Наколка

Виктория Подойникова
Я ехала в трамвае, когда на одной из остановок вошел пожилой мужчина, лет 80-ти, с палочкой. Что-то в нем было удивительно близкое и родное... Долго не могла понять это чувство, но потом меня осенило: мое внимание привлекла тату на руке, где незатейливо так было написано: Коля. Аккуратно, ровненько... И просто - Коля.

До этого я всего один раз видела столь оригинальную наколку. Она гласила одно: Олег. И - подчеркивание. Такое же, как и у сидящего рядом Николая. Да и по возрасту, наверное, обладатели нательного творчества совпадали. Вторым носителем тату был мой дедушка. И больше ни у кого такого не наблюдала...

Не удержалась, наклонилась, шепнула:

- "Здравствуйте. Можно спросить?..", и, не дожидаясь ответа, - "Ваша татуировка... Расскажите о ней, пожалуйста..."

Пенсионер смотрел своими голубыми глазами. Казалось, в душу. Улыбнулся:

- "Давно это было... После войны уже. Лет семнадцать мне было. Модно. Популярно. Все набивали. Потом - армия... После стыдно было, но - как есть. Привык. Теперь даже не замечаю. Молодость, юность... Ветер в голове..."

...а глаза у него - синие-синие.
Взгляд - добрый-добрый.
Улыбается... улыбка такая лучезарная.
Мне на мгновение показалось, что дедушка мой рядом оказался. Удивительно...

Он потом вышел, а я поймала себя на том, что уже несколько остановок смотрю на меняющийся пейзаж в окне и улыбаюсь. До сих пор вспоминаю - и улыбаюсь.
Есть же такие люди...

P.S. на фото - моё первое знакомство с дедушкой. Кажется, я чем-то недовольна (или мне все равно, похоже, я даже сплю). А он рад первой встрече. Кажется, этот снимок о доброте...

Просто люблю...