Армейские истории. Дедовщина

Юрий Солей
Армейские истории. Дедовщина.
Юрий Солей
24.09.2019

Мне, наверное, сильно повезло , что во время службы в нашей части не было дедовщины.  Вернее, она закончилась, когда все "деды" демобилизовались.

Дело в том, что наш призыв попал как раз в переходный период, когда армия переходила с трёхгодичной службы к двухгодичной. Поэтому из армии дембельнули сразу всех, кто прослужил больше двух лет. 

А остальным мы не дали шансов над нами поиздеваться. После серии коротких стычек все попытки качать права прекратились. Но и сами мы потом не обижали молодых солдат.


Когда мы начали службу, "деды" все были старше нас на несколько лет и выглядели матерыми мужиками.  Они отслужили уже по три года. Кроме того, их призвали в более зрелом возрасте. То есть они были старше нас минимум на четыре-пять лет.


Но всё же с настоящими "дедами" было у меня одно интересное столкновение в самом начале службы.

Дело было так. Однажды, вечером, когда наступило, наконец, личное время, я сидел возле своей кровати и читал какой-то учебник - после армии твёрдо решил поступать в ВУЗ.

Ко мне подошел мой друг Вадик и предложил пойти в спортзал и немного побоксировать. Он рассказал, что в каптерке он увидел две пары боксерских перчаток. Раньше, в каком-то из разговоров мы выяснили, что оба занимались до армии в секции бокса. Поэтому, увидев перчатки, Вадик решил предложить мне немного побоксировать с ним.

 - Только легонечко потюкаемся, без рубки - сказал он.
Я с удовольствием согласился. Взяли ключ от спортзала и пошли.

В зале - никого, и мы начали потихоньку "тюкаться". Удары просто обозначали, силу абсолютно не вкладывали в удар. Показывали друг другу всякие финты и обманные приемчики. Потом пытались их отработать и защититься от них. У Вадика был какой-то странный финт, на который я каждый раз попадался. Он неожиданно делал широкий шаг в сторону, как бы уходя от меня вбок. Я непроизвольно, с удивлением, поворачивал за ним голову, сопровождая его взглядом и терял из виду его правую руку. И тут мне сбоку в голову неожиданно проходил удар.

 Вадик, зато, не мог приспособиться к моей серии ударов. Первый обманный и неопасный он парировал, но полностью открывался для остальных ударов. Так мы игрались с увлечением и удовольствием. Тем более, что удары мы не наносили друг другу, а только едва прикасались. А если случайно получался сильный удар, мы извинялись.
    
Через время я заметил, что по стенкам спортзала уже стоят зрители и они всё прибывают и прибывают. Свет, зажженный в зале, привлекал солдат из других рот. Но мы не обращали на них внимания.

А потом случилось то, что и должно было случиться: в зал завалилась целая ватага дедов во главе с Голобородько.

 Кто не был в армии, тот не может себе представить, что это означает.  Эти ребята вели себя, как короли. За любое слово, которое могло показаться им дерзким, любой мог получить, минимум, зуботычину. Это была, можно сказать, сплоченная банда, которая держала всех в страхе.

Большее время они проводили в каких-то отъездах, и в части они появились недавно.  Голобородько был у них авторитетом и, ясное дело, не за мирный нрав. Здоровенный мужик, под два метра ростом, с длинными руками, сухопарый, со страшным лицом со шрамами, он вызывал страх с первого взгляда.

Голобородько с компанией завалился в зал с шумом и гамом, и тут же закричал:
 - Оооо! Вот с кем я сейчас буду драться!

Вадик сориентировался быстрее меня и моментально скинул перчатки. А я даже не собирался этого делать. И так само собой получилось, что я остался с перчатками и получил в соперники самого Голобородько. Даже в страшном сне я такого не мог представить. Понятно, что "тюкаться" со мной он не будет и мне предстоит "фул контакт".

Со своего бурного детства я знал одно непреложное правило, которое было усвоено с синяками и гематомами: никогда не показывать свой страх врагу и, если драка неизбежна, то бить на поражение с первой секунды и драться до победы. Если и изобьют, то не будет позора.

Однако, такого высокого соперника я никогда не имел. Занятия боксом дали мне представление, какая может быть тактика против такого соперника. На средней и дальней дистанции у меня не было никаких шансов, так как руки у него гораздо длинней. То есть мне надо было держать дистанцию, а бой вести только ближний.

Но было у меня большое-большое "но" - боксом я занимался всего лишь один год в седьмом классе. Это было время, когда после серии тяжелых заболеваний ангиной, у меня испортилось зрение и мне пришлось надеть очки. Я отстал от сверстников в росте и силе и ко мне начали цепляться на улице пацаны, которые не прочь побить более слабого очкарика.

