Мой друг Стоун

Епифан Борецкий
Короче, к нам на фирму притащили одну штуку под названием "мозговой интерфейс". Идея заключается в том, чтобы при помощи мысли управлять компьютером напрямую. Пока что получается, скажем так, неважно.  Проблемная штука, настраивать довольно долго, ну и результат, так себе. Практически нет никакого результата. В общем, отложили это устройство подальше, чтобы глаза не мозолило. До лучших времен. Надо сказать, что я немного соображаю в электронике и в принципе, если эту штуку разобрать, то собрать нечто подобное смогу, а что не смогу, ребята есть, которые смогут наверняка.
Так о чем вообще речь?

Пересмотрел я, недавно, свой любимейший фильм "Контакт" с Джуди Фостер в главной роли. О да, я его обожаю. Чем смотреть то, что наши умельцы наснимали в последние двадцать лет, лучше еще раз насладиться шедевром. Впрочем, речь не о кино. Меня давно уже терзает идея, что мысль человека движется быстрее скорости света. Есть такая тема. Так вот, по моему мнению, мысль человека вообще не движется, а зарождается одновременно в двух местах. Общеизвестно, что многие великие открытия были сделаны в разных местах нашей планеты в одно и тоже время. Или, взять, к примеру, спонтанное чтение мыслей. У нас с женой это просто напасть - я только подумаю, она уже сказала, даже обидно как-то, что не могу высказать собственноручно придуманную мысль. Я думаю, что тут попахивает квантовой механикой. Мысль не движется из одной головы в другую, а зарождается одновременно в разных головах, имеющих, естественно, какие-то общие интересы. Теория, может, и так себе, но другой у меня нет.
Так к чему же я нагородил все это, в конце-то концов?

Я думаю, что с инопланетными цивилизациями можно связаться силой мысли. Времени на перемещение информации из точки А в точку Б не понадобится, следовательно, мы можем говорить с разумными существами с далеких планет, что называется онлайн. Однако, для того, чтобы общаться с ними, надо сделать устройство, половина которого уже лежит без дела у нас в офисе. Я имею в виду "мозговой интерфейс" этот. Осталось выпросить его у менеджера домой, для изучения, так сказать, и я думаю, что этот вопрос  решить мне по силам. Такая вот история.

Я не буду расписывать что да как было сделано. Не люблю я этого. Штуку эту я добыл, развинтил, пригласил пару друзей. Мы ее изучили досконально и решили соорудить мощный передатчик и приемник к нему впридачу. Я же не рассчитываю на то, что инопланетяне мне прямо в голове ответят? Это дурдом, братцы.
Чтобы не светиться, я наплел им про общение между собой силой мысли на большом расстоянии. Ребята поулыбались, но за дело взялись. За свою  работу они запросили не так много, как я ожидал, но кое-какие покупки мне пришлось отложить. А я как раз насобирал на апгрейд своего компа. Не задалось. Увы. Новые игрушки пока подождут А так хотелось поиграть на максимальных настройках! Эх!

Итак, передатчик мой получился что-то около 3 кВт. В качестве антенны я использовал обычную полутораметровую спутниковую тарелку. Тарелку вывесил под окном (у меня третий этаж), а в центре установил излучатель мысли. Чувствуете, как звучит? Излучатель мысли!!! Тут одно название на Нобелевку тянет. Дальше по проводам - передатчик, приемник, компьютер. Идея состоит в том, чтобы отправить мысленный запрос в сектор неба, который не закрыт многоэтажками. И ждать. Запрос я набрал на клавиатуре: "Эй! Меня кто-нибудь слышит?" Тишина. Ладно, оставил всю систему включенной на ночь, может пробьюсь куда. Включил повтор сообщения каждые 10 минут.

Утром встал и не умываясь к нему - к моему чуду-юду. На экране надпись: "Максим. Я тебя слышу".
Максим? Это что, шутка? Кто тут фигней страдает? Неужели ребята вздумали надо мной поприкалываться? Вот придурки! Хорошо, прикинусь, что попался на их удочку. Пошел, умылся, позавтракал и снова к своему детищу. Задаю вопрос.

- Кто ты?

Тишина. Потом неразборчивый ответ: "п ..о ..но ..чью"
Что за? Ладно, ночью так ночью. У меня своя комната, так что мешать жене и детям не буду. Я там типа работаю, ну, а сам в онлайне сижу. Ночью сидеть для меня вообще не проблема.
Итак, до ночи.

Сходил на работу, отсидел свое положенное, за что мне платят приличные деньги, надо сказать. Вечером - телевизор, косоглазый придурок опять про Украину верещит. И вот, томительное ожидание подошло к концу:

- Привет, это Максим.

Жду.

- Здравствуй Максим. Как же хорошо ты придумал с этой установкой. Я так ждал, что кто-нибудь до этого додумается.
???
- Ты кто, вообще?
- Я? , - пауза, - даже не знаю, что сказать. Думаю, что я скала или гора, что-то вроде этого. Я себя со стороны не видел. Я вообще не могу видеть.

Я опешил. Ну ребята, вы даете! Даже у меня фантазии на такое не хватило бы. "Говорящая гора". Хорошо, продолжим.

