Доколе

Валентин Долматов
- «Доколе, Господи, будешь скрываться и забывать меня? Доколе, таким образом, будем мы надеяться? И ответил – доколе не исполница определенная мера». (Псалмы; 3 Ездра)

- «И сказал я - надолго ли, Господи? Он сказал – доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет. И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле». (Исайя)

- «И переселил оставшихся от меча, доколе, земля не отпраздновала суббот своих». (2 Пар)

В преддверии последнего времени, когда волнуются народы, а государства все еще блуждают на путях своего самоопределения, когда климат земли меняется стремительным образом, когда погода ставит температурные режимы, горят леса, тонут города, все больше гибнет людей, перед  человеком встает все тот же старый и избитый смыслами вопрос – доколе? Что это – местоимение, союз или старинное библейское наречие, пытающееся облечься в глагольную форму? В Писании он возникает много раз и по разным случаям, но чтобы понять его смысл, необходимо остановиться на некоторых моментах Слова.
Во времена Моисея, когда израильский народ вышел из Египта, когда до земли обетованной было 14 дней пути, когда 12 разведчиков в течение 40 дней осмотривали эту землю и сказали, что земля сия очень, очень хороша и плоды ее великолепны, но там живут исполины, великорослые люди. «И мы были в глазах наших пред ними, как саранча, таковыми же были мы и в глазах их», и нам их не одолеть, - говорили 10 лазутчиков, отправленных в эту землю. И подняло все общество вопль, и роптали на Моисея, говоря, что лучше бы было остаться в Египте и вернуться обратно. Не помогли увещевания двух смельчаков Халева и Иисуса Навина, которые говорили, что мы сможем одолеть тех исполинов и взять землю, обещанную Богом, и даже хотели побить их камнями. И тогда прозвучало первое грозное слов Господа – «Доколе будет раздражать Меня, народ сей? И доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его?». И далее было сказано, что все роптавшие, вышедшие из Египта, падут в пустыне, «доколе не погибнут все тела их». А дети их будут введены в землю, которую они презрели, но будут кочевать в пустыне сорок лет, по числу дней, когда они осматривали землю.
Любопытно заметить, что и во времена Иисуса Навина, когда прошло сорок лет, когда обещанная земля уже была покорена, когда случилось некое затишье в народе и семь колен еще не получили удела своего, Иисус Навин сказал народу – «Доколе вы будете нерадеть о том, чтобы пойти и взять в наследие землю, которую дал вам Господь». Вообще, во всей этой истории в получении земли обетованной, просматривается прообраз нашего пути к Небесному Царству. В Иисусе Навине просматривается образ Иисуса Христа, который в главном и основном учил о Царстве Небесном. Но, современный народ веры, запутавшись в учениях многих и не осознавши, что Он Иисус Христос взял грехи наши на себя, все также ропщет и видит себя саранчой в «глазах своих и (и соответственно) в глазах их», гражданства небесного. А потому слова «доколе», сказанные прежде – «как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам. В пустыне сей (в долине смертной тени) падут тела ваши, исчисленные от 20 лет и выше», остаются в силе. Но мы продолжаем исследовать древнее наречие – «доколе» и как оно отражается в личной жизни народа. Порой, нам трудно осознать, что наша жизнь, мысли и мировоззрение зависят от священника, учителя или наставника. Неважно был ли такой наставник в прошлом, повлиявший на культуру в обществе или в настоящем, не заботящийся о своем повышении квалификации, но легко раздающий анафемы современным грешникам. И таковым был священник Илий, который не разглядел скорбящего сердца женщины Анны, которая много лет не имела детей, и во время молитвы в прошении о том, «счел ее пьяною, и сказал он ей – доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина твоего». И как итог, она родила сына, который в последствие стал священником, помазавший в цари пастуха Давида. Не секрет, что и этот царь является прообразом Царя Иисуса и в их истории воцарения, не раз в ответственные моменты жизни встречается глагольная форма - «доколе»: «Ибо во все дни, доколе сын Иессеев (Давид) будет жить на земле, не устоишь ни ты, ни царство твое, ибо он обречен на смерть», - так сказал первый, не лучший царь Саул. И опять же, во многих глаголах ветхих историй и их обреченности на смерть, просматривается новозаветный образ Христа, обреченного на смерть: «Доколе Я в мире, Я свет миру», - говорил Иисус. Может быть из числа «теплых», не «природных», но «пришлых» жителей, Его имя в слышании, набило оскому, мы все же скажем и повторимся Евангельской притчей, через все тоже наречие – «что он (Симон - человек) не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня».
