Корова

Елена Лях
Рассказ написан на основе подлинной истории из практики ветеринара*

                I

Линда была молодым,  но уже востребованным специалистом в округе благодаря не только успехам в лечении коров, но и хорошему обращению с этими животными, которых она любила и, как ей казалось, понимала.
 
Однажды у неё зазвонил телефон, на том конце провода низкий мужской голос с нотками нескрываемой тревоги и недоумения – это был местный фермер – сбивчиво рассказал ей свою проблему. Случай был загадочным: отелившаяся только что корова уже несколько дней ходит с пустым выменем. Озадаченный фермер просил приехать к ним и разобраться как можно быстрее…

Уже на месте Линда узнала подробности. Корова фермера швейцарской породы, бурой масти несколько дней назад отелилась в пятый раз. Причём самостоятельно, ночью на пастбище. Утром она привела новорожденного в коровник. Телёнка, как и предыдущие четыре раза, от неё отняли, а маму отвели на дойку. Там оказалось, что вымя её… пустое. И так продолжалось в течение всех этих дней. После утренней дойки Корова выходила на пастбище, а возвращалась только к вечерней дойке, и затем на ночь её опять отпускали погулять (это было в те годы, когда животные на ферме жили естественной жизнью, а дело было в Америке). Но вымя Коровы оставалось пустым.

Фермер не знал, что и думать, ведь  обычно коровы, только отелившись, дают море молока, да и эта нормально паслась на сочном лугу, на свежем воздухе и излучала здоровье.

Ветеринар, заинтересованная неординарным случаем, на месте обследовала Корову, затем ещё в течение первой недели после родов наблюдала её, но так и не смогла выявить, в чём дело: физические показатели состояния здоровья этой загадочной Коровы были отличными.
…Правда, Линда запомнила некоторые моменты в процессе общения с животным – это было какое-то наваждение! – Корова своим проникновенным взглядом (а она ощущала внутреннюю теплоту, исходившую от женщины) будто в поисках помощи хотела доверить ей некую тайну… И всякий раз мысленно возвращаясь к этому удивительному случаю с Коровой, смутное чувство тревоги и незавершённости чего-то закрадывалось ей в душу…

                II

Фермер позвонил неожиданно, спустя 11 дней, и уверенным, довольным голосом сообщил: загадка наконец разгадана! Линда плотнее прижала к уху трубку…

Однажды после утренней дойки он тайком пошел за Коровой проследить и узнать, что же происходит. Корова всё шла и шла. Вот уже и край луга, начало леса… Неожиданно она остановилась. Из кустов послышался призывный сигнал. Фермер застыл на месте, поражённый неожиданным открытием: его Корова прятала в укромном месте телёнка!!! Сколько же сюрпризов готова преподносить нам жизнь, заставляя удивляться её затеям в любом возрасте!.. Уже в следующий момент Корова окунула голову в заросли и принялась обнюхивать своё чадо, счастливо мыча, а малыш, с жадностью припав к материнскому вымени, с удовольствием сосал молоко, выпивая всё до последней капли. Они ласкались и выглядели совершенно счастливыми…

«Хитрая Корова родила двойню и спрятала одного телёнка в лесу, а другого привела в коровник», – думал фермер.

«Каждый день и каждую ночь Корова возвращалась к своему детёнышу – он был у неё первым, кого она могла наконец-то выходить и выкормить сама, наслаждаясь материнством! – думала женщина-ветеринар. – Но, чтобы поступить так, как поступила эта Корова, нужно было:

помнить предыдущую потерю своих четырех детей!
соотнести их потерю с приводом телят в коровник, после чего она их больше никогда не видела
(значит, она помнила своё мучение и беспокойство кормящей матери?)!
нужно было вЫносить и реализовать план сокрытия (как такое вообще возможно!):
вместо того чтобы спрятать двоих телят – а это вызвало бы подозрение у фермера и поиски, мол, беременная Корова возвращается с пастбища утром небеременной, но и без новорожденного) – Корова решила спрятать одного, а другого отвела на ферму…»

Размышляя над услышанным от фермера, ветеринар была потрясена… Что это, феномен сознания? У коровы?!

                III

У реальной истории и конец был реалистичный.
Ветеринар долго умоляла фермера оставить телёнка Корове и позволить ей вырастить его. Но тот был неумолим: финансовый интерес оказался весомее тонких чувств. Телёнок был отнят у Коровы в тот же день, а спустя несколько месяцев превращён в «нежнейшую молочную телятину» – именно так позиционировал свой товар на рынке предприимчивый фермер…

 
                Послесловие


Любая мать рожает, выхаживает и растит своего ребёнка для жизни, открывая в этом и радость материнства, и смысл своего предназначения. БЫТЬ НУЖНОЙ – в этом для неё весь смысл. И этот смысл, заполняющий до краёв жизнь, приносит радость и поднимает до духовных высот, с которых мать простирает над чадами своими невидимый покров защиты – сама природа распорядилась так.

Но в мире людей, закрытом от высших смыслов, её обрекли на другую нужность – давать мясо для питания физических тел этих «хищников», Сознание которых, управляемое Страхом, подчинено Силе. И Сила, питаясь кровью живых существ, этой «пищевой цепочкой» замыкает виток спирали Развития в круг Сансары… **
Что же должно произойти, чтобы Сознание человека  о с в о б о д и л о с ь?..


______________________________________________________
* История случилась в Кортленде (штат Нью-Йорк, США).
** Тем более человек не может по своей воле распоряжаться здоровьем и жизнью других людей – кто слабее и кто выпадает из его миропонимания, из его системы ценностей, БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ДЛЯ СЕБЯ.

                ***


                ФЕДЕРИКО ГАРСИА ЛОРКА

                КОРОВА       
               
                (Пер. А.Гелескула)


Забили на рассвете.
Кровь из ноздрей текла по небосклону,
а по рогам ручьи вились и ветви.

На рот её пчелиный
слюна свисала длинными усами.
И белый вой раскачивал долины.

В румянце дня и в пастбищном бальзаме
шли мёртвые коровы и живые,
мыча с полузакрытыми глазами.

Мыча траве багровой
и парню, наточившему наваху,
что пробил час обгладывать корову.

Уже бледнели звёзды
и жилы под ножами.
А в воздухе копыта всё дрожали.

Чтобы луна узнала
и знали ночи жёлтые отроги:
ушла корова, сгинув по дороге.

Мыча о милосердье,
ушла на свалку смёрзшегося неба,
где пьяницы закусывают смертью.

                *