- У тебя имя есть?
- Нет у меня имени. Некому меня звать по имени. Придумай сам.
- Я буду звать тебя Стоун. Ты не против?
- Да, я не против. Это английский язык. Я знаю.
- Ты знаешь английский язык? Хотя подожди. Ты знаешь русский язык?
- Я знаю все языки и наречия людей за всю историю вашего существования. Если бы ты знал, как я вас люблю. Ты зря мне не веришь. Я не те ребята, которые помогали тебе сделать это устройство.

Ничего себе! Он читает мои мысли?!? Да ладно.

- Если ты читаешь мысли, ответь мне, что я сейчас думаю. - А я подумал: "Стоун, ты придурок, я тебя раскусил, как грушу".
- Стоун, ты придурок, я тебя раскусил, как грушу.

Вот тебе на! Так оно действительно работает! Так моя идея оказалась правильной? Ничего себе поворот.

- Извини, Стоун, что я на тебя наехал. Ну ты сам понимаешь.
- Я все понимаю Максим. Я вас изучаю с самого начала. Я не обижаюсь. Если бы ты знал, сколько мне пришлось ждать первого контакта с человеком. С тобой.
- Подожди. Ты хочешь сказать, что можешь улавливать мысли всех людей на Земле?
- Нет. Я могу улавливать мысли только одного человека в один момент времени. Однако, я существую уже очень давно, поэтому вас, людей, изучил досконально. Ты был прав в своих предположениях - мысль не перемещается из одного места в другое, а зарождается одновременно в двух местах, несмотря на расстояние.
- Что-то я не понимаю. Ты можешь читать наши мысли, а сам передать ничего не способен? Тогда как мы с тобой общаемся?
- Да, это так. Я могу читать ваши мысли, потому что моя чувствительность очень высокая. Но я не могу передать вам сильный сигнал, чтобы вы услышали напрямую мои мысли. Для этого нужен мощный передатчик. Вся энергия, что есть во мне - от моей звезды, которая находится от меня на большом расстоянии. Немного энергии еще мне дает планета, на которой я нахожусь. Вулканическая активность, - уточнил он.
- А почему такой интерес к людям? Разве других цивилизаций больше нет? Кстати, а где ты находишься? А то я говорю с тобой, как с инопланетянином, а ты, может, бугор за микрорайоном.
- Нет, я не бугор. Я нахожусь на обратной стороне галактики. О существовании других цивилизаций мне ничего неизвестно. Я гора, и я не могу перемещаться или сделать что-нибудь. Единственное, что я могу делать, это думать.
- Но если ты гора, откуда ты знаешь, что находишься на другой планете?
- Я ощущаю излучение звезд, планет. Мой минерал, из которого я сложен, очень чувствительный. Может поэтому в нем зародился мой разум. Моя планета обращается вокруг звезды за 144 ваших года. День у меня длится несколько ваших недель, как и ночь.
- И сколько же тебе лет?
- Миллионы ваших лет, десятки миллионов. Это не имеет значения, когда существуешь так долго, а поговорить не с кем. Настоящая жизнь у меня началась только с вашим появлением. Когда я начал вас слышать, чувствовать, я ожил.
- Так ты только мысли людей можешь улавливать?
- Именно. Не знаю, существуют другие цивилизации или нет, но все, что придумала ваша цивилизация, будет храниться во мне еще многие миллиарды лет. Моя звездная система довольно молодая, так что впереди еще много времени. Даже если вы прекратите существование, память о вас останется.
- Ты вообще ничего не забываешь?
- Ничего. Я огромный. Я могу вместить все знание Вселенной, но пока что у меня есть только вы, и только ты можешь говорить со мной. Я так тебе благодарен.

Да-а-а, вот какие чудеса на белом свете. Надо же. Груз ответственности лег на мои плечи. Что делать? Кому сказать, чтобы не засадили в психушку? И тут Стоун снова ответил. Я и забыл, что он читает все мои мысли.

- Ты не переживай насчет этого. Я пока не планирую вступать в контакт с другими людьми. Пойми, я никуда не спешу. Если хочешь, мы будем общаться только с тобой до самой твоей смерти, при условии, что твое устройство не сделает кто-то еще. В этом случае мне придется ответить. Сам понимаешь.

Ах да, устройство. Нобелевка. Хм.

- Стоун, поможешь мне с этим?
- Не вопрос. Скажи когда, и мы начнем делать из тебя Нобелевского лауреата. Устроим все в лучшем виде, не сомневайся. Я же все про вас знаю. Немного пугает, что я стану общедоступен. Но я думаю, что как-нибудь к этому привыкну. Ну так что, начинаем?
- Конечно, поехали. О чем тут думать? Ты же знаешь про мою теорию насчет одновременного зарождения мыслей. А вдруг кто-то уже собирает подобное устройство? Давай так договоримся: раз я первый к тебе дозвонился, значит, и все лавры мне полагаются. Ты никому не отвечай, пока я Нобелевку не получу. Лады?
- Договорились, Максим. Ты получаешь свою премию, а я - своих новых друзей.
На том и порешили.

А сейчас, друзья, я начинаю выбирать себе новый компьютер, да такой, чтобы играть на максималках и ФПС не проседал, чтобы все эти лучи трассировки были и четыре ка, чтобы все и сразу.

Как только премию получу, сразу куплю.