Ворона часть 1

Ольга Черниенко
 «Человек воистину царь зверей, ведь он жестоко истребляет их.
Мы живем, умерщвляя других. Мы ходячие кладбища!
 Ещё в раннем возрасте я отказался от мяса».
• Леонардо да Винчи


               
               
               
               

         Говорят, если ребёнок в раннем детстве постоянно  болеет, значит, он отрабатывает карму своих предыдущих воплощений. Не знаю, чем   нагрешила  я  в прошлой жизни, но все свои   дошкольные годы я провела в постели.
В памяти остались тумбочка с микстурами у кровати, печальные глаза мамы, мокрое,  ледяное полотенце, которым она накрывала мой пылающий лоб, пижама в полоску, как у заключенного, и  большой плюшевый мишка, сочувствовавший всем   моим детским невзгодам.
    - Лежишь? –    старший братик  высыпает   на постель  оловянных солдатиков,   -   может, в войну поиграем?  Ты кем будешь -  белым или красным?
    Зная, что он   хочет быть красным ( ведь,  в  кино  всегда   «красные» побеждают),   шепчу :
    - Белым! Только белым! 
     Белым  -  не потому, что у меня в  четырехлетнем возрасте  были какие-то политические    предпочтения, просто   с  «красным»  были  связаны  – больное горло, « пожар» в голове от  высокой температуры, и  постоянный  кровавый цвет в глазах,  даже  когда  прикрываешь    их веками…    
     Как же  мечтала я  вырваться   из   «тюремной» пижамы, взмыть  к    потолку,   полететь  на простор,  в  голубое  небо,    окунуться     в     холодный,   белый    снег…
     И  умывшись  им, словно живою водой, превратиться в  сказочного  Белого  Лебедя,  чтобы   лететь «через моря, океаны»  -     спасать   зверей, о которых  мне бабушка     рассказывала:   зайчиков, белочек, козлят, поросят,   чьих мамочек  съели   волки.
Собрать     сиротинушек  под  одной  крышей, в крепком, кирпичном доме, как у   Наф-Нафа, чтобы ни один» серый волк-зубами щелк» не  мог его  сдуть!
Но не получалось  мне  стать  Белым Лебедем -   болезни,  казалось,  плавно переходили одна в другую : ангина, корь, скарлатина,  ангина,  коклюш, свинка,  опять  ангина, ревматизм, осложнение на сердце, обмороки…
    и вот я  уже не  в состоянии  не то что ходить, но даже  стоять …
    -  Мамаша, у  вас девочка зелёного цвета,  ей необходимо  усиленное питание, – куриный бульон, паровые  котлеты, мясо…  иначе она  физически не сможет  пойти в первый класс!  -   доктор говорит слова, от которых    бросает  в дрожь, словно  зачитывает мне  смертный приговор!   
    Я ненавижу мясо!   Я люблю  картошку, соленые огурцы, и… конфеты  в виде  разноцветных сахарных подушечек с  повидлом внутри!  Ведь в  те, послевоенные,  пятидесятые,  других  конфет , кроме леденцов и подушечек, мы не знали,   с продовольствием  на Крайнем Севере  было  очень  плохо: молочных продуктов  не видели вообще,  крайне редко  - мясо   и яйца.    Продавали  их -  «по десятку  в  одни руки!». Выстраивались  огромные очереди   из семей в полном составе: бабушки, дедушки, дети, внуки, ( приносили  даже младенцев!),  на запястьях  химическим карандашом  писали  порядковые номера, так напоминавшие  многозначные  цифры   на  руках   узников  фашистских концлагерей из популярного в то время  фильма «Судьба человека».  От голода  нас  спасала рыба, картошка, овощные соленья и макароны -  очень  толстые,   какого-то фантастического, синеватого оттенка.
    В то время  я не знала, что  причиной  нехватки продуктов  были непродуманные,  губительные  для  сельского хозяйства,  реформы, проводимые   « нашим дорогим    Никитой  Сергеевичем».  В результате  его «нововведений»,   к началу 60-х  белый хлеб   стали   продавать    по карточкам, а с 1963-,  Россия – бывшая житница Европы -  была вынуждена  закупать зерно за границей.
    Чтобы  накормить  детей   деликатесами, рекомендованными  доктором, родителям  надо было совершить подвиг –  «найти блат»,  зайти с черного хода,  и  « дать на лапу»  директору магазина или  местного Дома Культуры под гордым названием «40 ЛЕТ ОКТЯБРЯ», чтобы тот позволил  буфетчице  продать  курицу или котлеты, предназначенные   местному заводскому  начальству  и партийному руководству.
А   дома    их ждал неблагодарный ребёнок…
Когда отчаянные  попытки впихнуть  в меня кусочек котлеты » за  маму, за папу» -  не помогали, рядом,    с грозным видом, устраивается отец: 
    -  Возьми ложку, открой рот,  глотай!