Можно много говорить на тему – кто есть Христос для нас, но обратимся к сакральной части Слова, через которое, возможно, мы приблизимся к Нему и действительно, не только не познаем смерти, но и войдем в брачный чертог, как высшее обетование Творца: Почему Твои ученики не постятся? - сказали ему фарисеи. Он ответил – «могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься». И далее, когда фарисеи осудили Иисуса за учеников, которые делали в субботу «того, чего не должно делать», Он ответил им – «суббота для человека, а не человек для субботы». И опять суббота, та самая, которую народ, как-будто всегда исполнял скрупулезно, но Бог часто говорил им – «субботы Мои не исполняете». О том, что суббота являлась брачной, мы уже говорили не раз: «Многие стоят перед дверью, но единственные те, которые войдут в брачный чертог. И если не делаете субботу Субботой (брачной), вы не увидите Отца». И тогда нам более становится понятным пророчество – почему и за что иудеи были переселены в Вавилон на 70 лет - «Доколе, во исполнение слова Господня устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих  и субботствовала до исполнения 70 лет». А пророк Иеремия много говорит об иерусалимских пророках, которые как бы «утратили» знание о Субботе, «девицы его печальны, а князья ее как олени, не находящие пажити (как сочетание двух в чертоге брачном). Отнял ограду Свою, как у сада, заставил забыть на Сионе празднества и субботы, отверг царя и священника». По сути и если, как сказано - воспринимать ветхое Писание в прообразах, то плен в 70 лет есть тот срок для человека в который ему (иудею, не от внешности, но по вере) необходимо успеть для последнего времени, придти в познание Библейской истины. Вот и апостол язычников говорит – «Еще скажу: доколе наследник в детстве, ничем не отличается от раба. Он подчинен попечителям и домоправителям (священникам)», в основном, руководствующихся законом. А в другом месте говорит, что «питаемый (словесным) молоком, не сведущ в слове правды». Еще можно вспомнить о том, что существуют праведники «в затворах своих», которые ожидают мщения и не вникают в спасение человечества. Это они вопиют из под престола (любви) Божией, говоря – «Доколе, Владыко святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?». И о таковых Иисус говорил в Евангелии – «доколе буду с вами? и доколе буду терпеть вас?».
Может возникнуть вопрос - почему мы так много говорим о сакральном и твердой пище? Ведь давно и просто сказано о вере, что – «веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься», «кто будет веровать и креститься, спасен будет» или вот – «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Но обратим внимание на другой стих – «Не всякий, говорящий Мне – Господи, Господи! войдет в Царствие Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». Заметили разницу между «всякий» и «не всякий»? Мы не будем множить глаголы спасения, где вера сопровождается покаянием и прочими ее атрибутами, но заметим, что от начала служения и более всего Иисус учил о Царстве Небесном. О том самом Царстве, где завершается спасение и человек приходит к высшим обетованиям неба. И по этой причине, чтобы знать – что представляет собой Царство Небесное, Иисус сказал более десяти притч о нем. И далеко не случайно, в познание Царства в русле брачной Вечери, несколько притч из которых, говорят о подобии Царства «женщине». И на вопрос праведников (аскетов), запечатанных «в затворах своих» – доколе, таким образом, будем мы надеяться? Господь отвечает – «венцу уподоблю Я суд Мой, как нет запоздания последних, так и ускорения первых».
