что можешь знать ты обо мне

Татьяна Лаевска
Конец  неизбежен...  Любой из героев, запомни, что я  тебе скажу.
Конец  неизбежен –  в любом событии.
Конец неизбежен  –  на каждой загадочной улице приключений.
Я не шучу.
Я даже тебя не пугаю.
Я – просто пыль.

Но победа блуждала, как призрак, в его низко опущенной голове.  Он не задумывался над тем, кто она такая и куда пойдет, когда игра закончится, как выглядит ее комната невесть где, какие мысли приходят ей в голову. Игра не кончается никогда. В том-то и смысл. А за пределами игры...  –  вакуум.

ты, мерящий меня по дням,
со мною, жаркой и бездонной,
по распалённым площадям
шатался  под луной огромной?

Все идеальные  отношения — идеальная ахинея.  Сейчас вы, делитесь друг с другом своими телами, забавляетесь ими, отдаетесь целиком... Но знайте: при этом вы жертвуете тайнами ....

Лукавя,   она  запутывала, и разоблачала,  обманывала, и рассеивала обман . Быть выше борьбы может лишь тот, кто по-настоящему боролся. Но если мне не хватает простора и людского великодушия, я вспоминаю о нём.

и в зачумлённом кабаке,
под визг неистового вальса,
ломал ли в пьяном кулаке
мои пронзительные пальцы?

В нём дремлет зверь, но зверь настоящий, чуткий к неверному шагу... Только   этого  мало, чтобы быть неотразимым.  Ты заставил себя посмотреть мне в глаза... Словно я была не я, а заново обнаруженный затерянный континент.. Ты пытаешься сделать вид, что тебя еще хоть что-то волнует. Но ты не можешь. Даже если бы ты хотел. И сейчас, в этой самой комнате, до тебя доходит, что я  тоже это знаю.

Звук его голоса невероятно отдалился от меня. Говорить  было сложно.  Мешала мощная инерция молчания. Слова выплывали  так, будто были делом исключительно губ... Цепи существуют и в безвоздушном пространстве. Как-то было сказано, что цивилизация отстоит от варварства на двадцать четыре часа и два  перерыва на обед.  Ты цивилизован?
 Веселая мысль.

каким я голосом во сне
шепчу — слыхал?  о, дым и пепел!
что можешь знать ты обо мне,
раз ты со мной не спал и не пил?
 Ощущение не развеялось, оно витает где-то рядом, в недалеком прошлом: распахнулись  тела, и вместе с телами вырвалось на свободу время. Жизнь понесла  куда-то: ты как в водовороте, в будущее можно заглянуть разве что на минуту вперед. Но  к этим  делам пожизненная гарантия не прилагается.
Конец  неизбежен...
Как новое начало...

Просто имейте в виду, что это — всего лишь история. Ничего этого не было на самом деле. Ни с  ней, ни со мне, ни с кем... Ни в коем случае. Абсолютно. Ни разу.

На стихи Марины Цветаевой.