    Сижу молча, стиснув зубы,  словно  партизан на допросе в гестапо.   От одного запаха   фаршированных луком, яйцом  котлет, под названием «зразы», тошнит.  Проглотить хотя бы  кусочек  этих  «зараз» равносильно смерти.   Ищу сочувствия у мамы, бабушки, брата.  Но   все  они  хором кричат –  ешь!
Размазываю    «заразу»  по тарелке,  беру в рот, делаю вид, что жую и   глотаю,  а на самом деле, просто отправляю  куски котлет   за щеки, как хомяк.
И  некому пожалеть  меня, несчастную, кроме  толстого пушистого   серого кота   Васи. Вот он  -  сидит под столом, хищно сверкает   огромными изумрудными глазищами ,  предвкушая чудный момент, когда   упадет  ему под нос  вожделенная  котлета,  стоит  хоть на секунду   моему стражу  отвернуться !  Молниеносно  исчезает  из-под стола  кот с добычей в зубах, а мне остается   лишь  облизываться, делая вид, что  все  было   проглочено  мной   с  огромным  удовольствием. Толст, и пушист  был мой  хвостатый   друг  -  Вася…
Однако,  обеденные мучения не всегда  заканчивались   счастливо  -  приходилось глотать эти «заразы», давясь, и  обливаясь слезами…
      Конечно,  ни о каком  нравственном выборе -  есть или не есть мясную пищу, по принципу «не убий», в  столь раннем возрасте   речь тогда  не шла, и  откуда  берётся  мясо  - я  не задумывалась,(возможно, и на деревьях  растет). Просто   мой детский  организм интуитивно протестовал против  неудобоваримой, неприятно пахнущей   пищи.
 
   
      Не шли мне на пользу  мясо и  бульоны из синих,  страшных  кур: плохое самочувствие только усугублялось, и, наверное, я действительно не смогла бы ходить в школу, если бы   мне  не    удалили  гланды.   Болеть   после  операции  стала меньше, но последствия осложнений на ноги и сердце  сказывались  на протяжении   всей  учебы  в  младших классах. Я   не  могла      заниматься физкультурой, и   все уроки  просиживала  на скамейке в спортзале.   
     Однажды, когда   мои одноклассники   дружно бегали за баскетбольным мячом,   острое желание  двигаться, резвиться,   появилось и у меня.
Но  не выдержало больное сердце даже малой физической нагрузки -   скорая помощь  едва успела   откачать незадачливую  »физкультурницу».
     - В следующий раз, когда решишь  умереть,  изволь бегать   у себя дома или во дворе –  я  не хочу   сидеть  в тюрьме! – прошипела   классная руководительница, когда  я вновь появилась в школе.
     Ещё страшнее  были   прививки.  Каждый раз, после укола под лопатку, не менее  недели, с высокой температурой  я  проводила   в постели -  иммунитетом  организм мой, практически, не обладал.
     С раннего детства, из-за постоянных болезней  изолированная от своих сверстников,  в школе я испытывала трудности с общением. В шумных играх на переменах  участия не принимала, ни с кем не  дружила,  и,  пребывая в одиночестве, чувствовала себя   хрупким птенцом, случайно выпавшим  из теплого, уютного гнезда, где меня постоянно  окружала   трепетная родительская  забота, в мир, где  правит жестокость, ненависть, зависть, цинизм.    Тощая,  бледная,  с сильнейшей    близорукостью -  «глиста в очках»,  « кобра очкастая» -   эти  прозвища получила я  от издевавшихся надо мной одноклассников.   Они устроили мне  настоящую травлю:  придумывали обидные шутки,  дразнилки,  обливали   тетради и  школьную форму чернилами,  приклеивали  на спину    бумажки с оскорблениями, а  после уроков, по пути домой ,  старались  толкнуть   в  глубокий сугроб, или  пробежаться рядом,  по    лужам, дабы обрызгать грязью мою одежду.
    
     Неправда, что  все  дети безгрешны:  звериным  нюхом чуя  всех, кто на них  не похож,   они  изгоняют  чужака   из стаи.
     Учительница же   не только не   наказывала  моих мучителей,  но и  сама  смеялась    вместе с ними,  негласно разрешая  унижать любого, кто  от них отличался.  Я  же  была «белой вороной» ,  по её понятиям, практически,  «врагом народа» -  ребёнком из интеллигентной семьи,   «с чуждым для   социалистического трудового  общества»  менталитетом, мировоззрением, и  воспитанием.    В этом она была  непоколебимо  уверена,  поскольку  ещё «великий пролетарский» вождь    когда-то, на заре советской власти,     заявлял – «интеллигенция это не мозг нации, а г..но».