Они не знали, что немногим раньше я прошел школу уличных драк и не боялся драться и получать удары. Многие поплатились тогда разбитыми физиономиями за это свое желание побить более слабого. Но и мне частенько перепадало порядочно. Как правило, такие люди ходят толпами и толпами нападают. Потом, я поправил свое здоровье и догнал своих сверсников в росте и комплекции.

В боксе я не преуспел, отчасти из-за плохого зрения, отчасти из-за нежелания получать в свою голову нехилые удары, и вскоре ушел из секции. Однако, я успел за год получить базовые умения и знания.

На мое счастье, оказалось, что Голобородько вообще никогда не занимался боксом. Это стало мне ясно с первых секунд боя. Я не дал ему шансов разогреться и набрать боевого темпа и азарта и, дождавшись первого его удара, нырнул под руку и начал бить максимально сильно и в живот, и в голову. Его длинные руки болтались где-то позади меня. После моей серии ударов,  он смог собраться и оттолкнул меня. Но потом всё повторялось вновь и вновь. Сколько это продолжалось я не знаю, но я точно знал, что выигрываю раунд. И это придавало мне сил и уверенности. В конце концов, после одного моего сильного удара, Голобородько прекратил бой и сказал:
 - Нет, не могу я с тобой.

Снял перчатки и вся его компания удалилась из зала.

Я огляделся - в зале было полно солдат.

Вадик подошел ко мне и сказал:
 - Здорово ты его, особенно последний удар снизу в голову. Он в грогги был точно...

Да, я видел, что он был в грогги. Тот, кто занимался боксом и сам хоть раз находился в таком состоянии, понимает, что это значит. Это состояние еще не нокдаун, но человек на несколько секунд теряет ощущение пространства и времени, не может оказывать сопротивление и пытается только выжить, выстоять и прийти в норму. В таком состоянии его наиболее легко добить. Именно это и я хотел сделать, но Голобородько сам скинул перчатки.

Я был чрезвычайно доволен боем.

 Некоторое время после нашего боя, я думал, что мне придется пережить от дедов еще несколько неприятных моментов. Но получилось наоборот. Голобородько, после нашего боя, зауважал меня. И это большой плюс в его сторону. Он и его компания "дедов" здоровались со мной и разговаривали, как со старым другом, хотя я был в действительности "зеленым".

А вскоре он помог нам с Вадиком кардинально разобраться с другой гоп-компанией. Конфликт произошел, по словам Вадика, в уличном туалете. На него просто напали и ни за что побили. И обещали еще добавить. Вадик пришел в казарму с подбитым глазом и рассказал мне. Я пошел к Голобородько и попросил его защитить нас. Тот сказал, что это пара пустяков, пусть Вадик покажет своих обидчиков. Они вместе зашли вечером в соседнюю казарму и Вадик указал нескольких солдат. Что с ними сделали мы не знаем. Но больше Вадика не трогал никто.

Через пару месяцев Голобородько и вся его компания ушла на дембель. Но перед этим он подошел ко мне и попросил поменяться шапками, так как у него шапка была очень старая и не красивая, а у меня, как у молодого солдата, совершенно новая. Понятно было его желание появиться дома в красивой новой солдатской одежде, и я, конечно, согласился на обмен. Тем более, что моя служба только еще начиналась и мне еще выдадут новую шапку.

После отъезда дедов и стариков в части остались только два или три призыва  старше нас.

Теперь уже они начали нас обзывать «зелеными» и попытались прессовать. Пришлось доказывать им, что так делать нехорошо. И после нескольких разборок дедовщина у нас прекратилась вообще. Молодых солдат, которые пришли после нас  называли "зелёными", но только в шутку. И они даже не обижались. Один молодой солдат по свой воле, дурачась, даже поддержал обычай перед отбоем становиться на стул, кукарекать и сообщать старшим товарищам, сколько дней им осталось до дембеля. Никто его не принуждал к этому, и когда ему это надоело, он прекратил этот номер.

Но "поддерживать" порядок иногда приходилось. Некоторые люди вдруг ни с чего начинали считать, что им можно даже с наглой улыбкой отлынивать, когда всем приходилось тяжело работать. А если им на это указывали, они просто нагло и с угрозами далеко посылали. Вот таких приходилось воспитывать. Не знаю, надолго ли хватило такого воспитания Алику Фейзулаеву (имя и фамилия настоящие).

Вот с попустительства таким моментам и рождается дедовщина.



Армейские истории. Дедовщина.
Юрий Солей
24.09.2019



Ещё  Армейские истории:
http://proza.ru/2008/04/19/370 - Армейские истории. Анекдот
http://proza.ru/2019/08/23/1424 - Армейские истории. Сачки
http://proza.ru/2017/05/07/25 - Армейские истории. Небольшой прикол.
http://proza.ru/2010/12/26/1136 - Армейские истории. Котёнок.