На далекой планете

Ефим Гаер
– Несколько лишних конечностей никогда не бывают лишними, – зудела матушка Пиу, расставляя тарелки к ужину. Зачем это делать сразу после обеда? За тем же, зачем готовить стол к обеду сразу после завтрака.

Чудь тихо вздохнул и прицепил все, что было в ящике, кроме зеленого плавника, бывшего совсем уж не по погоде. Покосился на матушку – та лишь посмотрела, прищурившись, но ничего не сказала. Даже у ее занудства был свой предел, хотя и далекий как Большой взрыв. Четвертый месяц стояла засуха. Коричневый карлик Т, слишком холодный, чтобы светить, но достаточно горячий, чтобы выпарить весь метан с поверхности, висел огромной кляксой в зените, отмечая апогей лета.

Вслед за Аномалией с запада пришли ветры. Чудь прицепил два паруса вдоль спины, с удовольствием разгладив их оперение. Пальцы пробежались по упругому белково-силикатному основанию. Шедевр биоинженерии! Никчемные клешни пристегнул с боков подальше от головы, чтобы не мешались в полете. Остальное развесил так и сяк, лишь бы держалось.

– Сумасшедший ветер. Куда ты вообще собрался?

– Еще три сезона будут ветра, дома что ли сидеть?

– Якорь не забыл?

– Взял.

– На обратном пути захвати хлеб.

– Ок.

– И еще…

– Ой, да хватит, ма!

– Ладно, беги. Сфотографируй глаз Аномалии, бабуля будет в восторге.