      И для «широких народных масс»  интеллигенция    на долгие годы   осталась   »гнилой»,   «вшивой» ;   над   «классово  чуждым» интеллигентом  в шляпе, который «  ещё и  очки нацепил», и «рук замарать боится» всегда возвышался  мускулистый  революционный гегемон  - «хозяин страны» в кепке набекрень,   с «мозолистыми» ладонями ,  папироской в зубах,  гордо и  презрительно   сплёвывающий  сквозь зубы  - «мы  академий   ваших  не кончали»!
      Дети же  »гегемона» -   малолетние «шариковы»  не знали  другого способа возвыситься, как  издеваться  над  теми, кто слабее,   по принципу "уж мы душили их, душили! "
      Узнав  однажды, что после уроков, вместо   сбора металлолома,   я    собираюсь  на занятия   в музыкальную школу,    учительница, поставила  меня  лицом  перед   классом,  и  отчитала: 
      - Дети!  Смотрите!  Она не хочет  приносить  пользу обществу, не хочет собирать металлолом,  необходимый  нашей стране для победы над американским империализмом!   Она на скрипке пиликает! Интеллихэнтка…  Ручки  замарать боится!  А  ну- ка! Расскажи, чему  тебя  в музыкалке    той учат  -   ножки  задирать?
       Сколько же, мягко говоря,  « навоза»    было в голове у этой женщины, способной    тоннами  вываливать его   на голову восьмилетнего ребёнка!
       Выражение  «пиликать  в музыкалке,   ножки задирать» стало своеобразным,  школьным, как сейчас говорят, «мемом».   Теперь,  завидев  меня,    мучители  всем стадом  орали   –   « кыш  отседа   -  пиликать,  ножки задирать»!
     На переменах   я  старалась спрятаться в  какой-нибудь  угол, надеясь, что никто меня  там  не увидят, или   отсидеться на другом этаже,  в  гардеробе…
Не было  надежды и на то, что   я буду  в безопасности хотя бы во время урока.  Ибо  каждый урок превращался    в  Ад.
     Из-за врожденной стеснительности, даже  зная  правильные  ответы,   на вопросы учителя не отвечала,   понимая:  стоит  рот  открыть,  как  все обязательно будут  надо мной  смеяться.  Чтобы я ни  делала, всё вызывало злобный  смех. Однажды   я спросила   мальчиков,  почему  они   не оставят  меня  в покое? 
     Ответ  сопровождался     долгим,   циничным   ржанием:  -    Ты же  из «недобитых» -   «барон фон дер Пшик  отведал русский шпик»!  Мы будем  счастливы, когда ты, наконец, сдохнешь! 
    Чем больше меня дразнили, тем больше я замыкалась в себе,  но   никому   никогда  не  жаловалась.   Если  меня спрашивали, как дела в школе -   просто  пересказывала  истории из жизни одноклассников, как будто  участвовала в  этих   событиях.   Врать  было  противно,  унизительно, но как  поступить,  чтобы не расстраивать родителей,  я не знала.    Ведь  лучше примириться с тяготами собственной жизни, чем быть  причиной   страдания  других людей.
 
 
         -  Очень странный ребёнок, не от мира сего! - говорила  на  родительских собраниях   классная руководительница,   - Похоже, дефективный! Она не играет с другими,  ведет себя не как все!  Смотрит на вас, и не видит! Все время  в себе! Когда   другие   дети  смеются -  она плачет!
 И действительно, мне самой казалось, что  этот жестокий, злобный  мир, окружающий меня в школе  – не мой, чужой, я не принадлежу ему.
В  те   годы   у детей  была, своего рода,  мода на жестокость. Мальчишки мучили животных, особенно доставалось кошкам  , мучили  нещадно, всем двором.  Несчастные создания  подвергались «гестаповским» пыткам,  затем  торжественно казнились. Так,  малолетние садисты   проверяли себя на «мужественность» - смогу или нет...
     А после жестоких  истязаний,  с руками, выпачканными кровью,  совершенно не чувствовали  за собой никакой вины, словно все человеческие чувства -  сострадание,  милосердие, любовь -  были у них от рождения заморожены.
     Впрочем, и  воспитывались они,  как правило, в семьях бывших уголовников, где были  стерты  все  морально-нравственные барьеры.   Семей таких было множество:  ведь в 1953- м   по амнистии    на свободу  вышли   миллион двести тысяч   бандитов-рецидивистов,   отсидевшихся во время войны в лагерях!
     Стремительно разваливался   ГУЛАГ,    и   бывшие   осужденные, надзиратели,  »вертухаи »   оказались «не у дел» - без работы, жилья, семей.    В это же самое время множество женщин, оставшихся  одинокими  после  войны,   страстно  мечтали  стать матерями,  создать  свои  семьи!  Долго  выбирать   женихов не  приходилось…
    В  итоге,   с  середины  50-х  рождаемость резко возросла.  В    начальных   классах    1959/1960   насчитывалось   по 40-45 человек!   Учились в две, а иногда и  три смены!   Учителей не хватало, и  в  нашем маленьком, северном   городке,   построенном зэками ИТЛ (исправительно-трудового лагеря),   бывшие надзиратели, коей была когда-то  и   наша классная руководительница, нередко становились школьными преподавателями!
