Живая память

Виктория Подойникова
Последнее время очень часто думаю о маме.

Вернее, как - часто... О ней я помню всегда, но мысль о том, как всё сложилось "если бы..." меня не покидает.

17 июня ей исполнилось (бы) 55 лет. Много ли?.. Мало ли?.. Не знаю. Когда она неожиданно ушла в 41 год, мне, с высоты неполных семи лет, казалось, что 41 - это очень много. Но я об этом практически не задумывалась. Лет в 11, поняв, что мамы нет (совсем нет), я сравнила возраст бабушки и дедушки (им на тот момент было 75+) и осознала, что жизнь к людям порой бывает несправедлива... Сейчас же, прожив половину земных годов мамы, и ощущая, что время не идет, а летит, чувствую, что 40 лет - это только начало. Начало жизни, свободной от предрассудков и чьих-то мнений... Возраст, когда в полной мере осознаешь и понимаешь ценность себя и своей жизни, свободу как внутреннюю, так и внешнюю...

Рассматривая немногочисленные фото, вижу, что мы с ней абсолютно не похожи во времена её юности, но улавливаю нотки схожести в снимках последних, сделанных незадолго до...

Благодаря Fb мне удалось связаться с однокурсницей мамы, этот случай до сих пор в моей голове, в списке "Удивительно, волшебно, неожиданно, но... СПАСИБО", а также с некоторыми знакомыми и родственниками, которые поведали мне вещи, о которых я не знала.

Оказывается, в своё время мама была воспитателем в детском саду (видимо, генетику никуда не деть, её мама, а моя бабушка, была учительницей), но при этом закончила медицинское училище (здесь включились гены моего дедушки, её отца, он был довольно известным фельдшером. В кого я, теряющая сознание при виде крови и острых игл шприцов - неясно).

А ещё my mother имела нестандартный юмор и была склонна к разного рода авантюрам. Одна из ярчайших стоила моему отцу диплома: в день экзамена, когда молодой супруг собирался в училище, красавица-жена, томно сверкая голубыми, как небо, глазами, спросила: "Паш... а ты меня любишь?.. Если любишь - поехали на Ахун?.."

Не знаю, что ответил тогда папа, но на экзамен он не явился.

Бабушка вспоминала этот случай дооолго. Винила маму.

Молодые, влюбленные...

Отец ушел раньше. Ушел, не дожив до её дня рождения пару дней. Похороны состоялись в день, когда маме исполнилось 38 лет.

А через три года не стало и её самой. Глупо и абсурдно.

Так или иначе, её обращение ко мне "солнышко моё ненаглядное", - живет во мне.

Помню... Люблю...
И очень-очень скучаю...