Пожар

Каногор
Стоит ли ещё сосна?
А домик тот стоит?
Лежу сейчас без сна,
И вновь струна звенит.

Лежат ещё поля?
А холмик тот стоит?
Лежу я здесь без сна,
Мой друг во сне лежит.

Хочу порой к нему
В святые облака,
Но долг я не вернул
И нужно жить пока.

Я назад смотрю
И вижу чудеса,
А впереди идёт
Тумана полоса.

Сколько лет прошло?
Стоит ещё сосна?
Куда бы я ни шёл,
Я всё смотрю назад.

И слабый огонёк
Блестит порою над
Бревенчатой избой,
Но он не навсегда.

Горит моя звезда,
Толкает всё вперёд,
Но я смотрю назад,
Нога встаёт на лёд...

И вдруг осознаю:
Я всё это любил,
Но не пройти вперёд,
Пока не позабыл,

Где черта лежит.
Но смогу ли я
К дому, что горит,
Бросить сгоряча

Себя и динамит?
Согреет ли меня
Жар того огня,
Что вечность отгорел?

Я назад смотрел
И вынести не мог:
Картина такова,
Что холст промок.

Краски хороши,
Но времени портрет
Хотел картину новую,
Где жизней прошлых нет.

Где моя сосна?
Где мой дом родной?
Скоро я не вспомню даже
Запах речки той.

Для себя решил:
Выжму эту боль -
Нарисую я
Пейзаж иной.

Станет как родной.
Былого не вернуть.
Я иду вперёд
И не могу заснуть...