Но простого человека, увлекающегося внешними атрибутами веры, больше интересует спасение от смерти и стихий мира или, как будут «истребляться» грешники. В поисках ответа на этот вопрос, необходимо возвратиться к пророкам, которые, порой говорили странные вещи, что «истребление определено изобилующею правдою». В попытках узнать, как будут истребляться грешники изобилующею правдою, мы легко догадываемся, что это будет происходить через веру в Иисуса Христа, как Сына Божия. А через познание тайн Слова, пророк Ездра получил ответ в форме - «помышления о борьбе, которую должен вести на земле родившийся человек, чтобы, если будет побежден, потерпеть (тесное и бедственное). А если победит, получит то, о чем Я говорю», то есть Царство Небесное».
Но, что значит «тесное и бедственное», – «Доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет. И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле», - пишет пророк Исайя. И пророк Ездра ему вторит – Доколе, таким образом мы будем надеяться? И получает ответ, что «на круге земном будут бедствия, меч и голод, смерть и пагуба, оскудеют семена от ржавчины и от града, и от страшной звезды. И люди в то время будут надеяться, и не достигнут желаемого, будут трудиться, и не управятся пути их. Земля опустеет, поля ее заглохнут, дороги и все тропинки зарастут терном,  потому что некому будет ходить по ним. Поднимутся бури и сильные ветры, поднимутся воды и затопят поля и города. Города ее будут разрушены, ибо из жителей города останется не более десяти, а из поселян человека два. Но, как в масличном саду на деревах остаются в саду три или четыре маслины, так в те дни останутся трое или четверо при обыске домов». Многие возразят, - сказано ведь, что в те дни люди будут пить, есть и жениться? Но это сказано о дне Его пришествия, а после и до наступления тысячелетнего царства, определено быть разрушению и запустению.
Вообще, тема пустых городов меня беспокоит с давних пор и много лет часто снятся пустые города в которых я встречаю некие группы людей и говорю им нечто. Кто-то слышит меня, а кто-то нет. Вот и сейчас, в дни, когда пишутся эти строки, было такое сновидение:  Я в полупустом городе с небольшой группой знакомых и близких людей, торопимся, куда-то надо лететь. Все ушли вперед и я обнаруживаю что босиком, а на улице осень, заморозок и легкий снег. Где то забыл ботинки, возвращаюсь искать, но не нахожу. Появляется сосед, который умер несколько лет назад, хороший и веселый был человек, но чуть-чуть «безбожник». Предлагает мне оранжевые, концертные артистичные  ботинки, и уходит за ними. Долго жду, хочется сходить по нужде, я долго стою у стены и никак не могу разрешиться. Вдруг из-за угла выезжает автомобиль, свет фар высвечивает меня, я бегу и на ходу пытаюсь одеть подштанники. Стыдно и неловко, но автомобиль из которого звучит громкий репп, проезжает мимо и скрывается в конце пустой улицы. Я оказываюсь возле пивной, захожу, людей один, два человека. Выходит хозяин заведения, мы разговариваем, он говорит, что раньше каждый день выгребал окурки из трубы оградки, торчащей из земли. Он сетует, что людей нет, прибыли нет и куда подевались люди? Теперь, и им бы был рад, - сказал он и добавил, - я уже не помню, когда последний раз убирал этот мусор. Потом, он говорил что-то о мочащихся у стены, что таковых людей много и делают они это, пока не проснулись. И взяв некую тетрадь, стал читать список, мочащихся у стены его заведения. Список длинный, мне не хочется услышать там свое имя, и просыпаюсь.
