Вспомнил я про эту новость и ударился в воспоминания!
Нет, в Дании я не бывал конечно и, судя по моим доходам, вряд ли побываю там когда-нибудь.
Я просто вспомнил Русалочку и злого дядю Андерсена.
Это как надо было не любить детей, чтоб писать сказки с такими зловещими концовками.
Помню, как мне перед сном читали его сочинения и потом я всю ночь мучился кошмарами о погибшей в морской пене нецелованной Русалочке, о сгоревших в печах крематория Оловянном солдатике со своей балериной, о двенадцатом диком лебеде, которому не хватило крапивной рубашки и он на всю жизнь остался с крылом вместо руки, о замерзшей на улице от холода маленькой продавщице спичек и еще разные прочие гадости.
Будь у этих сказок чуть добрее финалы, моя психика может была бы постабильнее и из меня получился бы совсем другой человек, какой-нибудь педиатр или храбрый пожарный или вдумчивый астролог или мастер печальной словесности на худой конец.
И не стал бы я тем, кто я есть сейчас.
Вот такие мысли пришли мне в голову, когда спрятавшись в кустах в парке, я лежал на земле с мясницким тесаком в руке и поджидал зазевавшегося прохожего.
А еще лучше прохожую.