    «Блатные»    внесли в общество   особые  «лагерные»  отношения –   молодежь, под контролем опытных уголовников,  сбивалась  в  криминально организованные банды. Не     обошлась без   лагерного   влияния и  школа, превратившись  к концу 50-х  в подобие тюремной зоны,  жившей не по  правилам любви и добра, а   «по понятиям».
    И  популярный  в те годы   стишок:
«Трудно жить на свете  октябренку Пете -  бьет его по роже   пионер Сережа…»,
как нельзя лучше отражал школьную атмосферу тех лет.  Прошло совсем немного времени,  отпрыски  уголовников  достигли призывного возраста, и   в советской армии   в 70-е годы пышно  расцвела  «дедовщина».
       

     Мой  сосед по парте  - рыжий, толстый, красномордый   Пашка , сын  отпетого  рецидивиста, «избранный» классом (на самом деле назначенный  классным руководителем)  старостой, на общешкольном построении  бил  кулаком  в под дых тем , кто стоял «не так», и учительница  своего «помощника»  не останавливала-  он был ее опорой.  Пашка   собрал  вокруг себя настоящую банду  малолетних  живодеров.
     Я  действительно  не находила   ничего смешного в   популярной  у них  забаве, безумно веселившей все   это  глупое стадо  недорослей :  к хвосту  пойманной, несчастной, испуганной  кошки  привязывались  десяток консервных  банок, от грохота которых бегущее животное  сходило  с ума,  бросалось   под машины,  могло   умереть от разрыва сердца…    Я же  ничем   не могла    помочь этому   несчастному созданию, и   слезы  бессилия текли   по моему   лицу   так обильно, что парта  становилась мокрой.
     - Фу, какая   дура! - издевался   Пашка, - реви-реви!  Я тебе много ещё чего сейчас расскажу. Слушай сюда! Не дергайся. Сиди!  - пресекал он мои  попытки сбежать, чтобы не слышать его рассказов, -  Я с тобой  говорить буду!
     Уставившись на меня   стеклянным взглядом маньяка - садиста, с кривой, саркастической  улыбочкой,   он быстро, торопясь и  захлебываясь слюной,  шептал мне всевозможные гадости, стараясь как можно  больше доставить мне душевной боли…
     - Ну,   мухам и  стрекозам крылья отрывать,  чтобы сделать их пешеходными, это ерунда. Можно ещё, например, залить кипятком муравейник!  Ошпаренные  муравьи  так смешно  бегать начинают! Выбегут наружу, а мы  их ногами, ногами! Гусеницу  в лужицу ногой  растереть   тоже приятно!
      Или вот -   надуть лягушку через соломинку, а потом двумя ногами на неё… ка-а-а-к   прыгнуть!  Хлоп!  Ха!  Кишки брызгами разлетаются!
      А  в деревне,  с отцом,   сусликов убивали!  У  них   две норы: в одну  -  входят, в  другую -  выходят.  В одну льем воду, у другой – с проволочной удавкой стоим.  Суслик выскакивает  ..  и  тут  - батяня  ка – а- к дернет  за проволоку! Хряк! шейные позвонки ломаются,  глаза  вываливаются!  Так и висят на ниточках! Обхохочешься!
      От  этих рассказов   мне становилось плохо – кружилась голова, болело сердце, а  Пашка  каждый день вспоминал все новые и новые подробности  пыток , которым он подвергал    добрых,  ласковых, преданных человеку , существ,  повинных лишь в том, что  довелось им родиться  на столь ужасной  планете!  Это был  бесконечный, мучительный  триллер…
      Есть у людей  странная  склонность к разрушению. 
  Радуется жизни  Божье создание:  плавает , летает, ползает, добывает пищу, рожает потомство, наслаждается солнцем, небом, водным простором…
И вдруг, мимо идущий  человек,  цинично, подло,   жестоко   уничтожает  эту жизнь! И   теперь,  вместо   Божьего создания – лишь его  мертвая, раздавленная, растерзанная оболочка!  А человек рад! Смеется, ржет, гогочет…  Разве  можно   его  назвать  человеком?   Быть может, он есть   порождение сатаны?
      Быть  может, чувства  человеческие  у этих замороженных можно  разбудить,  лишь   поместив   их на место жертвы? Как же хотелось мне увидеть  однажды Пашку  униженным, плачущим от боли,  ползающим по земле,  раздавленным, как та гусеница…
       
 
       Но  я  боялась  его, как боялась   его отца – матерого уголовника, с   длительным тюремным   «стажем». Пашка же  гордился « крутым батей»,  способным   своими  пудовыми  кулаками   с одного удара    «завалить» любого -  быка,  лошадь, человека!   Хвастался, что  и   дед  его был «героем» -   скольких буржуев в гражданскую  удавил он собственными   руками !
