Конкурсный рассказ на Белые розы Сибири

Алексей Фандюхин
Заявка на участие
в литературном конкурсе
«Белые розы Сибири»

№ произведения Название номинации (темы) Название произведения
(литературный жанр)

1 «Возвращается ветер на круги своя»
(Тема философского отношения к жизни)
«Веяние времени», миниатюра


 
 Веяние Времени? 
            
       Как быстротечно время… Казалось, ты ещё вчера был маленьким мальчишкой, носил пионерский галстук и верил в прививаемые строем идеалы. Повзрослев, гордо носил комсомольский значок, мечтая вступить в партию Ленина, учиться, работать, строить социализм. 
       Шло время. На смену идеологии пришёл Хаос Перестройки. Что-то хрустнуло, поломалось в отлаженном механизме.  Идеалы прошлого ушли, а с ними ушло то, во что можно было верить. Про Бога давно не помнили, заменив в подсознании святое на расхожее: «Бог-то Бог, да сам будь неплох».
      Страна на коленях, враз опустевшие полки магазинов. Полуголодные дети – беспризорники, болтающиеся по подворотням, выпрашивающие, а порой и вымогающие подаяние подрастали. Волчата становились волками, выходили с кистенями на большую дорогу крушить черепа, заливая кровью жертв обочины…  Казалось бы – всё, пройдена «точка невозврата» и завтра наступит апокалипсис.
   Очнувшись, государство «по-тихому» ситуацию поправило. Расстреливали переярков там же, где прихватили – на лихом деле, на прива;де.
   Разрушив плановое хозяйство строим рыночные отношения, пытаясь накормить страну. Рынок во всех сферах: от образования и медицины до оборонки и науки. Рынок на площадях, рынок в головах…
    Маленький городишко, носящий громкий статус Наукограда. Предновогодняя суета двенадцатого года двадцать первого века.  Я, почти в гостях и почти чужой, в своём родном городе. Пустая квартира панельной многоэтажки. Семь часов вечера. Позвонив семейному доктору на клочке бумажки записал перечень лекарств, насущно необходимых мне и моему организму побороть простуду, докучавшую уже пару, нет ни дней, и не недель, а месяцев.
     Накинул пальтишко и скрипя, как не смазанная телега воспалёнными суставами спустился к банкомату. Снял с карты последние крохи, оставшиеся после уплаты кредита, и не успев сделать и пары шагов, разглядел бежавшего ко мне по пустынному тротуару маленького человечка.
     Ребенок, по возрасту второклашка, одетый в недешёвый и с «иголочки», пуховой комбинезончик, с фирменным рюкзаком и жёлтым пластиковым пакетом в руке, бежал, на ходу громко тараторя, обращаясь ко мне:
  – Дяденька! Купите пожалуйста газетку «Резонанс»!  У меня День рождения, а сегодня еще ничего не купили.
   Опять, эти надоедливые мелкие вымогатели, – промелькнуло в голове.
  А может и не вымогатели, и совсем неплохо, что ребёнок с детских лет пытается зарабатывать? Рынок на дворе! Надо поощрять.
  – А сколько стоит твоя газетка, мальчик? – произнёс я, потянувшись за бумажником.
  – Я не мальчик, я девочка, – потупив взгляд и чему-то смутившись, ответил ребёнок.
  – Я не знаю, сколько стоит-, – заметно лукавя, произнесло милое создание.
  Хотя может и вправду нет цены у газетки, распространявшейся бесплатно?
  – Ну, сколько дадите, чем больше – тем лучше… Ну, рублей хотя бы, сто.
   –Нет, у каждого товара должна быть своя цена. Поэтому, вот тебе денежки, – произнёс я, протягивая две смятые десятирублёвые бумажки.
Спрятав ручонки за спину и втянув голову в плечики ребенок сделал полшага назад...
    – Возьми, это большие деньги!
   Ребёнок вяло протянул ручку, беря в маленькую ладошку измятые купюры, буркнув что-то вроде "спасибо".
   – Так, а моя газетка где?
    Девочка, поставив пакет на пол, растерянно, и, как может мне показалось, неохотно, начала в нем копаться.
    Терпеливо дождавшись окончания поисков, получил газету, поблагодарил и раскланявшись, пошел по направлению к сверкающему недалече зданию Дворца Провизоров.
    Сделав пяток шагов, обернулся. Увидел стоящую, на том же самом месте девчушку, искрящуюся курточкой как новогодняя ёлка в бликах неоновых фонарей и подъезжающую к ней старенькую иномарку, за рулём которой похоже была дамочка, сквозь тонированное лобовое стекло внимательно наблюдавшая за происходящим.
   – Дяденька! А Вам ножичек не нужен? - Звонкий голосок ребенка, полный надежды, прозвучавший в тиши несуетного провинциального вечерка, заставил вздрогнуть и обернуться.
   - Нет! Спасибо, девочка! –ответил я и в раздумье пошагал дальше…
   До Нового, две тысячи двенадцатого года, обещавшего провидцами Конец Света, оставалось ровно пять дней…