Истории о новорождённых 2

Клименко Галина
Родители Димы подарили ему двухкомнатную квартиру, как свадебный подарок, когда он женился на Ларисе. А сами переехали жить на дачу.
Ну вот, крыша над головой есть, работа у супругов тоже есть: Дима трудился водителем троллейбуса, а Лариса преподавала в школе природоведение у учащихся младших классов, вот теперь как раз и пришла пора подумать о детишках. Но детишки не получались. Три года супруги ездили по больницам, сдали множество анализов, но приговор врачей так и остался неутешительным.

Дима и Лариса стояли посреди детской игровой местного детдома, они выбирали себе ребёнка из младшей группы. Малыши тут же оставили свои игрушки, увидев незнакомых людей, и поспешили к ним с протянутыми ручонками. Каждый из них ещё толком говорить не умел, но все чётко понимали, как надо проситься, чтобы тёти и дяди согласились взять их к себе.
Лариса даже прослезилась, но она не могла стать матерью сразу двадцати ребятишкам. А вот одна девчушка заинтересовала, она как схватила Ларису за платье, так и держала его двумя кулачками, чтобы женщина никуда не вырвалась.

-   Это Светочка. - сказала воспитатель. - Она не потеряется в жизни, когда вырастет, уже сразу заметно, шустрая девочка. И общий язык запросто с любым найдёт, даже с самыми неразговорчивыми.

Кругловы, такая фамилия у Димы и Ларисы, сделали свой выбор, они забрали домой Светочку.

Пятнадцать лет пролетело, как один день. Света не очень хорошо училась в школе, потому и не пыталась поступить в институт. Но родители не переживали. Если все получат высшее образование, то кто улицы будет подметать?
Но Светлана улицы не мела, Лариса по знакомству устроила дочь секретарём к заместителю главы администрации. Казалось, в этой семье навсегда поселились: мир, любовь и покой, но неожиданно и беда к ним постучалась в окошко.

Как-то к Кругловым явилась биологическая мать Светы и стала требовать права на ребёнка. Свете не понравилось, что от неё скрывали настоящее происхождение и она отправилась на улицу провожать свою родительницу, чем очень обидела тех, кто её воспитал и выучил. Дима с Ларисой, как могли, более-менее нормально определили девушку в жизни. Даже квартиру однокомнатную ей купили, ведь молодёжь не всегда хочет жить со стариками. А пока эти квадратные метры не были нужны Светлане, туда поселили Олесю, племянницу Димы, которая поступила в политехнический институт.

Светлана вернулась через пару часов и сразу незаметно пробралась в свою спальню. Дима и Лариса тоже на неё немного рассердились, потому не стали её беспокоить. А ещё через полчаса в дверь позвонила плачущая Олеся. Она и поведала, что Светлана её выгнала, а на её место поселила какую-то тётку.

-   Чтооо? - взревел Дима. - Это что ещё за самовольство? - он устремил свой взгляд на Светлану, которая тоже выбежала из спальни.

-   А где, по-вашему, должна находиться моя мама? Вы же, можно сказать, с лестницы её спустили. А квартира моя.

-   Она не твоя, документы мы на тебя пока не оформляли. - вмешалась Лариса. - Говоришь, она твоя мама? А я кто? И где она была, когда мы тебя растили?

Светлана сочла нужным промолчать, а Дима, вместе с Олесей, отправились на квартиру, откуда была тут же изгнана Евгения, биологическая мать Светланы, а Олеся, закрывшись на все замки, вновь очутилась в привычных условиях.
На следующий день Света совсем отказалась говорить с Димой и Ларисой, опять куда-то убежала и теперь её не было до самого вечера. А когда явилась, то сразу призналась в своём сокровенном:

-   Я уезжаю к маме. Спасибо вам за всё, но поймите меня правильно...

-   Скатертью дорога! - выкрикнул разгневанный Дима.

А Лариса заплакала от обиды.

-   Не плачь и не унижайся! - приказал ей супруг. - Вряд ли она этого стоит.

-   Я не всё сказала. - добавила Света. - Мы с мамой нынче переделали документы. Теперь я Иванова Светлана Олеговна.

-   Вон из нашего дома! - закричал Дима и схватился за сердце. Но он ни на шаг не отошёл от приёмной дочери, вернее, теперь она уже никем им не доводилась, когда Светлана собирала сумки. Дорогие вещи, что они ей купили, он не отдал, а также запретил брать золотую цепочку, кулон, серьги и два кольца.

-   Но это вы мне всё подарили. - возмутилась Светлана.

-   Правильно. - согласился Дима. - Мы дочери дарили, а теперь ты нам кто? У тебя есть мама, вот она пусть и покупает тебе подарки.

Светлана уехала с матерью в другой город, но уже с первых дней ей там не понравилось. Мать беспробудно пила со своим сожителем, а дома частенько ничего не было съестного, всё тратилось на водку.
Однажды Светлана высказала ей всё, но Евгения не полезла в карман за словами:

-   Знаешь, что? Я тебя сюда не звала, ты сама навязалась. Скажи спасибо и за кусок хлеба, сидишь тут на моей шее... А между прочим, ты уже совершеннолетняя. Могла бы устроиться куда-нибудь, ещё и мать бы накормила. И вообще, толку от тебя? Я думала, ты и правда хозяйка квартиры, то можно было продать ту комнату и деньги бы за неё выручили, но у тебя ничего нету, ещё и рот тут открываешь...

-   Чтобы потом пропить те деньги, если бы я продала квартиру, да, мама?

-   Так, собрала вещи и на вокзал. Ещё ты мне нервы не делала в моём доме. Быстро, я сказала!

Но Светлана и сама уже подумывала, дабы вернуться в родные пенаты. Не совсем в пенаты, а в свой город... хотя бы для начала.

Как-то Ларису остановила соседка и сообщила, будто видела их Светку, которая моет полы в канцелярском магазине.

-   Ну ей же плохо жилось с нами, вот пусть теперь и моет. Наверное, прогнала её мамаша, а может, и сама надумала смотать оттуда удочки.

-   Не пойдёшь к ней, Лор? - спросила соседка.

-   А что я там забыла? Она нам уже чужая. Дима сказал, что можно многое простить, но то, что она нас отблагодарила за всё хорошее, поменяв свидетельство о рождении на фамилию матери, которая, не раздумывая, когда-то от неё отказалась. А мы ей создали условия настоящей семьи, а это не какой-то там детский приют, пусть даже он самый лучший. Вот это невозможно забыть. И тут неуместны никакие оправдания, она уже давно не ребёнок. Вот и пусть теперь живёт: у неё своя судьба, а у нас своя. Придёт - не выгоню. Но только в гости пущу.

Света и правда заглянула в гости, в надежде, что ей удастся хитростью разжалобить сердца бывших родителей. Дима сразу удалился в другую комнату. А Лариса покормила её и долго выслушивала, как она обливала грязью свою строптивую мать-алкоголичку. Потом начала жаловаться на тяжёлую жизнь, мол, денег не хватает, ещё и за съёмное жильё надо платить.

-   Ничем не могу помочь. - спокойно ответила Лариса. - Ту квартиру мы на Олесю оформили, а эту тоже на неё завещание написали. Она же и ухаживать за нами будет, Олеся хорошая девочка. Так что, Светочка, мужайся. Кому сейчас легко?

А про себя Лариса подумала:

"Предавший однажды - предаст ещё раз."

Больше Света сюда не наведывалась. Она поняла, что ничего ей здесь не перепадёт, а потому - надеяться нужно, исключительно, только на себя.