        Пашка    мечтал стать  таким же,  как они, а   может, ещё «круче»! Он    и   стал  им  -   главнюком над  братками   в 90-е, и скульптура его в полный рост   уже  как    лет   двадцать   на   аллее  престижного    кладбища. Застрелили его в одной из бандитских разборок.
        Паша Меченый –  эту кличку  носил  он  всю жизнь, с тех самых пор, когда получил  её   ещё  октябренком… 
       «Октябрята — дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут!»   Реальность  же была совсем иной:  бесконечные построения, равнение в затылок, хождение строем,   коллективные  выкрикивания глупых лозунгов -   воспитание,  направленное  на полное обезличивание человека.
Настоящая жизнь, казалось мне,  должна была  быть  иной,  не такой, какой   мы  её привыкли считать .
       И  эта жизнь    была   у меня   дома, где, после уроков, меня   ждали    верные  друзья!
   
        Мои замечательные, чуткие    родители,   заметившие  интерес    детей  к живности,   устроили    в нашей   квартире   небольшой  зоопарк! 
       Понимая, что  у  дочери  легкая степень аутизма,  при котором   возникают сложности с общением, они интуитивно чувствовали:  контактирование с животными, снимут  у ребёнка депрессию, избавят от  чувства одиночества, и, возможно, помогут  в установлении социальных связей.
       Кошки, собаки, черепахи, кролики, канарейки, попугаи, щеглы, аквариумные рыбки… 
Все это пело, свистело, тявкало, мяукало -  требовало  заботы, внимания, любви!   Обязанности по уходу за ними   были возложены на нас с братом! Они нисколько не отягощали, наоборот,  воспитывали  самостоятельность, ответственность,   дисциплинировали, а самое главное, снимали   психоэмоциональное напряжение  после  дневного  пребывания   в ненавистной школе.  Сколько  бурной  радости,  ликования вызывало у  хвостиков  наше возвращение домой!    Как   приятно было  обнять , прижать к себе  эти   живые, теплые,  шерстяные комочки,  страстно вылизывающие   наши   лица   своими    шершавыми язычками!
       Каждый раз, глядя на их неподдельный восторг,  удивлялась -   насколько   разительно  отличается   отношение    домашних питомцев  к   людям, от отношений     людей друг к другу! 
Животные – души чистые:
    им  чужды    обман, обиды, сплетни,  предательство, оскорбления, соперничество, свойственные моим  сверстникам уже в раннем возрасте.
Им  было  все равно, как я выглядела, какие оценки получала, что обо мне думали  в школе…
    Только   любовь,  преданность, и незыблемая   вера  в  то, что  хозяин их  – средоточие Вселенной!
     Наверное, осознание своей  значимости  в глазах  домашних питомцев, повышало  и  мою самооценку.


     Дом наш был полон не только милых, забавных хвостатых друзей, но и редких для Крайнего Севера («где десять месяцев в году зима, а остальное – лето»)  комнатных  растений. Похоже, мама стремилась воссоздать в нашем жилище кусочек  Эдема, где  обитатели  бы  жили в полной  гармонии друг с другом! Удивительно, но  в  условиях  длительной,  полярной зимы,   когда  природа отпускает северянам   совсем немного  солнечных лучей,  на подоконниках у нас цвели чайные розы, гортензии, фиалки самых разнообразных оттенков.
 В   самом начале 60-х на Кольском полуострове  появилось телевидение – всего одна программа, и то  не каждый день …
     Однажды,  из телепередачи   узнала : на рост,  здоровье растений и  животных весьма благотворно влияет музыка!
      Вот как? Значит,  мне надо срочно  записаться  в   музыкальную школу!  И  вскоре я уже училась играть на скрипке! Выбор инструмента был неслучаен –  скрипка  стала  моим голосом,  моей речью,  с её помощью я могла  рассказать о том, как   страшно    жить на свете!
      Питомцы с  самого начала музыкальных занятий,   заинтересовано наблюдали  за  всеми моими   действиями.  Уморительно было видеть, как щенок, при первых  же  звуках   разучиваемой   пьесы,  вертит головой  с боку на бок,  в особо чувствительных  музыкальных  моментах   начинает «подпевать - подвывать», а  кот , словно дирижер палочкой,   в такт   размахивает  хвостом! Попугаи повторяют  отрывки мелодий,  канарейки со щеглами  соревнуются в  импровизациях,  и,  кажется,  даже розы с фиалками, аплодируя листьями( браво! ), смеются  от счастья!
