Семь подвигов одного ученика

Дмитрий Гендин
Семь подвигов одного ученика.

Алёша был чем-то большим, чем просто отличник и серебряный медалист. Один одноклассник назвал его гением... 

Первым его подвигом, его преодолением было москвоведение за шестой класс. Учительница ему вляпала «2» за то, что не выучил. Это его очень обидело. Начал зубрить. Во втором полугодии вышло «5». И с «2» в первой четверти можно закончить год на «5».

Вторым открытием было то, что Алёша хорошо соображает в математике. Его отравили на олимпиаду по математике. А физикой он интересоваться стал до того, как она началась в школе. Литературу и историю он тогда любил меньше.
Со своим багажом по физике и математике ездил на олимпиаду в Станкин. Занимал 2-3 места.

В-третьих, став постарше, он стал задавать тон предмету рисования. На свободную тему рисовал замки с бойницами из своих настольных игр. Следующий урок был посвящен бойницам и замкам. На одном своём рисунке Алёша нарисовал свечи, а вокруг них кружок света от огня. Этот шедевр учительница попросила забрать себе. Один год гениально преподавали МХК. Педагог действительно заинтересовал искусством. «Художники не бездельники». «Искусство значит не менее, чем наука» Лёша и стал снимать мультфильмы про школу, используя видеокамеры двух одноклассников.
Дедушка Физик оказался сталинистом. И от этого тошнило. По МХК на следующий год была бестолковая училка (потому что ещё молодая).

Он ушел учиться в школу (теперь киноколледж №40) с уклоном на изучение искусства. Там даётся глубокое гуманитарное знание. Там пропагандируется личностный рост и активное отношение к жизни. Лёша был в мастерской режиссёров кино. Там было интересно. Но из-за большой нагрузки (почти вузовской) и неудачной влюблённости он вернулся в старую школу. Четвёртый его подвиг состоялся в именно Киношколе. Алексей дал развернутую философскую драматургическую трактовку сказки «Снежная королева». Мастер режиссёров кино, Ольга Алексеевна, взяла копию трактовки на память.      

Педсовет принял юношу как «блудного сына». Директор школы был более всех обижен на Алёшу. Но всё-таки ещё один диплом по математике из Станкина он принёс. Директор преподавал математику. Но делал это тоталитарным образом,  не уважая подростков, обзывая их бестолочами и чушками. Лёша стал слушать профашистскую музыку групп «Коловрат» и «Вандал». Это был протест против
своей участи, против всего. Но и директора Лёша одолел. Однажды его классу объясняли вектора, директор отлучился тогда. И вот пятый Алёшин подвиг. Он решил сложную задачу с умножением и сложением векторов, добавив в условия задачи не указанный в ней вектор, который в процессе алгебраического решения самоуничтожился по законам сложения и умножения векторов. Директор похвали нестандартное решение задачи.
 
Из Киношколы Лёша вышел, полюбив читать классическую художественную литературу. Теперь он получал грамоты за литературу: разбор стихотворения Бунина «Последний шмель», сочинение по «Лолите» Набокова, которое он сам себе написал, показав учительнице, получив одобрение. Его автобиографический рассказ, описывающий курортный роман с ровесницей, вызвал слёзы в районной «школе искусств». Шестой подвиг: сочинение на тему
«Гадюки» Алексея Толстого. Там Лёша использовал цитату из Набокова, характеризующую всю советскую литературу, образы советских женщин. Безоговорочная «5».

Присовокупив все свои знания и умения по разным предметам, Алёша поступил в МГУ на философский факультет, ибо философия объединяет всё. Само поступление было седьмым подвигом, ведь рассказы Шукшина ему мастерски раскрыла учительница по литературе. От себя Лёша добавил  в разбор рассказов первую формулировку категорического императива Канта, который узнал на курсах.