Эскимосы

Максим Хайруллин
           Два пожилых  туриста одинаково одетые  в летние брючные костюмы, обвешанные фотоаппаратами,  судя по их общению между собой - муж и жена,  широко улыбаясь с любопытством наблюдали за  четырёхлетней Дашей не обращая внимания на достопримечательности   Красной площади.  Очевидно, такое  умиление туристов было вызвано не только тем, что девочка   увидев их,  остановилась  прямо перед ними как вкопанная и широко открытыми глазками стала  разглядывать незнакомых ей людей, но и тем, что Даша, с её золотыми  длинными кудряшками была похожа на дорогую куклу и одета была на русский манер: в  длинный яркий ситцевый сарафан, лакированные красные туфельки. Попытки деда отвести внучку от туристов успеха не имели, Дашенька никогда не видела людей с узкими, раскосыми глазами.  Протянутого  женщиной какой-то мелкий сувенирчик девочка не приняла -  молча спрятала ручки за спину. Туристы, перебивая друг друга, что-то восторженно проговорили девочке и её деду на незнакомом языке и, мелко-мелко раскланиваясь, удалились.

        - Китайцы это,  Дашенька, или японцы, - ответил дедушка на  молчаливый вопрос внучки и шутя спросил, - а может эскимосы? 

        - Эскимосы,  - подтвердила Дашенька, провожая взглядом  незнакомцев; видимо такая национальность, схожая с любимым мороженым, ей больше понравилась. - А почему они не говорят по-русски?

         - Не хотят  они учиться русскому языку, Дашенька. Болтают по своему, всякую чепуху, наверное, - нашёлся дедушка. - Среди тюленей, белых медведей живут... люди.

        - А-а-а, - согласилась Дашенька.

        Через  час Даша  с дедом  осматривали животных в Московском зоопарке, где  девочке понравились только еноты, которым тоже понравилась похожая на куклу девочка.  Они не отрываясь смотрели на девочку круглыми грустными немигающими глазами. Даша не хотела уходить от енотов  и  на попытки деда увести её, выдергивала ручку из его руки.

        Дедушке надоело стоять у клетки, присел рядом на скамейку, а через несколько минут услышал звонкий радостный крик внучки, которая вытянув руку показывала пальцем на двух людей.

        - Деда-а-а-а-а, смотри, смотри – эскимосы идут!

         К клетке и енотами, улыбаясь, приближалась пара знакомых туристов с Красной площади.