      А ещё, я любила рассказывать моим друзьям сказки, читать вслух рассказы и даже повести.
      Книги  были   моим  страстным  увлечением. Они помогали  окунуться  в иную действительность –   мир  невероятных   приключений,   путешествий, интриг  и происшествий; где героями были люди сильные, храбрые,  справедливые; где добро всегда побеждало зло!   
      Мне казалось, животные понимают, о чем я  им  рассказываю – ведь они  выполняют  команды -  значит, знают слова!   Они меня понимали так, как не понимали сверстники!
«Рассудок у зверей не погружен во тьму, Есть у цветов душа, готовая раскрыться, в металле тайна спит,  и хочет пробудиться. Все в мире чувствует….»
        И   я  стремилась создать  для них  мир, в котором  бы   царствовали нежность, взаимопонимание,   ЛЮБОВЬ!

       Однажды, изучая содержимое родительской библиотеки,  нашла томик Толстого - «Путь к жизни». Конечно, в  десятилетнем  возрасте постичь всю глубину    объемного  философско -  религиозного  произведения  мне   было сложно, но   несколько мыслей, изложенных  в нем,  поразили  в самое сердце.
«Десять лет кормила корова тебя и твоих детей, одевала и грела тебя овца своей шерстью. Какая же им за это награда? Перерезать горло и съесть?»
Именно   тогда  пришло   осознание   страшной несправедливости –    чистые, наивные  и невинные  души «братьев наших меньших»   жестоко уничтожаются  человеком ради  насыщения    желудка!  И убийства  эти объясняются   необходимостью потребления   человеком животного белка, «законами» пищевой цепочки!
«Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать…»! 
     Нет, не принимала моя душа происходящего ужаса. Чего  только не придумают люди ради оправдания   своих преступлений!    Ведь не мог же   Бог, «который и есть любовь», придумать столь жестокий мир!  Разве  для того он создал    животных,   чтобы их убивали, чтобы  они  мучились, страдали от боли?
     Как же   заповедь «не убий»?  Ведь убийство – грех! А может, причиной жестокости является не Создатель  мира сего, а человек,  наделённый им свободой выбора, нарушивший  его заповеди? Значит, источник зла есть  человек?
     На собственном опыте я могла убедиться: животные гораздо порядочней и благородней людей в своих привязанностях,  самопожертвовании, альтруизме,  сострадании…
      Животные –  это   не только двери в иные миры, но и  путь к себе, неиспорченному ложными ценностями.
       Но   большинство людей, совершенно не зная их, и не желая знать,  считает, что  человеческие чувства  им  неведомы!
       А , может быть,  человечество в  большинстве своем   ещё  недостаточно  разумно, чтобы их понимать? Ведь  понимание –   означает  сопереживание, попытку  хотя бы мысленно побывать в шкуре жертвы. Но  многие  люди   вообще  неспособны чувствовать  чужую боль. Как будто  и  не люди они,  а   биороботы. Все,  что им не нравится –   уничтожить! Остальному   дозволено    существовать    только  ради   потребностей человека, ибо »человек превыше всего»! 
      Разве приходит  людям   на ум,  что  у  существа, плоть  которого они   едят ,  была своя жизнь,  любовь, заботы  о потомстве? Жизнь, в которую  внезапно  ворвались насильники,  подло, и  самым жестоким образом,   перевели   её  на навоз…
      Разве можно , убив безвинное существо,  радоваться жизни? Разве убийца   может  быть счастлив ?   На чем основано убеждение в превосходстве человека над остальными обитателями планеты?    Не  есть ли это убеждение  - признак  зоофашизма?  А  если человек – зоофашист, не   представляет ли  он главную   опасность   для планеты? Иль миром правит сатана?  Ведь  Толстой упоминает высказывание Ибрагима Кордовского:  «Истинная вера одна - любовь ко всему живому!»  Любовь  никак  не  может сочетаться с убийством! «Добродетель не совместима с бифштексом»!  Нет, что-то  в этом мире не так…
       Эти размышления привели меня    к окончательному отказу от мясной пищи.   Удивительно, но вопреки прогнозам,  я не «позеленела» вновь, не  потеряла способность  ходить  и стоять -  напротив, по мере очищения организма от токсинов и шлаков,  здоровье начало укрепляться,  болезни отступили.
         
      
      Однажды, возвращаясь из школы, я увидела  на земле  беспомощного вороненка.  Вид у птенца был   жалким -   мокрый, нахохлившийся, он  с трудом держался на лапках, а когда пытался шевелиться, его бросало из стороны в сторону. Вероятнее всего,  вывалившись  из гнезда, вороненок   ударился о землю.    Взрослых птиц, способных защитить малыша,  рядом не было, и, понимая, насколько опасно оставлять  птенца  на улице, я  принесла  его   домой.
