Дверь. Внеконкурсная работа. вариант 2. 500 слов

Виктор Колбасин
История эта произошла так давно, что только седые старики, чей возраст перевалил за восьмидесятилетний рубеж помнят подробности этих событий… Хотите верьте, хотите – нет, теперь это из разряда хуторских баек. Всё произошло в начале 50-х. Страна вставала после разрушительной войны. От села, как и прежде нужны были хлеб, мясо, яйцо, шкуры животных.
Захолустье, до ближайшего городского поселения с железной дорогой около семидесяти километров. Бездорожье, лишь несколько дней летом и зимой хорошо укатанная грунтовка, в остальное время колея и непролазная грязь. Ночь. Кладбище, едва освещаемое восходящей луной. Мелькнули три неясные тени вдоль неказистой ограды, в полной тишине, если не сказать гробовой, недобро проскрипела калитка, где-то в отдалённом краю хутора забрехала собака, но словно поперхнувшись, замолкла. У самого входа справа вдруг стала осыпаться земля со свежей могилки, а потом и вовсе полетели комья ещё не просохшей земли в разные стороны... Упал крест., но возня около могилы не утихала, словно кому-то было мало кладбищенской земли со свежей могилки.
Время медленно, но неуклонно перевалило за полночь. С кладбища донеслось несколько глухих ударов, будто хотели крышку гроба то ли приколотить, то ли открыть… Через некоторое время раздались крики ужаса и послышался топот ног в направлении села. Луна равнодушно взирала на две шарахающиеся фигуры, бегущие по тропинке от кладбища… Виною тому события, произошедшие накануне.
 Работали практически за трудодень, а  прикомандированный из района оперуполномоченный, который на колхозной лошади объезжал поля, следил за работой селян.
- Пошему норма не выполнил? Тюрьма захотел? Сейчас в район отвезу, а завтра и следа твоего не найдут… Для наглядности тряс у лица табельным оружием. По этой причине некоторые хуторяне не уходили на ночь с полевого стана, чтобы пораньше приступить к работе и не иметь лишних и ненужных разговоров с оперуполномоченным.
Странный случай произошёл с агрономом. Вечером сгустились тучи, загромыхало… Засверкали молнии… В такой бы ситуации быстрее от дождя спрятаться, агроном, что-то замешкался на краю поля. Близкий разряд молнии и человек упал… Кинулись - не дышит, сердце остановилось… Если бы грамотные были оказали бы первую медицинскую помощь, но таких в поселении не нашлось, везти в райцентр за тридцать с гаком километров на подводе также не решились... Погоревали в ночь, наскоро сколотили гроб, одели в единственный новый костюм, да и захоронили на кладбище, которое располагалось в сотне метров от хутора на пригорке.
Всё случилось за полночь… Так совпало, что в эту было полнолуние… В дверь хаты, в которой только что похоронили близкого человека, негромко постучали. На вопрос: «Кто такой?» раздался невнятный ответ. Хозяин открыл дверь… Волосы на голове зашевелились… На пороге стоял покойный… Не мертвенно-бледный с желтым оттенком кожи, а вполне себе человек с лёгким румянцем, который ещё можно разглядеть в свете луны… Что в этот момент подумал ещё не старый человек, но седых волосков за небольшой промежуток времени заметно прибавилось… Вначале моргнул – видение не пропало, перекрестил, пробормотал под нос: «Сгинь нечистый!», не помогло…Стал морщить лоб вспоминать молитвы, которым учила бабушка в детстве… Наваждение не исчезало…
- Да это я, батя! Только и произнес названный гость. Мистика, да и только если не знать подробностей.
По какой-то причине человек не умер, а находился в летаргическом сне…