Просыпаюсь и в размышлении вспоминаю, что в Библии что-то говорится о писающих на стену людях. Перечитываю несколько библейских историй о мочащихся у стены, и оказывается, все истории такого человека, связаны с определением человека не имеющего и не знающего чести, то есть нечестивого. Так, будущий царь Давид, помазанный  на царство, но еще не признанный некоторой частью народа, становится предводителем группы вооруженных единомышленников. Однажды они попросили хлеба у богатого, жесткого и злого нравом Навала, и он отказал Давиду, говоря – «кто такой Давид? Неужели мне взят хлебы свои и отдать людям, о которых не знаю, кто они?». Давид, не гласно охранял пастбища и людей этого человека, но после такого ответа сказал – «Пусть то и то сделает Бог с врагами Давида, и еще больше сделает, если до рассвета утреннего из всего, что принадлежит Навалу, я оставлю мочащегося к стене». Ситуацию спасла умная женщина, жена Навала. В этом эпизоде можно увидеть много притчевых «загадок» людей, не помнящих своего родства с небом, но в главном тех, которые не замечают добрых дел Иисуса и не признают Его. 
Следующая ситуация произошла с царем Иеровоамом, который был возвышен в цари из простого народа, но как сказано – «Ты поступал хуже всех, которые были прежде тебя. За это Я наведу беды на дом (твой) и истреблю до мочащегося к стене, заключенного и оставшегося». Подобная ситуация произошла с нечестивыми царями Вааса и Ахава, и им были сказаны те же слова о доме их, и мочащихся у стены. Но что значит «истреблю до мочащегося у стены?» Как правило, истребление происходит ночью, когда все спят, но кто-то из домашних в это время может встать и отойти к стене. И такой, случайно отошедший от дома, и «заключенный» - в болезни, темнице как нарушитель, а вернее всего «запертый» в своем старом мнении о Боге. Или, «оставшийся» безучастным в стороне событий, вобщем пофигист, тоже будут «истреблены». А все это можно резюмировать и так: Сказано, - все видимое не вечно, в том числе и то, что находится на земле. Очевидно, до самого предела, конца старой системы вещей, будут люди, не имеющие чести в знании и познании своего Творца. Их будет оставаться все меньше и меньше, вплоть до нескольких человек в городе. Трудно представить такое спасение «в тесноте» бед, но мы лучше рассмотрим, как будут спасаемы люди «в истреблении правдою».   
Просматриваю последние новости дня, все как прежде и даже хуже - кризис во всех областях человеческого общества, опять наводнения, засухи и пожары. Но почему в Израиле происходит тоже самое, ведь это избранная земля? – думаю я. И в правительстве Израиля, тоже далеко не все гладко и особых улучшений не предвидится. Ладно бы, если кризис касался только политической жизни общества или чуть-чуть подпорчена погода, но и в религиозной жизни, как главной надежде на спасение в Боге, тоже не просматривается перспектив  – третий Храм не построен, рыжая телка не родилась и собрать все 12 колен Израиля в одном месте (Израиля), не представляется возможным. Третий каменный Храм не может быть построен, не потому что занята земля, но потому, что все пророки говорили о храме тела нашего, в котором должно поселиться Иисусу Христу. Красная рыжая телица, тоже не корова, которую необходимо найти или вырастить, но образ Женщины, искупленной Христом вместе с мужчиной. А в вопросе – где затерялись 12 колен Израиля и в каком месте они будут собраны, тоже полное фиаско еврейских мудрецов. Достаточно было вспомнить Евангельское определение, что во Христе нет ни иудея, ни эллина, ни язычника, но человек Новый. И не государство соберет, растворившиеся в народах колена, но они собираемы в Небесном Городе (Иерусалиме). В книге Откровение не раз говорится о судьбе колен в 144 тысячах. В первом перечислении запечатленных колен, не оказалось колена агрессивного (светского) Дана, в прошлом, отказавшегося войти в обетованную землю и бодливого (религиозного) Ефрема, которому определено своей поверхностной религиозностью избодать все народы.
