Разница

Шопен Бессердечности
Я сидел в кафе, или стоял. Или -  плавал в клубах кофейного дыма. А может- сам был тем дымом, не знаю. Знаю только одно: я посмотрел через зал на девушку, и тут она повернула голову и мы встретились взглядами. Наверное, это всё же был не я, раз не отвёл тут же свой, притворившись, что разглядываю стену напротив. Не_я ей улыбнулся в ответ. И это было очень мило. Даже сейчас Не_я может составить фоторобот той девушки. Настолько хорошо он её смог запомнить ровно за одно крохотное мгновение чуткого сна: большие зеленые глаза, светлые волосы, округлое молодое лицо. Губы... Но что говорить про губы, когда наверняка сам где-то уже её видел или когда-то увижу. Но только почему он не отвёл взгляд? Почему он улыбнулся? Неужели на свете есть такие смелые люди - выдавать свою улыбку? Так открыто признаться в подглядывании... Может, и есть... И порой они снятся мне во всей своей необычайности. Я потом долго ещё не могу отойти ото сна. Иду в парк и беру себе стакан горячего капучино. Сажусь на скамью и записываю чужие сны. Перед глазами тихо мерцает зелёная вода пруда- ветер покачивает нависшие над головой листья деревьев. Переливается, подрагивает... Потом откуда-то сверху упадёт лист, и тут же побегут от него круги. А я уже давно как не отзываюсь ни в чьих взглядах или сердцах. Но ведь это и естественно - я сам никому не иду навстречу. Улыбаюсь в ответ только во сне. Я - может только ответная реакция. Отражение на воде... Я никого не трогаю, и конечно, никто не станет трогать меня. Настолько все упростилось. Но если и поймаешь невиданный кураж, наберешься смелости, чтобы просто подумать, что - ты можешь всё, и даже - улыбнуться первым, спросить кого-то, хотя бы как его зовут- то, выйдет вновь из-за туч солнце, ослепит глаза, и вот уже то, что придумал себе - снова в каком-то далеком невиданном прошлом, страшное, смешное и ненужное... Словно поливать кактус. Так вот и тянется подобие жизни. Что-то приснится, поразит тебя до глубины души - и тут же скроется, забудется. Настолько громадная разница между тем, что тебе видится и тем, что видишь.