Он   был совсем ещё крошкой (чуть больше двух недель) -  мутные голубые глазки,  розовый клювик; мягкий,  нежный, похожий на шерстку котенка, детский пух на голове и  хрупкой  шейке.
Летать  не умел,  на  лапках держался с трудом: передвигался  неуклюже, пытался  скакать,  но  лапы разъезжались,  и он   заваливался то вперед, то назад ….
      Не мог самостоятельно есть -  две недели   понемногу и часто (даже в ночные часы) мы с мамой   кормили его   из пипетки  разнообразной  жидкой пищей, благо, вороны всеядны.
      Соорудили   небольшое  гнездо из   травки, мха,  тряпок;  и заперли  его  в  большой  клетке для попугаев, опасаясь, как бы  коту  Ваське не  вздумалось    полакомиться  нашей  новой  птичкой.
Вороненок  был очень слаб  -  большую часть времени спал. Из гнезда вылезал только для того, чтобы оправиться. Малыш оказался, на удивление,  аккуратным: делал все в одном, определенном  месте, дабы  не загрязнять   жизненное пространство своего «гнезда».   
Уже потом,  беседуя  с орнитологами, узнала: мой вороненок не был уникальным! Вороны – единственные птицы, которые  не пачкают  свои  жилища -  опорожняя кишечник при подлете или вылете к нему , оставляют  большую  часть  помета   под гнездами! А это значит, что ручную домашнюю ворону можно приучить  пользоваться  туалетом!
         Спустя  трое суток,  вороненок , наконец,  стал  приходить  в себя: двигался увереннее,   просыпался    сам,  через каждые два часа, с напоминанием, что  пора  бы его накормить: смешно   мяукал,  крякал,  тряс  крыльями и  широко открывал   клювик, словно ждал, когда ему  туда  положат  червячка.  При виде домочадцев,  вел себя  как щенок или котенок (все малыши любят ласку!): подставлял головку, ожидая, когда  погладят  его  от клюва к затылку, или  нежно  почешут  подбородок;
        Во время еды  пытался разговаривать – выражая восторг,   издавал  звуки, похожие на «и-и-и», и «ням-ням». За что и получил  необычную  кличку Няма, Нямушка.
      Вскоре Няма  начал  узнавать всех домочадцев,взлетал,садился на плечо, нежно прижимался головой к щеке, терся, и  что-то бормотал,словно нашептывал слова любви.
       Первое время,  Васька представлял главную опасность для нашего нового питомца: он  усаживался   неподалеку, буквально, гипнотизируя птичку.  Затем   подпрыгивал, пытаясь  вцепиться лапами в клетку, однако, та  была  предусмотрительно   подвешена  на достаточно  большом  расстоянии от пола.
       Удивительно, но как только вороненок подрос, Васька потерял к нему всякий интерес, ибо понял, в противном случае, ему придется несладко. Взрослая ворона вполне может и заклевать  кота. Однако, Няма  и  к Василию  испытывал  добрые  и даже нежные чувства,   считая  его, как и всех  проживающих в  доме, одним из   своих  «родителей»: при виде кота,  собаки,  издавал  радостный вопль,  скакал навстречу , и,  широко раскрывая клюв, предлагал покормить  «голодную»  птичку.
Долгое время   он не мог самостоятельно есть - привык, что его кормят, а когда научился,  стал  кормить нас. Во время обеда садился на спинку стула и внимательно наблюдал за моими действиями. Иногда, по его разумению, что-то шло не так. И тогда он брал еду с тарелки, настойчиво совал мне в рот, строго смотрел в глаза,  пытался что-то   говорить,  как  когда-то  моя   бабушка – «за маму, за папу».
       Подросший вороненок   свободно гулял по квартире,(  его клетка  всегда была открыта, он только спал в ней) с любопытством изучал предметы, собирал соринки,  и  все,  что "плохо" лежало,   тащил  в  «схрон», устроенный им  в  старинном   кресле.  Особым «спросом»   пользовались у него   цветные  карандаши  и мелкие  радиодетали (мой брат увлекался радиолюбительством).  Он любил  играть  в игрушки,  совсем, как  маленький ребёнок,– звонил   в колокольчик, бил  в бубен, и даже превратил маленькую машинку брата в импровизированный самокат:  отталкиваясь одной лапкой от пола, он резво носился  из комнаты в комнату  на своем «личном транспорте».
       Постепенно его   детский  пух сменился   блестящими  взрослыми перьями,  розовый клювик   почернел , и только глаза оставались  нежно голубыми.
Он не только менялся внешне, но и развивался интеллектуально.  Так,  поначалу, изучая  в зеркале собственное отражение,  Няма  пытался  драться с  «соперником», прятавшимся  за  шкафом!  Понимал хвост, издавал победный клич,  и…нападал! Однако, по мере взросления,   пришло понимание: в зеркале  - ни кто иной, как  сам – Няма! И этот Няма ему явно  нравился! Вороненок   внимательно,  с удовольствием   себя разглядывал, изучал, и даже снимал  соринки   с перьев! Он   был очень аккуратен -   любил купаться в тазике с водой, чистить пёрышки, любил перебирать  лапками  шерсть  у собаки  в поисках блох.
