В тесноте да и в обиде

Надежда Хисметова
В ТЕСНОТЕ ДА И В ОБИДЕ

Я не люблю ездить на вещевой рынок, находящийся в
районе старого аэропорта: и добираться сложно, и
торговаться трудно. Съездив туда 20 апреля 2001 года,
я израсходовала там всю зарплату, оставив на билет
пять рублей. Обвешанная сумками и целлофановыми
мешками я влетела, благодаря спортивной подготовке,
последним пассажиром в частный микроавтобус с
надписью «Вещевой рынок». Автобус рывком тронулся с
места и помчался по шоссе. Вдруг шофёр резко
затормозил, а потом рывком тронулся с места. И меня
вместе с моими сумками протолкнуло почти в середину
автобуса. Мои котомки и пакеты, которые я не держала
в руках, остались у входной двери. Разволновавшись
от мысли: «Каждый может вынести мои вещи на первой
же остановки!..», чуть дыша, я еле-еле развернулась
и стала пробиваться к выходу. Кое-как протиснувшись
между двух мужчин, я встала около своих мешков. Было
очень тесно. Даже дышать порой становилось трудно.
Шофёр проговорил монотонным голосом:
- Приготовьте деньги за проезд".
Все зашевелились. И я почувствовала, как в мой карман
полезла рука стоявшего рядом со мной мужчины. Я
очень напугалась, что он сейчас вытащит из моего
кармана последние пять рублей. Шофёр как бы напомнил
нам: «Проезд - пять рублей!»
- Ну, нет! Я не позволю этому подонку украсть у меня
последнюю пятёрку! - твёрдо решила я, взглянув
гневно на сильно обросшего мужика, схватив его за
руку, я стала выдергивать её из кармана. Но он сжал
руку в кулак и прижал её к бедру, не вытаскивая из
кармана. У меня на пальцах руки были длинные ногти.
И я вцепилась ему в запястье ногтями изо всех
оставшихся сил. Он вскрикнул от боли, разжал кулак и
выдернул руку из кармана. В мою подставленную
ладошку упала измятая бумажка. Сжав плотно кулак, я
с вызовом посмотрела на ворюгу. Он тоже злобно
прошипел мне: «Убью!»
Автобус резко остановился. Схватив котомки, не
выпуская из кулака заветные пять рублей, я ринулась
к двери. Мужик успел дать мне под зад пинка, но
протиснуться за мной не успел: я выскочила на первой
же остановке. Разжав кулак, я с ужасом увидела на
ладони вместо пятирублёвой десятирублёвую купюру,
засунула руку в карман - мои пять рублей были на
месте: «Значит, мужчина лез за деньгами в свой
карман, а я помешала ему расплатиться с водителем да
ещё отобрала у  него, возможно, последние деньги?»
Автобус с пострадавшим мужиком медленно удалялся. Меня
охватило мгновенно такое чувство стыда... Но вернуть
деньги я уже не могла. Мужчина не вернулся за
деньгами. Я надеялась встретить его где-нибудь в
городе. Но облик его стал постепенно стираться из
моей памяти. Сейчас, воспоминая об этом случае, мне
почему-то не стыдно, а смешно: бедный мужчина
оказался из-за меня и в тесноте, и в обиде.
Интересно, что он думает обо мне?..