Другой раз в 144 тысячах колена вообще не перечисляются и не упоминаются, но сказано, что они «искуплены из людей», надо думать не только из колен Израиля. Сказано так же о них, что «на их челах написано имя Отца Его», где не трудно догадаться, что таковыми становятся люди, уверовавшие в Иисуса Христа, как Сына Божия. Другая версия Отцовства, просто, не предполагается. И это те, «которые не осквернились женами, ибо они девственники». Под «женами» надо понимать – синагоги, церкви, мечети (все женского рода) и другие религиозные сообщества, беременные многими учениями и заблуждениями. И потому «девственники», что «в их устах нет (религиозного) лукавства и они «непорочны перед престолом Божиим», престолом любви. А еще об этой группе в 144 тысячи сказано, что они «поют как-бы новую песнь (учение) перед престолом, и никто не мог научиться сей песни, кроме сих 144 тысяч, искупленных от земли». Нам известна песнь Моисея, которой посвящена целая глава в Торе (закону) и так-же известна другая «песнь» - Евангельское учение, которое в религиозном фанатизме отвергает первую песнь. Но, человеку необходимо придти к пониманию, что вся Тора, как общее Учение (ветхозаветное и новозаветное) есть единое целое. А можно сказать и так – существуют две Торы, два начала. В первой Торе начало определяется – «В начале сотворил Бог небо и землю», а вторая Тора (Евангельская) сказала о начале так – «В начале было Слово, и Слово было у Бога. И Слово стало плотию (Христом) и обитало с нами». Очевидно, такой песне и учению трудно научиться разобщенному религиозному большинству, а потому в книге Откровение о них сказано – «ты испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы» и испытал также тех, «которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы».
И наконец, последний раз имена колен Израиля появляются на воротах стены Небесного Иерусалима, как город «новый, сходящий от Бога с неба». А потому, там завершается истинный сбор колен избранного народа и всякого колена из других народов. Здесь необходимо поставить вопрос - почему ворота названы именами колен избранного народа, а основания стены названы именами 12 Апостолов и измерено все это в 144 локтя мерою человеческою? Да потому что у Бога обителей (планет) много и пришельцев с них, имеющих облик человека, тоже много. Какие-то представители иных миров воплощаются в человеческом теле и становятся, как природный житель, измеренные мерою человеческою, а какие то, нет. И ко всем им (природным и не природным) обращались пророки – «Слушайте небеса и внимай земля, да слышит земля и все, что наполняет ее, вселенная и всё рождающееся в ней». И говорили, что все они должны три раза в год приходить в Небесный Иерусалим «пред лице Владыки, Господа Бога», на три праздника: Это праздник опресноков (Пасхи); праздник начатков жатвы (Пятидесятница) и праздник плодов в конце года (Кущей). О всех праздниках сказано – «веселись, и ты будешь только веселиться». Последний праздник особый, семидневный и переходит в Пир и брачную Вечерю Сына, а если не придут, не будет у них «дождя» в виде радости и веселья, - говорят пророки.
Здесь хотелось бы напомнить, что в 1995 году, американский телескоп зафиксировал в центре галактики огромный небесный Город, и ученые особо отметили, что именно вокруг этого Города вращается вся вселенная. Любопытно заметить, что галактический год Небесного Города, по некоторым источникам исчисления равен 5200 земных лет, а Библейский день, как 1000 лет. Интересная и радостная, тогда, арифметика, получается у праздников.  Так ли это? осталось ждать недолго, есть основания думать, что все сие свершится в последний праздник года, Кущей (жатвы плодов). Или, для некоторых, в другой, очередной праздник, доколе не войдет полное число язычников (пришельцев). Или, как говорят еврейские учения о перевоплощении язычников, что Мессия не придет, доколе «не кончится последняя мелкая монета в кошельке» и не произойдет полное оскудение и бессилие мира.
А закончить статью хочется словами пророка Ездры,  – «Посему вам говорю, язычники, которые можете слышать и понимать: ожидайте Пастыря вашего, Он даст вам покой вечный, ибо близко Тот, который придет в скончание века. Будьте готовы к воздаянию Царствия, ибо свет немерцающий воссияет вам на вечное время. Избегайте тени века сего, примите сладость славы вашей. Я открыто свидетельствую о Спасителе моем. Вверенный дар примите и наслаждайтесь, благодаря Того, кто призвал вас в Небесное Царство. Уже готово для вас Царство – бодрствуйте!».