       Понимал ли он человеческую речь? Несомненно! И не только речь! Каким - то непостижимым образом, он умудрялся предвидеть мои действия, словно мысли считывал! Стоило лишь  подумать о еде, как Няма  летел   на кухню,  садился  на спинку стула,  каркал,  - что? что  сегодня  у нас на обед?
Стоило  вспомнить о  скрипке, как  Няма приземлялся на скрипичный футляр;
вспоминала о школе, и Няма   тут же  прижимался головой к моей  щеке,  что-то нежно  ворковал, словно  пытался меня утешить.
       Люди часто  восторженно  восклицают:  умное животное – слова понимает! Но при этом   сами  даже не делают попыток  узнать   язык «братьев наших меньших», что   говорит не в пользу »человека разумного», ведь   собаки,  обезьяны, вороны, попугаи  прекрасно разбирают человеческую речь, знают  сотни слов, их  значение ,  и даже  узнают  по речи  человека!
       У ворон  - есть  настоящий язык,   включающий  несколько сотен слов,  разнообразные   тембры,  тональности:  для друзей преобладает высокий тембр, для недругов -  низкий, грубый, дабы создать у врага  иллюзию, что ему отвечает крупная особь.
      Ворона – замечательный имитатор, пародист: может подражать голосу и манере поведения человека.
      У  них  прекрасная память -   помнят всех, кто  принёс им  зло, и  мстят  , часто  жестоко, но и благодарность их  тем, кто помог  в беде, безмерна.
       Возможно,  птицы, как и собаки, видят человеческую ауру, а   это значит,  могут   безошибочно определить    моральную  сущность  незнакомца,  отличить доброго человека  от  злого.  И,  в этом плане, подобно  ясновидящим,  они   способны считывать информацию биополя.  Связь ворон с  Тонким Миром была замечена давно, неслучайно  сохранившиеся народные поговорки, гласят:
       «На кого вороны грают – того боги покарают», «Под вороний грай не пускают в рай», «Кто ворон не любит, у того совесть нечиста», «Ворону обидеть – счастья не видеть»,
       «Кто ворону  убьет, сам скоро умрет».
    Первый год своей жизни  Няма  провел  с нами - желание  покинуть теплый, уютный дом у него не появлялось, хотя он интересовался окном, выходил на балкон, и даже  ненадолго перелетал  на дерево, стоявшее под ним,  но каждый раз возвращался.  Понимая, что однажды наш питомец  захочет улететь,  одели ему на лапку алюминиевое кольцо.
   Наступала  осень, день  становился короче  -  приближалась долгая  полярная ночь.  Зимы  у нас суровые  – метели,  вьюги ,  трещат  деревья  при сорокаградусном   морозе, и воробьишки на лету   замерзают .   
   Как-то раз  вороненка  на балконе   заметила   стая ворон -  поднялся невообразимый  гвалт. Птицы  кружили над  нами,  каркали, а когда мы с   Нямой   поспешили  спрятаться   в комнате,  высадился  на балкон  птичий   десант,  застучал   клювами в стекло, словно вызывал  своего родича  на «разборку».
    Из книг, я тогда уже знала : если гвалт подняла  стая ворон, на следующий день обязательно  пойдут  дожди,  ударят заморозки.
    И действительно,   птицы,  дежурившие   несколько часов у  нашего  окна,  вдруг,  словно по команде, взметнулись в небо,  разом  почерневшее от  сотен крыльев , отправились в дальние края  -  ведь  вороны на Крайнем Севере не зимуют.
     Вернутся они лишь в апреле,  чтобы  криком  своим  пробудить природу . «День прилета серой вороны»   -  праздник  весны у    народов Севера . Быть может,стая  звала Няму с собой?
     Прошел год, прежде чем  он к ним присоединился, и следующей осенью покинул нас.  Пусто, грустно, и даже, казалось, холодно стало в квартире без нашего забавного, нежного вороненка.
     Но удержать  его   уже было невозможно.   Говорят, что  в крыльях птицы живет Свобода, и, если  человек  сам  извечно стремится в ней, он не в  праве  становиться   тюремщиком  животных и птиц.
   По ночам  часто долго  не   могла  уснуть -   все думы  были о  Няме. Что  с ним?  Где он ? Примут  ли его  птицы? Не станет ли  он добычей уличных котов, которых  привык считать друзьями?  Увижу ли его  когда-нибудь…
 Могла ли я   тогда  предполагать, что возвращение вороненка приведет к  совершенно невероятным событиям?


       (продолжение следует)