Невыдуманные истории Глава3

Алевтина Кудря
Охотничьи байки
Вперед батьки в пекло не лезь

В части был  Сухов Александр (инженер радиоэлектронщик). Он любил охоту. И первый раз, когда Вадим  столкнулся с А.Д. Суховым, произошло именно из-за любви к охоте. Вадим был страстным охотником и являлся внештатным инспектором - охотоведом. Он создал группу охотников из пограничников. Доставал лицензии на отстрел. Вадим всегда следил за прилетом гусей и уток, имел манки для приманивания, чучела уток. И, когда наступало время охоты, его даже в полеты не ставили. Со своей командой он готовил ГТС. Любимый вездеходчик  Мамонтов Михаил.  Обычно они шли двумя машинами. Местность тундры – болотистая.  Машины постоянно проваливались в ямы. Если одна машина проваливалась - второй вытаскивали её из болота.  Но какова была радость, если охота была удачной. Ни разу Вадим не приходил пустой с охоты. О прилете уток и гусей ему сообщали вертолетчики, поэтому Вадим всегда  знал  когда  собираться на охоту и куда лететь.

Из рассказа Разиф Камиловича Исланова
 
Вадим Иваныч хороший Дядька был (аж не хочется писать слово "был" царство небесное ему и светлая память), когда в очередной раз мужики без него решили на ГТС поехать на охоту, как то так получилось, Вадим был дежурным начальником  караула на аэродроме.  Охотники приехали и их запускают в бокс, но Иваныч дал часовому команду " не выпускать". Ну и часовой, естественно,  лицо неприкосновенное, "Стой назад. Стой стрелять буду". Там среди охотников был Сухов А.Д. . Через пару часов заточения он запустил радиостанцию "Глет"  антенну просунули через щелку на воротах бокса и связались с солдатом связистом "вызвали дежурного по части" вот и освободил дежурный по части охотников из заточения.

Александр Короткий
Что было, то было! А какой он охотник !!!

 Alla Кudrya ответила Александру
Вы правы. Страстный охотник.

Охотничьи байки.
Детям нужно уступать дорогу.
Александр Короткий

Я с Вашим сыном был на гусиной охоте в районе станции Песец, река Уса. Попросил как-то Зам. командира по ИАС Шульга Михаил Егорович съездить весной на гуся. Вадим Иванович всё организовал, но попросил взять с собой Вашего сына и присмотреть за ним. Сидим мы в скрадках (в кустиках), а Ваш сын (имя не помню) сидел сзади и чуть правее Шульги. Вдруг налетели гуси. Получилось так, что в азарте Ваш сын выстрелил почти над ухом Шульги. Тот оглох и матом загнул. По -моему Ваш сын был в очках.
Мы там раньше охотились пару раз с Вадимом Ивановичем, Борисом и Володей.

Воспоминание сына
Как-то Зам. командира по ИАС Шульга Михаил Егорович попросил моего папу съездить весной на гуся. Не раз мой папа, Шубин, Коротких и другие летчики там охотились. Папа всё организовал и мы с отцом стали собираться на охоту. Перед охотой вечером мы зарядили патроны (папа всегда патроны заряжал сам, покупными он не пользовался). И тут неприятность. Отца поставили на дежурство. Видя мое расстроенное лицо, отец попросил Михаила Егоровича взять меня на охоту и присмотреть за мной. Мне уже было 10 лет, не раз отец брал меня на охоту  и в части я слыл бывалым охотником.
Прибыв на место, расселились в скрадках (в кустиках), и стали ждать. Час ждем, второй, третий. Кто-то выкрикнул,- гуси. Сидим, боимся пошевелиться, чтобы не спугнуть.  Подождали, пока гуси не опустились на воду. И тут охотники вскочили и в азарте стали стрелять.
Я стоял позади Шубина, поднял ружье и тоже выстрелил. Звуковая волна (я позже понял) ударила в самое ухо Шубина, тот оглох и  как закричит ….твою… 
Это был мне урок на всю жизнь.
Но и польза мне. На вечернюю охоту они посадили меня в первый ряд. 
В эту охоту я все же добыл гуся и пару чирков.

