Ночная смена

Виктория Подойникова
На смену нынче вызвали... в ночь.

Ну, как - в ночь. До 00:00, а там - как получится. Следовательно, если приехала я к 20:30, значит, мне и укладывать ребенка на сон ночной... )

"Не впервой, бывали, знаем!", - говорила себе я, стоя на остановке в ожидании маршрутки.

"Да ладно, сейчас приеду, поиграем полчасика - и спать", - думала я, пока эта самая маршрутка, которую я-таки дождалась, везла меня на работу.

Ага. Не тут-то было.

"Кач-кач!", - радостно оповестил меня двухлетний ребенок, едва переступила я порог.

"Ну, может, погуляете чуть?.. Она тебя так ждала!", - проговорила мама ребенка.

Я посмотрела на часы. Прогулка не вписывалась в планы, но раз так просят... Взяв коляску, мы выдвинулись в ночь.

Полчаса растянулись до часа - Арина никак не хотела уходить с площадки. Она "познакомилась" там с тремя взрослыми девушками и теперь вовсю с ними заигрывала. Ладно. Доверие к миру, так доверие к миру. Пусть. Не буду вмешиваться.

Через какое-то время девушки ушли, а мне удалось усадить непоседу в коляску. Довезти до дома. Поднять на этаж. Разуть. Раздеть. Помыть. И, напоив кефиром, попытаться уложить спать.

Ни в какую. Совсем. Случился грандиозный концерт. Ребенок рыдал, извивался, но спать не входило в её расписание. Я посмотрела на сие действо, и, убедившись, что она сыта, не хочет есть, пить... потушила свет во всей квартире, закрыла дверь в детскую изнутри, и села на пол около двери.

"Хорошо, не хочешь - не спи. Только не плачь, ладно?"..

В темной детской воцарилась тишина. Где-то на улице лаяли собаки. Сверху, у соседей, вибрировал телефон. В старых домах слышно всё так, как будто это - в соседней комнате...

Через несколько минут Ариша подошла. Присела рядом. Погладила по руке. Говорите, дети ничего не понимают? Порой - лучше взрослых.

Далее - чудо забралось ко мне на колени. Затем взяла меня обеими ручками, пролепетала "Няня", уткнулась носом в грудь и засопела.

Я погладила ее по спине. Она встрепенулась, подняла головку, звонко чмокнула меня в нос, и... уснула на моём плече. Буквально, за минуту, пока я вытирала слезы умиления.

Уснула на полу, на моих коленях, крепко обвивая ручонками меня за шею.

Маленькая озорница, десять минут назад категорически кивающая "Нет" на моё "Всё, спать".

Аккуратно встала и переложила её на кровать. Такая теплая... Смешная... Маленькая... Пахнущая кефиром и карамелью...

Чужих детей не бывает... Уверена...