Однобокая доброта

Фостий Неземнов
               
   - Вадим Андреевич, совсем недавно мы с вами говорили о нарабатотке качеств в душе. В эту пятницу у меня был яркий пример проявления качества доброты. Вы ведь знаете, что в Северном городке живёт моя двоюродная сестра.

   - Я даже видел её, когда она садилась в машину возле вашего дома, я тогда проходил мимо.  Вы с женой прощались с ней.


   - Да, верно, Вадим Андреевич, это было зимой. Тамара с мужем Сергеем приезжали к нам в гости. Так вот, она попросила меня поменять им электросчётчик на даче. Когда я к ним пришёл, они ужинали. Тамара, сразу за стол усадила, но есть я отказался, а поговорить с ней и с Сергеем был не против, мы не часто встречаемся.

   - Минут через десять Тамара бросает мужу: - Чего сидишь? Поел - иди работай.

   - Дай хоть компот допить. - Сергей поднялся и, опрокинув содержимое бокала в рот, вышел.

   - Может я тоже работать пойду? - спросил я.

   - Пей компот - говорит Тамара, подвигая мне пирожки. - Ты - гость, а он - муж. Тут работы непочатый край, сарай и душевную кабину ремонтировать надо, а он болтается где-то.

   - Зачем так жёстко. Сергей же сказал, что ездил за стройматериалом. Сегодня пятница, люди из города рвутся на дачи, отдыхать на природе. Будь объективна и зря не ругай мужа. Он добрый и старательный мужик. Тебя любит, жалеет, заботится и о тебе, и о детях. Ценить это надо.

   - Разве я не ценю? Я же люблю его! Вчера мать с днём рожденья еле поздравила. Пять раз звонила - не берёт телефон и всё тут.

   - Может спала, уходила куда нибудь.

   - Не хочет! Ты же знал её, когда мы ещё в Томске жили. Потом вы сюда переехали, следом мы, у нас, в нас что-то менялось. А Вера Васильевна какой была, такой и осталась. Мне не нравится этот город, зря мы сюда приехали. Четыре года назад продали квартиру, распродали все имущество и отправили в Томск. Там мать, сын, два внука.  Звоню маме, чтобы она согласилась оставить наши коробки с вещами у неё, пока квартиру будем искать. Выслушала и ничего не сказала.Три дня ей названивала - никакой реакции, словно и нет её.
   Приехали, Костик нас встретил, к себе привёз, мол, живите пока у нас. Где жить? У него однушка и двое детей маленьких. Пошла к матери. У неё тоже однушка, но живёт то одна. Мы могли бы у неё на полу спать. Отказала. Мне так обидно было. Что же это за любовь материнская, доброта человеческая!
   Сняли жильё в общежитии и в течение месяца купили квартиру. Надеялись, что Иришка с мужем за нами в Томск приедут. Родители, брат, бабушка - все в одном родном городе. А она от Петеньки оторваться не может: "Где он -там и я". А потом забеременела, родила, и мы опять всё продали и сюда вернулись. Вот что значит материнская любовь! Я же нужна дочери, внучке! Да я тебе это сто раз рассказывала.
   Да, не договорила. Вчера к вечеру мама звонит -"Приезжал Костя, поздравил с днём рожденья и подарил цветок в горшочке. Что это за подарок! Я ему даже спасибо не сказала". - Как ты думаешь, хорошо это? Костя ей всегда на день рожденья большой букет роз дарил, а она каждый раз - "Да зачем ты, не надо". Он бы и на этот раз розы принёс, экономить не стал, но у них с деньгами сейчас очень плохо. А он знает, что баба живые цветы любит. Могла бы бабуля вникнуть, оценить внимание, всё таки внук родной.
   Зато рассказывает, что её считают доброй соседи, продавцы магазинов, где она бывает. Ты вот умные книжки читаешь, объясни мне, как такое сочетается?

   - Доброта, любовь это качества, которые набирает душа от воплощения к воплощению. Кто прожил сто жизней, накопил больше того, кто прожил пятьдесят. Процесс формирования качеств до максимального состояния очень длителен, и у большинства людей на начальном или среднем уровне. Поэтому у человека в какой-то ситуации может возобладать то любовь - то эгоизм, то доброта - то зло.
   Вера Васильевна отдала вам свою квартиру в Томске - добро. Отказала в помощи, когда вы возвращались - проявление эгоизма. В человеческих душах вперемешку и положительные накопления и отрицательные. Ты любишь Сергея, значит всегда должна желать ему добра, но порой относиться к нему как барыня к ленивому крепостному работнику. И с дочерью нередко конфликтуешь, а могла бы быть к ней добрее, снисходительнее - ты же мать. Насколько ты сама добра к другим, чтобы требовать такого же отношения и к себе?

   - Ты, вроде, всё правильно Толя говоришь. Я и сама себя ругаю, когда остыну и начинаю спокойно всё разбирать. А в реинкарнации, во все эти энергии всё равно не верю.

   - Вот такой разговор был у меня с Тамарой.