Юрий Зверковский
Поспешишь, людей насмешишь

А я был свидетелем финала истории когда Алла с детьми уехала в отпуск и поручила Вадиму сделать ремонт в квартире. Вадим был не против, но то командировка, то шашлыки в Воркутинском овраге и ремонт стоял колом. Неустановленные шутники из самолетного отряда пошли на Воркутинский почтамт и дали Вадиму от имени Аллы телеграмму что мол через неделю приезжаю, как там ремонт, встречай, целую и пр..Вадим очнулся и приступил к ремонту. Когда наступила финальная стадия, осталось покрасить коридорчик от входной двери в квартиру, но не ходить же по крашенному!.Я предложил ему пару дней пожить у меня. И вот Вадим, пятясь спиной к входной двери, закрашивает пол в коридорчике и выходит из квартиры, делает последние мазки на полу. В подъезде жду его я, в руках у меня повседневная форма Вадима-новая, свежая! Вадим уже в подьезде, снимает с себя промасленное ЛТО, оттирает краску с рук и переодевается в повседневку. Красавец! Потом начинает растерянно хлопать себя по карманам. Ключи! Остались на кухне на холодильнике! Вадим принял решение на пятках, вдоль стены пройтись по свежеокрашенному до ключей. Далеко он не ушел, поскользнулся, упал и ВЬЕХАЛ в квартиру на спине. Пришлось идти в комнату за одеждой и в кухню за ключами.

Разиф Камилович Исланов ответил Юрию
А случаем не у него заначка была в стволе?

Юрий Зверковский
Про заначку

Вадим всегда прилежно отдавал деньги Алле Михайловне, жене. Говорил - если у Аллы есть деньги, то и у меня они будут.
А байку про заначку в стволах он мне сам рассказывал.
Байка про заначку в стволах мне рассказал Вадим. Действующий персонаж был штурман и перед своим ДМБ упросил провезти его по памятным местам, ружьишко прихватил. Ну и где-то в Амдерме-Колгуеве-Тикси-Черском решил поохотиться.  Идет этак с ружьишком, видит заяц бежит,  он и лупанул из одного ствола.  Оттуда с выстрелом- конфети-  ошметки денег полетели.  Он, с перепугу, и второй курок нажал. И вновь деньги – конфетти разлетелись. Тогда и вспомнил о своей заначке.

Alla Кudrya
Слабость старшины механиков

У кого какое хобби, а у Анатолия Медведева была огромная любовь – прятать деньги от жены. Да так, чтобы она не нашла. Из-за этой любви к пряткам он и попадал постоянно в разные ситуации.
И вот, как -то раз, приходит домой, а там теща приехала в гости, включила духовку, пироги решила испечь. Побаловать зятя.  Он деньги в духовке прятал…  Не успел спасти деньги. Денежный дым выветривался почти неделю.
 В следующий раз стал деньги прятать в сарае, а сарай возьми и загорись.

Владимир Беспалый

Насчет историй с заначками - напраслина на Вадима. У него других "подвигов" было с избытком. А по части заначек ходячей легендой арктической эскадрильи был уважаемый старейшина механиков нашего самолетного отряда прапорщик Анатолий Медведев. Одна из них, действительно, однажды горела у него вместе с "кандейкой" во дворе дома. Пожар замечен был с воздуха при заходе на посадку. Хозяин заначки чуть с самолета не выпрыгнул. Высадили его сразу же после посадки. Прямо на полосе. На стоянку зарулили без него. А у него был забег" на три тысячи, как на пятьсот". Всё закончилось хорошо. Заначка была спасена. К углу "кандейки", в котором она была "занычена", огонь ко времени финиша "стайера" добраться не успел.

Разиф Камилович Исланов

Ай да молодец, все же заначку спас. Это же он к майору обращался "товарищ майор, майор, майор е.... твою мать". В Тикси ждали борт с Воркуты с  самым матершинным прапорщиком, дверь открывается и "как загнул" типа не ждали…
Владимир Беспалый ответил Разифу Камиловичу
Тебе, как ему, зажал бы товарищ майор пальцы самолетной дверью - посмотрел бы я как бы ты к нему обратился...

Alla Кudrya
Шутка
Вадим рассказывал  как над одним, слишком надоедливым и подвыпившим пассажиром они подшутили.
Борт летел, кажется, с Амдермы, была дозаправка,  а Сенин -  капитан, техник отряда, надоел всем своей пьяной болтовней. Всех достал. В это время на другом самолете шла посадка в Одессу. Посадили они его на этот рейс.  Май месяц, на севере минус 35 градусов. Естественно,  техник был одет по зимнему: унты (меховые сапоги), длинная куртка на меху, шерстяной свитер, зимняя шапка.
А в Одессе в это время была жара под 36 градусов, да ещё и без денег он оказался. Догадался обратиться в комендатуру, попросил помощи.